Решение №10/7776 Решение по жалобе ООО «Спецавтоматика-Защита» от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.06.2013 № 10/7776

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-117/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Спецавтоматика-Защита» в составе:

 

 

Волков Д.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

 

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор торгов):

- Пацкевич В.С. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

- Разборовой Д.В. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

в отсутствии представителя ООО «Спецавтоматика-Защита» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ООО «Спецавтоматика-Защита» (вх. № 9763 от 23.05.2013) на действия организатора торгов (закупки) ООО «Газэнергоинформ» (далее - Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право выполнения строительно-монтажных работ по монтажу структурированной кабельной системы (СКС) на объекте Центральная база филиала ОАО «Газ-Сервис» «Стрелитамакгаз» по адресу: г. Стрелитамак, ул. Вокзальная, д. 2 (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу:  www.gazneftetorg.ru было опубликовано извещение о Запросе предложений № 8892, согласно которому ОАО «Газ-Сервис» является заказчиком, ООО «Газэнергоинформ» является организатором закупки. Там же опубликована Документация о запросе предложений № 8892 (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газ-Сервис», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газ-Сервис» протоколом № 2 от 13.08.2012 (далее – Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu и на официальном сайте заказчика www.gaz-service.ru.

 

Заявитель обжалует действия Организатора при организации и проведения закупки, указав на противоречивую информацию в оформленных Организатором при проведении закупки протоколах, а именно: протоколе вскрытия конвертов от 14.05.2013 (по представленной заявителем версии представлена заявка и вскрыт конверт только одного участника – ООО «Спецавтоматика-Защита» с ценой предложения 2580954.20 руб.) и протоколов рассмотрения заявок от  17.05.2013 (заявителем представлено три версии: с решением о заключении договора с ООО «СпецГазАвтоматика» с ценой предложения 2606073.41; с решением о заключении договора с ООО «Спецавтоматика-Защита» с ценой предложения 2580954.20 руб.; с решением о заключении договора с ООО «СпецГазАвтоматика» с ценой предложения 2606073.41).

            По информации Заявителя указанные протоколы были опубликованы 15.05.2013, 20.05.2013, 20.05.2013 и 21.03.2013 соответственно.

            Заявитель считает, что организатором закупочной процедуры нарушены принципы, установленные ст.18.1 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона №223-ФЗ «О закупках».

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 10143 от 29.05.2013), указав, что участник не выполнил требования Документации о подаче заявки в письменной форме.

В основание своей позиции Организатор закупки указал на следующие требования, установленные закупочной документацией к участникам закупки:

1) п.6.4.3. Положения о закупке установлено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается по месту нахождения Организатора закупки в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте;

2) п. 2.7.1.1. Документации о запросе предложений установлено, что участник подает заявку  на участие в Запросе предложений в письменной форме, с копией на Электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации о Запросе предложений. Кроме оригинала Заявки, Участник подает копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ» (www.gazneftetorg.ru);

3) п. 12  Извещения о проведении открытого запроса предложений № 8892 по отбору организации на Выполнение строительно-монтажных работ по монтажу структурированной кабельной системе (СКС) на объекте Центральная база филиала ОАО «Газ-Сервис» «Стрелитамакгаз» по адресу: г. Стрелитамак, ул. Вокзальная, д. 2 (далее – Извещение) указано, что Заявка на участие в запросе предложений № 8892 подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 197198, Россия, Санкт-Петербург, Добролюбова пр., д. 16, к. 2, литер А, Бизнес центр «Арена Холл», эт. 3-й, пом. 325, и в форме электронных документов через сайт Торговой системы.

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства:

 

ОАО «Газ-Сервис» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №135-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №1325-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

В разделе 1.2 Положения о закупке Заказчиком определено, что закупка - способы выбора на принципах состязательности поставщиков (исполнителей, подрядчиков), способных осуществить поставку товаров, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с предметом закупки, к участию в которых приглашаются несколько потенциальных участников.

Таким образом, при проведении закупки должны обеспечиваться способы выбора поставщика на принципах состязательности нескольких  потенциальных участников.

В соответствии с п.1.3.2.3. Положения, Организатор закупки осуществляет подготовку документов, необходимых для проведения закупки, в том числе извещения о закупке и документации о закупке, а в соответствии с п.п.1.3.2.15 и 1.3.16 Документации – оформляет протоколы заседаний Комиссий и обеспечивает размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.

Таким образом, Организатор закупки наделен полномочиями по подготовке документации о закупке, а также по подготовке и размещению на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.

Представитель Организатора пояснил, что Документация по поручению заказчика разработана Организатором.

 

В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупки.

В соответствии с п.6.2.2.3. Положения документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В п.6.4.3. Положения о закупке определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте.

В п.6.1.1. Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.

При этом в п.6.4.3. Положения не конкретизировано при какой из предусмотренных в п.6.1.1. форм  открытого запроса предложений заявка подается в письменной форме, а при какой в форме электронного документа.  Однако обе из предусмотренных в п.6.4.3. Положения  форм заявок являются взаимоисключающими и не предлагают подачи заявки в письменной форме и в форме электронного документа.

В п.12 Извещения указано, что Заявка на участие в Запросе предложений в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу Организатора закупки и в форме электронных документов через сайт Торговой системы в сети Интернет по адресу: www.gazneftetorg.ru, т.е. Извещение содержит требование представления заявок как в форме письменных, так и в форме электронных документов.

В соответствии с п.2.7.1.1. Документации участник подает Заявку на участие в запросе предложений в письменной форме, с копией на Электронном носителе. В этом же пункте Документации указано, что участник также подает копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ» (www.gazneftetorg.ru). Кроме того, в разделе 2.3.3 Документации определен порядок подготовки заявки  на бумажном носителе, а в разделе 2.3.4. – порядок подготовки Заявки в электронном виде.

В соответствии с п.8 ст.10 Закона №223-ФЗ извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, Организатор закупки в нарушение требования Положения о форме представления заявок, исключающее требование  представления заявки в письменной форме и в форме электронного документа, в Извещении установил требование о представлении заявок как в письменной форме, так и в форме электронных документов, а в Документации – о представлении заявок как в письменной форме, так и в копии заявок в форме электронных документов.

В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона №135-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке.

Таким образом, в действиях Организатора при организации закупки выявлены следующие нарушения:

- нарушение п.8 ст.4 Закона №223-ФЗ в части несоответствия сведений о форме, оформлении заявки в Извещении сведениям в Документации;

- нарушение п.2 ч.10 ст.4 Закона №135-ФЗ в части установления в Документации, неотъемлемой частью которой является Извещение, требований к форме, оформлению заявки как в письменной форме, так и в форме электронного документа с использованием сайта Торговой площадки, что не предусмотрено Положением о закупке.

 

В соответствии с п.12 ст.4 Закона №223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п.6.5.4. Положения о закупке, протокол вскрытия заявок ведет Организатор закупки, который размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.

В соответствии с п.2.8.4. Документации о закупке, протокол вскрытия конвертов публикуется на официальном сайте и на сайте электронной площадки в течение трех дней со дня подписания.

При проведении закупки Организатором на официальном сайте было опубликовано  четыре версии протоколов, составленных в ходе закупки,  а именно:

1) Две версии протокола вскрытия конвертов, подписанного 15.05.2013: одна из версий протокола опубликована 17.05.2013, другая – 21.05.2013;

2) Две версии протокола стадий рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов, подписанного 17.05.2013: одна версия опубликована 21.05.2013, другая – 23.05.2013.

Организатор представил на рассмотрение жалобы два протокола:

 1) протокол вскрытия конвертов № 8892 от 15.05.2013, в котором содержится информация о поступлении заявки от ООО «Спецавтоматика-Защита» только в форме электронного документа на сайт торговой системы, который Организатором не вскрывался, и о поступлении на почтовой адрес организатора в бумажном виде в запечатанном конверте заявки от другого участника ООО «СпецГазАвтоматика», который был вскрыт Организатором; сведения о дате публикации данного протокола с указанными в протоколе сведениями отсутствуют;

2) протокол рассмотрения предложений от 17.05.2013, в котором указано, что по результатам рассмотрения заявки одного участника ООО «СпецГазАвтоматика», Комиссия приняла решение о заключении договора с ООО «СпецГазАвтоматика» с ценой предложения 2606073.41. Сведения о дате публикации данного протокола с указанными в протоколе сведениями отсутствуют.

На заседании Комиссии представители Организатора сообщили, что в ходе проведения закупочной процедуры были составлены и опубликованы только протоколы, представленные на заседание Комиссии.

Таким образом, в действиях Организатора установлено нарушение п.12 ст.4 Закона №223-ФЗ в части размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, с превышением трехдневного срока со дня подписания таких протоколов.

 

В закупке, проводимой Организатором в форме открытого запроса предложений, приняли участие два участника, один из которых (Заявитель) подал заявку только в форме электронных документов через сайт торговой площадки, в другой – только в письменной форме по месту расположения Организатора.

Из представленного Организатором протокола вскрытия конвертов установлено, что Организатором была рассмотрена заявка участника, который подал заявку в письменной форме в адрес Организатора запроса, в то время как из протоколов, представленных Заявителем следует, что заявка, поданная в форме электронного документа также рассматривалась Организатором.

 

Таким образом, действия Организатора по определению в Документации формы подачи заявок как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в нарушение   Положения, которое не предусматривает предоставления заявок в обеих формах, не обеспечили установленного Положением при проведении закупки принципа состязательности участников закупки и создало необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы закупки, предусмотренные п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецавтоматика-Защита» (вх. № 9763 от 23.05.2013) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора закупки – ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений следующие нарушения Закона №223-ФЗ:

- нарушение п.8 ст.4 Закона №223-ФЗ в части несоответствия сведений о форме, оформлении заявки в Извещении сведениям в Документации;

- нарушение п.2 ч.10 ст.4 Закона №135-ФЗ в части установления в Документации, неотъемлемой частью которой является Извещение, требований к форме, оформлению заявки как в письменной форме, так и в форме электронного документа с использованием сайта Торговой площадки, что не предусмотрено Положением о закупке;

- нарушение п.12 ст.4 Закона №223-ФЗ в части размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки, с превышением трехдневного срока со дня подписания таких протоколов;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, в части нарушения установленного Положением при проведении закупки принципа состязательности участников закупки, что привело к   созданию необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В.Волков

 

Члены Комиссии                                                                                                          О.А. Козлова

 

                                                                                                                                        А.А.Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны