Решение б/н Решение по жалобе ООО «Радуга» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2014 №08/4718

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-85/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик, Банк): Капустина С.А. (по доверенности №599-Д-368 от 11 февраля 2014 года);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Радуга» (далее – Заявитель, ООО «Радуга»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №Т08-85/14,

рассмотрев жалобу ООО «Радуга» от 19 февраля 2011 года №004 (вх.№4131 от 05 марта 2014 года) на действия Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» - заказчика запроса котировок в электронной форме (СЗБ2014-0049 (ЗКОгр)) по выбору организации на разработку проектно-сметной документации и реконструкцию (перепланировку) помещений дополнительных офисов для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 10 июня 2013 года, 25 июля 2013 года, 19 августа 2013 года, 21 ноября 2013 года, 24 января 2014 года (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запроса котировок, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Банк при проведении Запроса котировок, по мнению Заявителя, «незаконно» объединил в один лот работы по разработке проектно-сметной документации и реконструкции (перепланировке) помещений дополнительных офисов для нужд Заказчика. При этом, квалификационный отбор по разработке проектно-сметной документации и на выполнение строительно-монтажных работ проводился «раздельно».

Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, «искусственно ограничили участие в торгах как проектных организаций, не имеющих возможности выполнять строительно-монтажные работы, так и строительные компании, выполняющие исключительно строительно-монтажные работы».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Радуга» от 14 марта 2014 года исх.№11/1116.

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Запрос котировок (номер извещения: 31400900764) является разработка проектно-сметной документации и реконструкция (перепланировка) помещений дополнительных офисов для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России».

Извещение № 31400900764 о проведении Запроса котировок, закупочная документация опубликованы 18 февраля 2014 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 079 840,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 24 февраля 2014 года, до 18 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок – 25 февраля 2014 года в 23 часов 59 минут.

Дата и время подведения итогов Запроса котировок – 07 марта 2014 года.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Положение о закупках Открытого акционерного общества ОАО «Сбербанк России» (далее – Положение), размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 2.2.6 Положения закупочные процедуры, за исключением закупки у единственного источника, могут быть открытыми или с ограниченным количеством участников. При этом, процедуры с ограниченным количеством числом участников могут проводиться, в частности, когда Банком предварительно проведен открытый квалификационный отбор контрагентов.

На основании раздела 14 Положения 10 июня 2013 года, 25 июля 2013 года, 19 августа 2013 года, 21 ноября 2013 года, 24 января 2014 года были подведены итоги рассмотрения поступивших заявок подрядных организаций на выполнение работ по: разработке проектно-сметной документации на реконструкцию (перепланировку) помещений дополнительных офисов для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России»; реконструкции (перепланировку) помещений дополнительных офисов для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России».

Заявитель в вышеуказанных квалификационных отборах Банка не участвовал, результаты данных процедур не оспаривал. Между тем, не будучи включенной в реестр аккредитованных поставщиков, данная организация фактически не могла претендовать на участие в дальнейшем в процедуре закупки, проведённой способом запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2.1.4 Положения запрос котировок – конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором Банком запрашиваются цены одновременно у нескольких контрагентов в соответствии с установленными Банком требованиями.

Согласно протоколу №3 конкурсной комиссии головного отделения по Ленинградской области Открытого акционерного общества «Сбербанк России» по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее – Конкурсная комиссия) от 12 февраля 2014 года Банком была утверждена документация для проведения Запроса котировок.

Организациям, включенным в перечень аккредитованных организаций на выполнение соответствующих работ, было направлено извещение и приглашение к участию в Запросе котировок.

Согласно протоколу №6 Конкурсной комиссии от 05 марта 2014 года Запрос котировок был признан несостоявшимся в связи с не поступлением заявок на участие в Запросе котировок от вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

Исходя из письменных пояснений Банка, квалификационный отбор организаций для включения в реестр аккредитованных организаций по каждому виду работ в отдельности обусловлен тем, что в определенной степени повышает эффективность проведения закупки, поскольку отдельный вид работ увеличивает количество потенциальных победителей (чем больше квалификационных отборов, тем больше потенциальных победителей внутри одного отбора).

По мнению Банка, проведение квалификационного отбора по нескольким видам работ (услуг) позволяет сразу определить организации, которые могут предоставить полный комплекс услуг, но при этом может отпугнуть претендентов, у которых нет возможностей для исполнения соответствующего контракта.

Таким образом, квалификационный отбор по отдельным видам работ наиболее эффективен и дает возможность выявить наибольшее количество аккредитованных организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, что  позволяет аккредитованным организациям объединяться для выполнения работ в соответствии со своими возможностями и участвовать в запросе котировок как один участник.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом того, что в Запросе котировок участвовали только предварительно аккредитованные организации, объединение в один лот выполнения проектно-сметной документации и выполнения работ по строительству/реконструкции  помещений не создаёт каким-либо организациям преимущественных условий участия в закупке и не ограничивает конкуренцию, в связи с чем, нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в действиях Банка отсутствует.

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела №Т08-85/14 не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика при организации и проведении Запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Радуга» от 19 февраля 2011 года №004 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                       А.С. Добкин

 

                                                                                                  А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны