Решение №10486 по жалобе ООО «Бастион» от 9 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бастион»
Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2020
В полном объеме решение изготовлено «09» апреля 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Бастион» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В отсутствие представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;
В отсутствие представителя ООО «Бастион»;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Бастион» (далее – ООО «Бастион», Заявитель)(вх. от 20.03.2020 №9249-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а именно ремонт фундамента многоквартирного дома (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №057270000012000078), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000012000078, опубликовано 25.02.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).
Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Виды услуг и (или) работ: ремонт фундамента многоквартирного дома.
Приём заявок до 10.03.20 10:50:00 (МСК).
Рассмотрение заявок до 16.03.20 00:00:00 (МСК).
Проведение торгов 19.03.20 10:00:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена договора: 23 940 308,40 руб. (Двадцать три миллиона девятьсот сорок тысяч триста восемь рублей 40 копеек).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно протоколу от 16.03.2020 № 283/А/Фн рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов(ремонт фундамента многоквартирного дома) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ», не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок.».
Основанием для отказа послужили Подпункт б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе и Подпункт б) пункта 157 раздела III Положения.
Согласно приложению к протоколу от 16.03.2020 № 283/А/Фн рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:
«В соответствии с разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» и разделом XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ» участник должен предоставить в составе заявки сведения и информацию о характеристиках основных материалов, изделий и оборудования (товаров).
В заявке участником Общество с ограниченной ответственностью «Бастион» предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, а именно:
- Согласно п. 4.4.1 ГОСТ 26633-2015
Таблица 2 - Марки по осадке конуса
Марка |
Осадка конуса, см |
П1 |
1-4 |
П2 |
5-9 |
П3 |
10-15 |
В описании «Бетон тип 4 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №6 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №9 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015.
В описании «Бетон тип 11 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №5 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №7 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015.
Товар, предлагаемый к поставке, не соответствует ГОСТ 26633-2015.
- В описании «Песок природный для строительных работ (в соответствии с ГОСТ 8736-2014)» участник электронного аукциона в показателе №7 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,16 мм» указал значение - 85% по массе, в показателе №12 «Содержание зерен крупностью менее 0,16мм» указал значение – 4% по массе, что противоречит указанному значению в показателе №7. Так как если на сите с размером отверстий 0,16 мм осталось 85% по массе полных остатков песка, то 15% по массе зерен песка упало, что и является содержанием зерен крупностью менее 0,16 мм.
в показателе №3 «Зерновой состав песка: Полные остатки на сите размером отверстий 2,5 мм» -12% по массе;
в показателе №4 «Полные остатки на сите размером отверстий 1,25 мм» – 21% по массе;
в показателе №5 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,63 мм»– 38% по массе;
в показателе №6 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,315 мм»– 74% по массе;
в показателе №7 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,16 мм» - 85% по массе.
Модуль крупности песка вычисляют по формуле:
Мк = (А2,5 + А1,25 + А0,63 + А0,315 + А0,16 )/100,
где А… — полные остатки на пяти ситах в процентном отношении к общей массе.
В показателе №10 «Модуль крупности песка» участник электронного аукциона указал значение 2,5, которое противоречит указанным остаткам на ситах, так как: (12+21+38+74+85)/100 = 2,3.».
Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона»:
4.1.1. Форму 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.
4.1.2. Форму 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».
В заявке участником ООО «Бастион» предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе.
В Приложении №1 к разделу XIV Документации об электронном аукционе установлено, что «Бетон тип 4» и «Бетон тип 8» должны соответствовать ГОСТ 26633-2015.
Согласно п. 4.4.1. Раздела 4.4. Требования к бетонным смесям ГОСТ 26633-2015 - «Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473»,
из чего следует, что п. 4.4.1. ГОСТ 26633-2015 устанавливает требование «Бетон тип 4», «Бетон тип 11» соответствию ГОСТ 7473, который регламентирует марки по осадке конуса. Согласно Таблицы 2 ГОСТ 7473.
Таблица 2 - Марки по осадке конуса
Марка |
Осадка конуса, см |
П1 |
1-4 |
П2 |
5-9 |
П3 |
10-15 |
П4 |
16-20 |
П5 |
Более 20 |
Заявитель в своей заявке указал значения показателей «Удобоукладываемость» - П3, «Осадка конуса»- 9-12 см, которые противоречат ГОСТ7473 и тем самым не соответствуют п.4.4.1. ГОСТ 26633-2015, в котором установлено, что «Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473».
Согласно п. 4.3.2. Документации об электронном аукционе «Участник электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе представляет сведения и информацию о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в разделе XIV...». В Приложении №1 к разделу XIV Документации об электронном аукционе установлено, что Песок природный для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.
Согласно п. 5.3. ГОСТ 8736-2014 приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.
При приемочном контроле определяют:
- зерновой состав;
- содержание пылевидных и глинистых частиц;
- содержание глины в комках;
- наличие засоряющих примесей.
Из чего следует, что зерновой состав, как и «Модуль крупности», «Содержание зерен крупностью свыше 5 мм» известен предприятия-изготовителям и прописывается в паспортах качества, которые находятся в свободном доступе, следовательно, заявителю не нужно производить никаких математических расчетов, а лишь указать показатели, предлагаемого к поставке, реального материала.
В приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе не установлены требования к ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», так как Заказчик не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний.
Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Согласно подпункту «б» пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.
На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма №2, в описании «Бетон тип 4 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №6 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №9 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015, в описании «Бетон тип 11 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №5 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №7 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015, в показателе №10 «Модуль крупности песка» участник электронного аукциона указал значение 2,5, которое противоречит указанным остаткам на ситах, так как: (12+21+38+74+85)/100 = 2,3.
Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала недостоверные сведения. Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инновация» необоснованной.