Решение №10486 по жалобе ООО «Бастион» от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бастион»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2020

В полном объеме решение изготовлено «09» апреля 2020                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Бастион» в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

В отсутствие представителя ООО «Бастион»;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Бастион» (далее – ООО «Бастион», Заявитель)(вх. от 20.03.2020 №9249-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а именно ремонт фундамента многоквартирного дома (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №057270000012000078), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

                                      

Извещение 057270000012000078, опубликовано 25.02.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Виды услуг и (или) работ: ремонт фундамента многоквартирного дома.

Приём заявок до 10.03.20 10:50:00 (МСК).

Рассмотрение заявок до 16.03.20 00:00:00 (МСК).

Проведение торгов 19.03.20 10:00:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора: 23 940 308,40 руб. (Двадцать три миллиона девятьсот сорок тысяч триста восемь рублей 40 копеек). 

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно протоколу от 16.03.2020 № 283/А/Фн рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов(ремонт фундамента многоквартирного дома) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ», не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок.».

Основанием для отказа послужили Подпункт б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе и Подпункт б) пункта 157 раздела III Положения.

Согласно приложению к протоколу от 16.03.2020 № 283/А/Фн рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» и разделом XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ» участник должен предоставить в составе заявки сведения и информацию о характеристиках основных материалов, изделий и оборудования (товаров).

В заявке участником Общество с ограниченной ответственностью «Бастион» предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, а именно:

 

  1. Согласно п. 4.4.1 ГОСТ 26633-2015

Таблица 2 - Марки по осадке конуса

 

   

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

 

 

В описании «Бетон тип 4 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №6 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №9 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015.

В описании «Бетон тип 11 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №5 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №7 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015.

 

Товар, предлагаемый к поставке, не соответствует ГОСТ 26633-2015.

 

  1. В описании «Песок природный для строительных работ (в соответствии с ГОСТ 8736-2014)» участник электронного аукциона в показателе №7 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,16 мм» указал значение - 85% по массе, в показателе №12 «Содержание зерен крупностью менее 0,16мм» указал значение – 4% по массе, что противоречит указанному значению в показателе №7. Так как если на сите с размером отверстий 0,16 мм осталось 85% по массе полных остатков песка, то 15% по массе зерен песка упало, что и является содержанием зерен крупностью менее 0,16 мм.

в показателе №3 «Зерновой состав песка: Полные остатки на сите размером отверстий 2,5 мм» -12% по массе;

в показателе №4 «Полные остатки на сите размером отверстий 1,25 мм» – 21% по массе;

в показателе №5 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,63 мм»– 38% по массе;

в показателе №6 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,315 мм»– 74% по массе;

в показателе №7 «Полные остатки на сите размером отверстий 0,16 мм» - 85% по массе.

Модуль крупности песка вычисляют по формуле:

Мк = (А2,5 + А1,25 + А0,63 + А0,315 + А0,16 )/100,

где А… — полные остатки на пяти ситах в процентном отношении к общей массе.

В показателе №10 «Модуль крупности песка» участник электронного аукциона указал значение 2,5, которое противоречит указанным остаткам на ситах, так как: (12+21+38+74+85)/100 = 2,3.».

Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона»:

4.1.1. Форму 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.

4.1.2. Форму 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».

В заявке участником ООО «Бастион» предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе.

В Приложении №1 к разделу XIV Документации об электронном аукционе установлено, что «Бетон тип 4» и «Бетон тип 8» должны соответствовать ГОСТ 26633-2015.

Согласно п. 4.4.1. Раздела 4.4. Требования к бетонным смесям ГОСТ 26633-2015  - «Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473»,
из чего следует, что п. 4.4.1. ГОСТ 26633-2015 устанавливает требование «Бетон тип 4», «Бетон тип 11» соответствию ГОСТ 7473, который регламентирует марки по осадке конуса. Согласно Таблицы 2 ГОСТ 7473.

Таблица 2 - Марки по осадке конуса

   

Марка

Осадка конуса, см

П1

1-4

П2

5-9

П3

10-15

П4

16-20

П5

Более 20

 

Заявитель в своей заявке указал значения показателей «Удобоукладываемость» - П3, «Осадка конуса»- 9-12 см, которые противоречат ГОСТ7473 и тем самым не соответствуют п.4.4.1. ГОСТ 26633-2015, в котором установлено, что «Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473».

Согласно п. 4.3.2.  Документации об электронном аукционе «Участник электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе представляет сведения и информацию о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в разделе XIV...». В Приложении №1 к разделу XIV Документации об электронном аукционе установлено, что Песок природный для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Согласно п. 5.3. ГОСТ 8736-2014 приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков, отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.

При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- наличие засоряющих примесей.

Из чего следует, что зерновой состав, как и «Модуль крупности», «Содержание зерен крупностью свыше 5 мм» известен предприятия-изготовителям и прописывается в паспортах качества, которые находятся в свободном доступе, следовательно, заявителю не нужно производить никаких математических расчетов, а лишь указать показатели, предлагаемого к поставке, реального материала.

В приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе не установлены требования к ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», так как Заказчик не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний.

Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Согласно подпункту «б» пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.

На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма №2, в описании «Бетон тип 4 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №6 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №9 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015, в описании «Бетон тип 11 в соответствии с ГОСТ 26633-2015» участник электронного аукциона в показателе №5 «Удобоукладываемость» указал значение – П3, в показателе №7 «Осадка конуса» указал значение – 9-12 см, что противоречит ГОСТ 26633-2015, в показателе №10 «Модуль крупности песка» участник электронного аукциона указал значение 2,5, которое противоречит указанным остаткам на ситах, так как: (12+21+38+74+85)/100 = 2,3.

Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала недостоверные сведения. Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Инновация» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны