Решение №78/4625/20 Т02-103/20 по жалобе ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от 14 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-103/20
11 февраля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» (далее — Заявитель) и от АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2020 вх. № 3106-ЭП/20) ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31908549496), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908549496 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 447 324,74 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.11.2019 в 11:59 (МСК+2) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.12.2019, 03.12.2019 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908549496 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки документов, указанных в пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3381/20 от 04.02.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3381/20 от 04.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 291163 от 04.12.2019 заявка ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 2.3.1.4 и 1.6.1 Документации. В представленном коммерческом предложении по форме 3 некорректно указан «Изготовитель(и)» (производитель/разработчик) предлагаемого к поставке товара. Подпункт «е» пункта 2.3.1.3 Документации. В составе заявки на участие в закупочной процедуре не представлен сертификат соответствия/декларация, содержащий(ая) информацию о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара (или части предлагаемого товара)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя следующие документы:
-
Письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1);
-
Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).
Пунктом 6.3.1 Документации установлено, что Форма 3 «Коммерческое предложение» (далее - Форма 3) является неотъемлемой частью настоящей Документации и представлена в виде отдельного электронного документа, размещенного на сайте ЕИС и сайте электронной площадки и доступного для бесплатного копирования (скачивания) участниками закупки.
В соответствии с требованиями пункта 2 инструкции по заполнению Формы 3 участник в поле «Изготовитель» должен указать наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационной правовой формы изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один изготовитель. В случае отсутствия наименования и/или организационно-правовой формы изготовителя и/или указания двух и более изготовителей для одной позиции товара, организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в поданном в составе заявки коммерческом предложении (Форма 3) в качестве изготовителей предлагаемых к поставке товаров указал наименование торговой марки «Huawei» без указания наименования и организационно-правовой формы изготовителя товара, что не соответствовало требованиям пункта 2 инструкции по заполнению Формы 3 и послужило основанием для отклонения заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки.
На основании п. 5.3.1.1 Положения о закупках документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах, а также в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с Техническим заданием предметом Закупки являлась оргтехника, подлежащая обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) и Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011). При этом Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в своем коммерческом предложении (Форма 3) предложил к поставке предмет Закупки с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием, однако декларации о соответствии ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 на наименование товара в составе заявки отсутствовали, что также являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, указанными в п. 2 инструкции по заполнению Формы 3 и пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия Организатора торгов, связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в нарушение требований п. 2.3.1.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке представил коммерческое предложение (Форма 3), которое не соответствовало требованиям п. 2 инструкции по заполнению Формы 3, а также не представил в полном объеме документы, требуемые согласно пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2 инструкции по заполнению Формы 3 и п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Заявитель в жалобе также оспаривает правомерность установления Организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки документов, указанных в пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации.
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД», Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.01.2020 вх. № 3106-ЭП/20) ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31908549496) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.