Решение №78/20107/23 Т02-421/23 по жалобе ООО «ОЛИМП Сити» от 15 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-421/23
10 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБОУ ВО ПГУПС (далее – Заказчик) и ООО «ОЛИМП Сити» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.07.2023 вх. №19285-ЭП/23) ООО «ОЛИМП Сити» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312496751 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПГУПС, версия 22 от 16.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
39 232 535,14 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
16.06.23 (МСК) |
3. |
Дата публикации текущей редакции извещения |
04.07.2023 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.07.2023 в 09:00 (МСК) |
5. |
Дата рассмотрения заявок |
17.07.2023 (МСК) |
6. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.rts-tender.ru |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика в протоколе подведения итогов конкурса № 32312496751-2 от 17.07.2023 ошибочно произведен расчет баллов, повлекший незаконное признание победителем Закупки ООО «НИГМА», тогда как из открытых источников следует, что ООО «НИГМА» зарегистрировано в ЕГРЮЛ лишь 22.06.2023 и, как следствие, не имело возможности представить сведения по опыту и кадрам для получения максимального балла по неценовым критериям;
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18553/23 от 27 июля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 10 августа 2023 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФГБОУ ВО ПГУПС относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 21 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в том числе в случае, когда антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
10 августа 2023 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение №Т02-419/23 по жалобе ООО "Ревал" (от 25.07.2023 вх. №19089-ЭП/23, от 26.07.2023 вх. №19238-ЭП/23) на действия заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751), на основании которого выдала заказчику ФГБОУ ВО ПГУПС и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ФГБОУ ВО ПГУПС и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение по существу жалобы ООО «ОЛИМП Сити» (от 26.07.2023 вх. №19285-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) в связи с отменой составленных в рамках конкурса в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32312496751) протоколов и отсутствием предмета рассмотрения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.