Решение №78/4625/20 Т02-103/20 по жалобе ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-103/20

11 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» (далее — Заявитель) и от АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2020 вх. № 3106-ЭП/20) ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31908549496), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908549496 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 447 324,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2019 в 11:59 (МСК+2)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2019, 03.12.2019 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908549496 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки документов, указанных в пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Екатеринбург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3381/20 от 04.02.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3381/20 от 04.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 291163 от 04.12.2019 заявка ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Пункт 2.3.1.4 и 1.6.1 Документации. В представленном коммерческом предложении по форме 3 некорректно указан «Изготовитель(и)» (производитель/разработчик) предлагаемого к поставке товара. Подпункт «е» пункта 2.3.1.3 Документации. В составе заявки на участие в закупочной процедуре не представлен сертификат соответствия/декларация, содержащий(ая) информацию о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара (или части предлагаемого товара)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Согласно п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя следующие документы:

  • Письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1);

  • Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Пунктом 6.3.1 Документации установлено, что Форма 3 «Коммерческое предложение» (далее - Форма 3) является неотъемлемой частью настоящей Документации и представлена в виде отдельного электронного документа, размещенного на сайте ЕИС и сайте электронной площадки и доступного для бесплатного копирования (скачивания) участниками закупки.

В соответствии с требованиями пункта 2 инструкции по заполнению Формы 3 участник в поле «Изготовитель» должен указать наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационной правовой формы изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один изготовитель. В случае отсутствия наименования и/или организационно-правовой формы изготовителя и/или указания двух и более изготовителей для одной позиции товара, организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в поданном в составе заявки коммерческом предложении (Форма 3) в качестве изготовителей предлагаемых к поставке товаров указал наименование торговой марки «Huawei» без указания наименования и организационно-правовой формы изготовителя товара, что не соответствовало требованиям пункта 2 инструкции по заполнению Формы 3 и послужило основанием для отклонения заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки.

На основании п. 5.3.1.1 Положения о закупках документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).

На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае отсутствия в составе заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах, а также в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с Техническим заданием предметом Закупки являлась оргтехника, подлежащая обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) и Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011). При этом Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в своем коммерческом предложении (Форма 3) предложил к поставке предмет Закупки с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием, однако декларации о соответствии ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 на наименование товара в составе заявки отсутствовали, что также являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, указанными в п. 2 инструкции по заполнению Формы 3 и пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия Организатора торгов, связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» в нарушение требований п. 2.3.1.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке представил коммерческое предложение (Форма 3), которое не соответствовало требованиям п. 2 инструкции по заполнению Формы 3, а также не представил в полном объеме документы, требуемые согласно пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки согласно п. 2 инструкции по заполнению Формы 3 и п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Заявитель в жалобе также оспаривает правомерность установления Организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки документов, указанных в пп. «е» п. 2.3.1.3 Документации.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД», Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.01.2020 вх. № 3106-ЭП/20) ООО «ЛИМАРК ТРЕЙД» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31908549496) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны