Решение №78/19285/21, 78/19286/21 Т02-497/21 по жалобе ООО «Раритет-ЭКО» от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-497/21

 

28 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО «Коломяжское» (далее – Заказчик) и ООО «Раритет-ЭКО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №19297-ЭП/21 от 10.06.2021) ООО «Раритет-ЭКО» на действия заказчика ОАО «Коломяжское» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110312337 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Коломяжское» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 01.04.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 451 601,56 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2021 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197374, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д.10, корп.1, лит. «А»

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает установление в п. 1.2.1 Технического задания Документации дискриминационного требования о предельной удаленности пункта приема отходов исполнителя по договору от базы Заказчика, необоснованно ограничивающее конкуренцию по территориальному признаку;

2) По мнению Заявителя в п. 4.6 Технического задания Документации ненадлежащим образом определен порядок проверки отходов в отсутствие условий и механизма такой проверки, а также требований к документам и оборудованию исполнителя по договору;

3) Заявитель полагает, что в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации Заказчиком допущено неверное указание разных видов отходов под одним и тем же номером ФККО;

4) По мнению Заявителя в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», не позволяющий произвести объективную оценку имеющегося у участника опыта оказанных услуг сопоставимого характера и объема полностью или частично в рамках любого количества договоров. Также Заявитель полагает, что порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» объективно не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора;

5) Заявитель находит ненадлежащим предусмотренное Документацией требование о наличии у исполнителя по договору действующей лицензии только на обработку отходов IV класса опасности, указывая на то, что данный вид обращения отходов не является конечным, а представляет собой предварительную подготовку отходов к дальнейшей утилизации;

6) Также Заявитель полагает некорректным произведенный Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17292/21 от 15.06.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

  В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 28 июня 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ОАО «Коломяжское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя извещению о Закупке, место и условия оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (Раздел 6 конкурсной документации).

Пунктом 2.5.1 Документации также предусмотрено, что подробные требования указаны в Разделе 6 «Техническое задание» настоящей конкурсной документации.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом договора является оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург.

В соответствии с п. 1.2 Технического задания Документации место оказания услуг: услуги по сбору и обработке отходов, оказываются в пункте приема отходов, расположенном на территории Исполнителя.

На основании п. 1.2.1 Технического задания Документации удаленность пункта приема отходов от базы Заказчика, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 75, не должна превышать 20 (двадцать) километров (расстояние определяется по кратчайшему расстоянию по маршруту, проложенному по дорогам общего пользования минуя платные маршруты).

Федеральными законами от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности отнесены к лицензируемым видам деятельности, сведения о месте нахождения лицензиата вносятся в соответствующий раздел лицензии.

Представители Заказчика пояснили, что требование к удаленности пункта приема отходов от базы Заказчика определено исключительно в целях экономии денежных средств на транспортных услугах, расходах на топливо и т.д.

Согласно позиции Заказчика Документация не содержит ограничений для участников, поскольку как минимум 4 организации осуществляют деятельность по сбору и обработке отходов соответствующего кода по Федеральному классификационному каталогу отходов в пределах 20 километров от базы Заказчика, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 75, что подтверждается сведениями из реестра лицензий, находящимися в свободном доступе на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзор.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в конкурсе в электронной форме от 10.06.2021 №1 на участие в Закупке подана лишь одна заявка, процедура Закупки признана несостоявшейся, при этом закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор с единственным участником Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования п. 1.2.1 Технического задания Документации содержат дискриминационные условия оказания услуг, ограничивающие потенциальных участников Закупки по территориальному признаку.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 1.2.1 Технического задания Документации дискриминационных условий оказания услуг, ограничивающих потенциальных участников Закупки по территориальному признаку, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 4.6 Технического задания Документации установлено, что при приеме отходов от Заказчика Исполнитель производит проверку:

- наличия паспорта отходов I - IV классов опасности;

- соответствия качественных и количественных характеристик принимаемых отходов данным, содержащимся в сопроводительных документах.

Также согласно п. 3.3 Проекта договора Документации при приеме отходов от Заказчика Исполнитель производит проверку:

3.3.1. наличия паспорта отходов I - IV классов опасности;

3.3.2. соответствия качественных и количественных характеристик принимаемых отходов данным, содержащимся в сопроводительных документах.

На основании п. 3.4 Проекта договора Документации в случае доставки на объект Исполнителя отходов, несоответствующих указанным данным, Заказчик несет риски наступления негативных последствий, включая возможный отказ Исполнителя от приема указанных отходов.

Согласно п. 4.1 Проекта договора Документации при сдаче отходов представитель Заказчика предоставляет представителю Исполнителя транспортную накладную, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства в 2 (двух) экземплярах: один – для Заказчика, один – для Исполнителя. Факт приема-передачи отходов от Заказчика Исполнителю оформляется Актом приема-передачи (Приложение №2 к настоящему Договору).

В соответствии с п. 6.1.7 Проекта договора Документации Заказчик обязан не передавать Исполнителю любые отходы, отсутствующие в приложении к лицензии Исполнителя, а также соблюдать соответствие завозимых отходов следующим требованиям:

6.1.7.1. влажность отходов не более 60%;

6.1.7.2. отсутствие в отходах радиоактивных, взрывоопасных, самовоспламеняющихся, самовозгорающихся веществ;

6.1.7.3. отсутствие в отходах крупногабаритных фракций (монолит не более 50 кг и (или) размером более 300х300х800 мм);

6.1.7.4. отсутствие в отходах высокоопасных и (или) инфекционных загрязнений;

6.1.7.5. отсутствие в отходах смесей химически несовместимых веществ;

6.1.7.6. отсутствие в отходах озоноразрушающих веществ;

6.1.7.7. отсутствие в отходах биологических отходов (трупы животных, конфискаты боен, мясокомбинатов и т.п.);

6.1.7.8. отсутствие в отходах пищевых и бытовых отходов, образованных на воздушных и морских судах, осуществляющих международные рейсы;

6.1.7.9. отсутствие в отходах ртутьсодержащих отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп и др.), подлежащих утилизации специализированными организациями.

Вместе с тем, в Документации не приведен механизм проверки качественных характеристик принимаемых отходов и их соответствия данным, содержащимся в сопроводительных документах, не указан предельный объем партии принимаемых отходов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в п. 4.6 Технического задания Документации и Проекте договора Документации не в полной мере определены механизм и условия проведения проверки соответствия качественных и количественных характеристик принимаемых отходов данным, содержащимся в сопроводительных документах.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному неустановлению в п. 4.6 Технического задания Документации и Проекте договора Документации надлежащих механизма и условий проведения проверки соответствия качественных и количественных характеристик принимаемых отходов данным, содержащимся в сопроводительных документах, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Приложение № 1 к Техническому заданию содержит Спецификацию на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург со следующими позициями:

 

п/п

Наименование отходов

Код по.

федеральному классификационному каталогу отходов

Ед. изме-рения

Предельное кол-во отходов за период действия договора

Предельное кол-во отходов, передаваемых Исполнителю в месяц

1

Мусор и смет уличный (смет)

73120001724

т

4468

558,5

2

Мусор и смет уличный (мусор из урн)

73120001724

т

2618

327,3

 

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО), утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242, законодательством не определены такие наименования отходов как «Мусор и смет уличный (смет)» и «Мусор и смет уличный (мусор из урн)».

В свою очередь в ФККО в числе прочего содержится вид отходов «Мусор и смет уличный», КОД – 73120001724, без каких-либо дополнений в наименовании.

Представители Заказчика пояснили, что договор по результатам закупки заключается в том числе во исполнение договора субподряда № СП-09/21 от «30» апреля 2021 года в целях исполнения государственного контракта № ЕД/9-21 «30» апреля 2021 года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Калининском районе Санкт-Петербурга, включенных в Перечень автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2021 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, заключенного между ООО «СП «СЕВЕРНОЕ» и Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга. Государственный контракт № ЕД/9-21 «30» апреля 2021 года (далее – ГК)  и Договор субподряда № СП-09/21 от «30» апреля 2021 года предусматривают четкое разделение объемов мусора из урн и смета уличного несмотря на то, что данный вид отходов относится к одному коду по Федеральному классификационному каталогу отходов (Приложение № 4 к Техническому заданию к ГК и к Договору субподряда). Заказчик ежемесячно направляет в ООО «СП «СЕВЕРНОЕ», а ООО «СП «СЕВЕРНОЕ» в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга отчеты с указанием раздельного объема вывоза мусора из тротуарных урн и объема вывоза смета, собранного с дорог.

Согласно позиции Заказчика в целях исполнения условий ГК по раздельному учету объемов вывоза мусора из урн и смета уличного Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации указаны соответствующие наименования отходов и предельное количество отходов, передаваемых Исполнителю.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что приведенная Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации Спецификация на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург в части наименований отходов составлена без соблюдения положений утвержденного федерального классификационного каталога отходов.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному описанию в Приложении № 1 к Техническому заданию предмета Закупки не в соответствии с положениями утвержденного федерального классификационного каталога отходов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 27 Информационной карты Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, установленными в Разделе 7 настоящей конкурсной документации.

В п. 7.2 Документации указано, что для оценки заявок участников закупки заказчиком установлены следующие критерии:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

1

Цена договора

40%

0,4

2

Квалификация участника закупки

60%

0,6

 

Согласно п. 7.7.1 Документации одним из показателей критерия «Квалификация участника закупки» является «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (величина значимости показателя – 50%) со следующим порядком оценки:

Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником в форме «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (Форма № 8 Раздела 8 настоящей конкурсной документации) сведений о количестве исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2018г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Услугами сопоставимого характера для целей оценки заявок признаются услуги по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Перечень указанных услуг может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества договоров, заключенных и исполненных в период, предусмотренный условиями настоящей конкурсной документации.

Под услугами сопоставимого объема для целей оценки заявок понимается: оказание услуг сопоставимого характера по контракту (договору) с ценой такого контракта (договора) не менее 10 % начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема определяется стоимостью заключенных и исполненных в период с 01.01.2018г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ (далее – контракты (договоры)), без применения к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по такому контракту (договору). При этом стоимость оказанных услуг по каждому указанному контракту (договору) не должна быть менее 10 % начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Контракты (договоры), которые заключены и исполнены не в период с 01.01.2018г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, и/или стоимость оказанных услуг по которым менее 10 % начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка, и/или по которым к участнику конкурса применены неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору), при определении баллов по показателю не учитываются.

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по рассматриваемому показателю критерия оценки «Квалификация участника закупки», определяется следующим образом:

C1i = КЗ х 100 х (Кi /Кmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, выраженное в абсолютной величине (руб.);

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки, выраженное в абсолютной величине (руб.).

В качестве подтверждения квалификации участником предоставляются сведения по форме «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», копии исполненных (завершенных) контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема со всеми приложениями, дополнениями и изменениями к таким исполненным контрактам (договорам) (при наличии), актов об оказании услуг или иных документов, предусмотренных положениями контрактов (договоров) о приемке оказанных услуг, подписанных сторонами по контракту (договору) (далее - акты).

Для государственных и/или муниципальных контрактов обязательно указание номеров реестровых записей контрактов из Реестра контрактов, для договоров - указание реестровых номеров из Реестра договоров, заключенных заказчиком, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В случае отсутствия в составе заявки заполненной участником закупки формы «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участник закупки получает по показателю оценки «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» 0 баллов.

В случае отсутствия в заполненной участником закупки форме «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» сведений о содержащихся в составе заявки контрактах (договорах), такие контракты (договоры) при определении баллов по показателю не учитываются.

В случае отсутствия в составе заявки участника копий исполненных контрактов (договоров), приложений, дополнений и изменений к ним (при наличии) и/или актов, подтверждающих сведения, указанные в форме «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», такие контракты (договоры) при определении баллов по показателю не учитываются.

В случае отсутствия сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) по государственному(ым) и (или) муниципальному(ым) контракту(ам) (договору(ам)), который(ые) указан(ы) в форме «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при оценке заявки участника по показателю такие контракты (договоры) учитываться не будут.

Стоимость работ (услуг), указанная участником в форме «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», и стоимость работ (услуг) в копиях актов, должны быть идентичными.

Представители Заказчика пояснили, что примененная формулировка «может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества договоров» означает, что Заказчиком при определении баллов по показателю учитываются как контракты (договоры) на оказание всего указанного перечня услуг (сбор, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности), так и контракты (договоры) на оказание части указанного перечня услуг, а также что количество учитываемых контрактов (договоров) не ограничено.

Согласно п. 7.7.1 Документации одним из показателей критерия «Квалификация участника закупки» является «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» (величина значимости показателя – 20%) со следующим порядком оценки:

Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником в форме «Предложение участника закупки в отношении нестоимостных критериев оценки» (Форма № 6 Раздела 8 настоящей конкурсной документации) сведений о количестве полных лет оказания участником закупки услуг по обращению с отходами I - IV класса опасности (с даты получения участником закупки лицензии на соответствующий вид деятельности по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе).

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по рассматриваемому показателю критерия оценки «Квалификация участника закупки», определяется следующим образом:

C3i = КЗ х 100 х (Кi /Кmax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, выраженное в абсолютной величине (год;лет);

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки, выраженное в абсолютной величине (год;лет).

В качестве подтверждения квалификации участником предоставляются сведения по форме «Предложение участника закупки в отношении нестоимостных критериев оценки» (Форма № 6 Раздела 8 настоящей конкурсной документации), а также копия первой лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

В случае отсутствия в составе заявки заполненной участником закупки формы «Предложение участника закупки в отношении нестоимостных критериев оценки» участник закупки получает по показателю оценки «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» 0 баллов.

В случае несоответствия сведений, указанных участником закупки в форме «Предложение участника закупки в отношении нестоимостных критериев оценки», сведениям указанным в подтверждающих документах, участник закупки получает по показателю оценки «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» 0 баллов.

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формальной даты оформления первой лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности организации-участника без какой-либо связи с фактическим обстоятельствами существования и функционирования организации-участника на рынке услуг по предмету Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком условия и порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» критерия «Квалификация участника закупки» являются ненадлежащими, так как фактически не позволяют объективно выявить квалификацию участников закупки.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в п. 7.7.1 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» критерия «Квалификация участника закупки», не позволяющих объективно выявить квалификацию участников закупки, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

На основании п. 4.1.1 Технического задания Документации участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса:

- обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности, представленных в таблице № 1;

- обработка отходов IV класса опасности, представленных в таблице № 1;

 

Таблица № 1

Наименование отходов

Код отхода по ФККО

Мусор и смет уличный

7 31 200 01 72 4

 

Требование установлено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г.№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В соответствии с п.п. 4.2 и 4.5 Технического задания Документации, а также п.п. 2.2 и 3.2 Проекта договора Документации Исполнитель осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также договоров, заключенных с другими юридическими лицами на отсутствующий в лицензии Исполнителя вид оказываемых услуг. Обезвреживание, утилизация, размещение отходов I-IV классов опасности может осуществляться на объектах, определенных договорными отношениями Исполнителя с организациями, оказывающими соответствующие услуги (далее - соисполнители). Ответственность за действия привлеченных соисполнителей несет Исполнитель.

Представители Заказчика пояснили, что требование к участнику Закупки о наличии у него лицензии только на сбор и обработку отходов IV класса опасности обусловлено возможностью привлечения соисполнителей на отсутствующий в лицензии Исполнителя вид оказываемых услуг.

На основании изложенного пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

В отношении шестого довода жалобы:

Пунктом 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно ч. 8.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Также ч. 5.1 ст. 8 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимися;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 2.3.2 Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указана в извещении о проведении конкурса и в п. 11 Раздела 5 «Информационная карта конкурса». Данная цена не может быть превышена при заключении договора по итогам проведения конкурса.

На основании п. 2.3.3 Документации порядок формирования цены договора (цены лота) указан в п. 11 Раздела 5 «Информационная карта конкурса».

Вместе с тем, действующими на дату публикации извещения о Закупке нормами Закона №223-ФЗ для заказчиков, не подпадающих под исключения согласно ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 Закона №223-ФЗ, не регламентируется порядок формирования и публикации в документации о закупке каких-либо документов или сведений в обоснование начальной максимальной цены договора.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №19297-ЭП/21 от 10.06.2021) ООО «Раритет-ЭКО» на действия заказчика ОАО «Коломяжское» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ОАО «Коломяжское» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 13, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №19294-ЭП/21 от 10.06.2021) ООО «Раритет-ЭКО» на действия заказчика ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 1.2.1 Технического задания Документации дискриминационных условий оказания услуг, ограничивающих потенциальных участников Закупки по территориальному признаку;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неустановления в п. 4.6 Технического задания Документации и Проекте договора Документации надлежащих механизма и условий проведения проверки соответствия качественных и количественных характеристик принимаемых отходов данным, содержащимся в сопроводительных документах;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного описания в Приложении № 1 к Техническому заданию предмета Закупки не в соответствии с положениями утвержденного федерального классификационного каталога отходов;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в п. 7.7.1 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами» критерия «Квалификация участника закупки», не позволяющих объективно выявить квалификацию участников закупки.

 

3. Заказчику ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.06.2021 № Т02-497/21 по жалобе на действия заказчика ОАО «Коломяжское» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ОАО «Коломяжское» (ИНН 7814448098, ОГРН 1097847272500) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербург (извещение №32110312337) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 28 июля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны