Решение №78/20107/23 Т02-421/23 по жалобе ООО «ОЛИМП Сити» от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-421/23

 

10 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО ПГУПС (далее – Заказчик) и ООО «ОЛИМП Сити» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2023 вх. №19285-ЭП/23) ООО «ОЛИМП Сити» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312496751 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПГУПС, версия 22 от 16.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

39 232 535,14 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.06.23 (МСК)

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

04.07.2023 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2023 в 09:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2023  (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 ошибочно произведен расчет баллов, повлекший незаконное признание победителем Закупки ООО «НИГМА», тогда как из открытых источников следует, что ООО «НИГМА» зарегистрировано в ЕГРЮЛ лишь 22.06.2023 и, как следствие, не имело возможности представить сведения по опыту и кадрам для получения максимального балла по неценовым критериям;

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18553/23 от 27 июля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 10 августа 2023 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГБОУ ВО ПГУПС относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 21 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в том числе в случае, когда антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

10 августа 2023 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение №Т02-419/23 по жалобе ООО "Ревал" (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751), на основании которого выдала заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение по существу жалобы ООО «ОЛИМП Сити» (от 26.07.2023 вх. №19285-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) в связи с отменой составленных в рамках конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) протоколов и отсутствием предмета рассмотрения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны