Решение №02/10684/23 Т02-231/23 и Предписание №02/10685/23 по жалобе ООО "Предпри... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-231/23

 

02 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПбГУ (далее — Заказчик) и ООО "Предприятие "ФЭСТ" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2023 вх. №9867-ЭП/23) ООО "Предприятие "ФЭСТ" на действия комиссии заказчика СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (извещение №32312258039, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

05 апреля 2023 года на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение32312258039 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг СПбГУ, версия 11 от 26.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

234 240,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2023 в 08:50 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.23, 21.04.23

5.

Место рассмотрения заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки №32312258039 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Предприятие "ФЭСТ" (заявка №2) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2023129/223/МП/1 в порядке, не предусмотренном Документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9699/23 от 25 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2023 №129/223/МП/1 решением закупочной комиссии Заказчика заявка ООО "Предприятие "ФЭСТ" (заявка №2) была от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует техническим характеристикам товара, указанным в п.п 1.2; 1.5 – 1.10 п. 1 Таблицы № 1 «Технические спецификации и требования» раздела V Технического задания на стр. 49-51 документации о закупке (Основание: п.п. 4 п. 18.13 раздела 18 часть V Положения о закупках от 21.12.2018 г. и ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ):

 

 

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разделу 3 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета закупки на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть V настоящей Документации, Техническое задание, Таблица №1), указание на товарный знак (при наличии), указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Указанные сведения должны быть представлены в виде следующей таблицы (в первой части заявки):

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (при наличии)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

Наименование страны происхождения товара

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

В описании товаров, данном в Техническом задании – часть V настоящей Документации (Таблица №1), содержащем требования к товарам, используются следующие виды показателей:

1. показатели, значения которых не могут изменяться;

2. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слова «более X» (где «X» - нижнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был конкретным* и по числовому значению был больше, но не равен требуемому «X». Например, значение показателя «длина» при установлении требования «более 600 мм» следует устанавливать равным «601 мм», «602 мм», «603 мм» и т.д.

* - за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель, при этом значение характеристики в данном показателе следует устанавливать с указанием знака «*». Например: «Нагрузка не более 2200* Вт».

В Техническом задании Документации содержатся требования к предмету Закупки:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

 

1.

Аптечка для оказания первой помощи работникам

Комплектации согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2020 г. № 1331н в соответствии с требованиями настоящего Технического задания

 

 

 

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий[1]

Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий

 Наименование медицинского изделия

Требуемое количество

1.1

 

182450

Маска хирургическая, одноразового использования

 Маска медицинская нестерильная одноразовая

 

не менее

10 шт.

367580

Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования

1.2

 

122540

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

 Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не менее

2 пары

122560

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные

139350

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные

139360

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, опудренные

185830

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

185850

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, опудренные

205280

Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные

 

 

205290

Перчатки смотровые/процедурные виниловые, опудренные

298450

Перчатки смотровые/процедурные из гваюлового латекса, неопудренные

320790

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные

321530

Перчатки смотровые/процедурные полиизопреновые, неопудренные

 

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки представил техническое предложение, где в пп. 1.2,1.5- 1.10 п. 1 таблицы 1 были указаны конкретные технические показатели предлагаемого товара, а также показатели товара указаны без слов «не менее». Вместе с тем, согласно информации, представленной на сайте http://festltd.ru/about, ООО «Предприятие «ФЭСТ» изготавливает более пятидесяти видов специализированных аптечек, разработанных для оказания первой помощи. Таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки Документации для случаев, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слова «более X» (где «X» - нижнее числовое значение), а производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель, то значение характеристики в данном показателе следует устанавливать с указанием знака «*». Согласно представленным сведениям с сайта производителя http://festltd.ru/about предлагаемые к поставке согласно пп. 1.2,1.5- 1.10 п. 1 таблицы 1 товары указаны со значением «не менее», следовательно, Заявителем в составе заявки необходимо было выбрать значение характеристики в данном показателе с указанием знака «*».

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией СПб УФАС России установлено, что при составлении заявки заявителем ООО «Предприятие «ФЭСТ» были в полной мере соблюдены требования Документации к составу первой части заявки согласно разделу 3 Документации, в свою очередь заявка ООО «Предприятие «ФЭСТ» содержала требуемое Заказчиком техническое предложение, заполненное в соответствии с условиями Технического задания и Инструкцией по заполнению первой части заявки Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России установила, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «Предприятие «ФЭСТ» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Предприятие «ФЭСТ» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2023129/223/МП/1 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Предприятие «ФЭСТ» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.04.2023 вх. №9867-ЭП/23) ООО "Предприятие "ФЭСТ" на действия комиссии заказчика СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (извещение №32312258039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 21.04.2023 вх. №9867-ЭП/23) ООО "Предприятие "ФЭСТ" на действия комиссии заказчика СПбГУ (ИНН:7801002274; ОГРН:1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (извещение №32312258039) обоснованной.

 

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика СПбГУ (ИНН:7801002274; ОГРН:1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (извещение №32312258039) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО "Предприятие "ФЭСТ" от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

 

3) Заказчика СПбГУ (ИНН:7801002274; ОГРН:1037800006089) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (извещение №32312258039) путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПбГУ (ИНН:7801002274; ОГРН:1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аптечек для оказания первой помощи работникам (извещение №32312258039) путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны