Решение №78/35148/20, 78/35149/20 Т02-847/20 по жалобе ООО «АСФ «Сервис Безопасности» от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-847/20

10 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от АО «Обуховский завод» (далее – Организатор торгов) и ООО «АСФ «Сервис Безопасности» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №39058/20 от 27.10.2020) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия Организатора торгов АО «Обуховский завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной (извещение №32009593072), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009593072 о проведении запроса котировок в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Обуховский завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 620 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Обуховской обороны, 120

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в пп.пп. 16, 17 п. 2.2.2 Документации ненадлежащих требований о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке сертификатов СРО и выписки из государственного реестра СРО.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Обуховский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АСФ «Сервис Безопасности» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33067/20 от 30.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33067/20 от 30.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 4 п. 1.1 Извещения предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной, в объеме определённом Техническим заданием (Приложение № 3 к Извещению № 179-1/053-2020).

Как следует из пп. 7 п. 1.1 Извещения, в соответствии с проектом договора (приложение № 4 к Извещению №179-1/053-2020) цена договора включает в себя оформление необходимой документации, выполнение работ в соответствии с предметом договора, поставку расходных и запасных частей в соответствии с условиями договора, стоимость получения всех необходимых лицензий и других свидетельств и документов, необходимых для надлежащего исполнения договора, командировочные расходы на персонал продавца, обеспечение соблюдения правил противопожарного режима, техники безопасности и норм охраны труда, кроме того в цену договора должны быть включены расходы на уплату налогов и иные обязательные платежи.

Подпунктом 8 пункта 1.1 Извещения определена начальная (максимальная) цена договора – 1 620 000,00 (один миллион шестьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек, с учетом 20% НДС.

В соответствии с п. 2.2 Извещения установлены требования к содержанию, оформлению котировочной заявки.

На основании пп.пп. 16, 17 п. 2.2.2 Извещения участник в составе заявки должен представить сведения и документы об участнике процедуры закупки, в том числе:

16) Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902) cертификаты СРО с выполнением СМР по направлениям:

- 23.4. Монтаж оборудования котельных

- 24.20. Пусконаладочные работы паровых котельно-вспомогательного оборудования

- 24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.

- 24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта

- 24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.

17) Выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций, выдаваемую Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтверждающую действующий статус саморегулируемой организации.

Заявитель в жалобе отмечает, что Организатор торгов устанавливает требования согласно п. 19.8 ст. 19 раздела III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ №624). Данный пункт (19.8.) находится в разделе III Приказа №624, где видами работ является: строительство, реконструкция и капитальный ремонт. Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами капитального строительства являются - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Объект (котельная) заказчика, с перечнем оборудования, установленного в Техническом задании, не является объектом незавершенного строительства, соответственно, требование о предоставлении сертификата СРО и выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций необоснованно.

Заявитель также отмечает, что частью 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень, который включает в себя виды работ, для которых не требуется выдача разрешения на строительство, а именно: п. 2 «строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства». Частью 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Таким образом, Заявитель полагает, что требование о предоставлении в составе заявки сертификата СРО и выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций незаконно.

Представители Организатора торгов отметили, что ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим кодексом.

Представители Организатора торгов пояснили, что проектом договора на обслуживание паровой газовой котельной предусмотрено, кроме непосредственно работ, связанных с техническим обслуживанием систем и оборудования, предусмотренных в объеме технического задания, являющегося приложением № 3 к Извещению, выполнение работ в рамках аварийных выездов. При этом п. 4.2.3 проекта договора предусмотрено, что расходы по запасным частям и расходным материалам для оборудования берет на себя заказчик. Подрядчик, выявивший потребность в замене частей оборудования или замены расходных материалов, обязан составить для заказчика дефектную ведомость и письмо обоснование в потребности данных материалов для обслуживания котельной. Исходя из пунктов 4.1 и 4.2.3 проекта договора, заказчиком не определены объемы возможных расходов на дополнительные работы, выявленных в ходе технического обслуживания, объемы расходов на выполнение работ по ликвидации аварийных выходов из строя оборудования в рамках аварийных вызовов, а также стоимость дополнительных работ, выполняемых подрядчиком в случаях проведения необходимого ремонта или замены оборудования сверх учтенного техническим заданием обслуживания.

Представители Организатора торгов также пояснили, что, таким образом, считая, что общая сумма договора не является фиксированной, и не имея возможности с должной степенью достоверности прогнозировать объем и стоимость работ, выполняемых подрядчиком в рамках исполнения п. 4.2.3 проекта договора, а также объемов затрат в целях обеспечения ликвидации возможных аварийных ситуаций, Организатор торгов полагает неправомерным применение к данному договору положений ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Однако, принимая во внимание доводы жалобы, и связи с отсутствием самостоятельного права на отмену Закупки после окончания срока подачи заявок Организатор торгов предлагает аннулировать итоги запроса котировок и процедуру Закупки с целью внесения соответствующих изменений в Извещение.

Ввиду того, что Организатором торгов в Извещении надлежащим образом не определены объемы возможных расходов на дополнительные работы, выявленных в ходе технического обслуживания, объемы расходов на выполнение работ по ликвидации аварийных выходов из строя оборудования в рамках аварийных вызовов, а также стоимость дополнительных работ, выполняемых подрядчиком в случаях проведения необходимого ремонта или замены оборудования сверх учтенного техническим заданием обслуживания, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требования, изложенные в пп.пп. 16, 17 п. 2.2.2 Извещения, о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке сертификатов СРО и выписки из государственного реестра СРО не соответствуют установленному Извещением предмету Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп.пп. 16, 17 п. 2.2.2 Извещения требований о предоставлении в составе заявки сертификатов СРО и выписки из государственного реестра СРО, не соответствующих предмету Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Извещении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. №39058/20 от 27.10.2020) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия Организатора торгов АО «Обуховский завод» (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной (извещение №32009593072) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «Обуховский завод» (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Извещении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное путем установления в пп.пп. 16, 17 п. 2.2.2 Извещения требований о предоставлении в составе заявки сертификатов СРО и выписки из государственного реестра СРО, не соответствующих установленному Извещением предмету Закупки.

3) Организатору торгов АО «Обуховский завод» (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной (извещение №32009593072), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

10 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.11.2020 № Т02-847/20 по жалобе на действия организатора торгов АО «Обуховский завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной (извещение №32009593072, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Обуховский завод» (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию паровой газовой котельной (извещение №32009593072), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 декабря 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны