Решение №78/1071/20 Т02-11/20 по жалобе ООО «ПроектЭкоЛаб» от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-11/20

 

10 января 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «ПроектЭкоЛаб» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 24.12.2019 вх. №39342/19) ООО «ПроектЭкоЛаб» на действия комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 183/78/2020 на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных исследований и измерений на границе санитарно-защитных зон котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (извещение №31908616077), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908616077 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 183/78/2020 на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных исследований и измерений на границе санитарно-защитных зон котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 284 424,44 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2019 (МСК)

19.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ПроектЭкоЛаб» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19 декабря 2019 года № 183/78/2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПроектЭкоЛаб» в связи с несоответствием заявки п. 2.5.3.12 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, оспаривая в том числе незаконность предъявляемого требования.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/43348/19 от 27 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19 декабря 2019 года № 183/78/2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПроектЭкоЛаб» со следующим пояснением:

- отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений (вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.3.12. Документации о запросе предложений, т.к. не представлены согласия на обработку персональных данных лиц, чьи персональные данные указаны в Протоколе №2 от 20.03.2019; вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.3.16. Документации о запросе предложений, т.к. не приложена копия документа, подтверждающая информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (не предоставлена копия Решения о создании Юридического лица);

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к составу заявки, указанным в документации о запросе предложений (вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.1 Документации о запросе предложений, т.к. не все требуемые документы представлены; справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причину отсутствия требуемого документа, а также содержащая необходимые подтверждения соответствия Участника конкретному требованию отсутствует).

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 18 извещения о Закупке установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений определяются в соответствии с п. 2.5., Разделом 4 Инструкция по заполнению форм и Разделом 5 «Техническое задание».

Согласно п. 2.5 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения Участника о цене договора.

Участник закупки должен подготовить Заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.5, которая состоит из:

- Заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с п. 2.5.1;

- технико-коммерческого предложения в соответствии с п. 2.5.2;

- документов, подтверждающих соответствие Участника Запроса предложений требованиям Заказчика в соответствии с п. 2.5.3.

Как следует из п. 2.5.1.2 Документации, вторая часть Заявки на участие в запросе предложений (Форма 2) оформляется на бланке официального письма Участника с указанием даты и номера письма в соответствии с принятыми у него правилами документооборота в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации. В письме Участник должен указать общее количество листов документов согласно требованиям п. 2.5.3, прилагаемых к письму о подаче Заявки на участие в запросе предложений.  Не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

В соответствии с п. 2.5.1.3 Документации к Форме 2 прикладываются документы за подписью Руководителя или Уполномоченного лица, подтверждающие соответствие Участника Запроса предложений требованиям Заказчика.

Пунктом 2.5.3 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса предложений требованиям заказчика.

Согласно п. 2.5.3.12 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить согласие на обработку персональных данных по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе Заявки на участие в запросе предложений. Предоставленные персональные данные должны соответствовать действующему законодательству РФ «О персональных данных».

На основании п. 2.5.5.2 Документации заявка на участие в запросе предложений, все части, формы и приложения к ним, должны быть оформлены строго в соответствии с требованиями настоящей Документации.

Раздел 4 Документации содержит инструкцию по заполнению форм, согласно которой Форма 2 «Заявка на участие в Запросе предложений» (вторая часть Заявки) заполняется в соответствии с требованиями п.п. 2.5.1.2 - 2.5.1.4.

Форма 4 «Согласие на обработку персональных данных» составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений (например, если учредителями организации являются физические лица, их данные упоминаются в протоколах учредительных собраний и т. п.).

Также согласно п. 2.5.3.16 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных по установленной в настоящей документации форме с приложением копий документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров – Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 9).

В разделе 4 Документации указано, что Форма 9 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» заполняется в виде предложенной таблицы по всем позициям, в том числе:

- Доля участия собственников указывается в процентах от уставного капитала; для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций. Указывается размер уставного капитала согласно учредительных документам Организации по состоянию на дату представления настоящей информации; для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка России на дату представления настоящей информации.

- В случае если доля участия в уставном капитале составляет менее 100% (ста процентов), указываются сведения об иных участвующих в уставном капитале лицах, а также их доли в уставном капитале.

- Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные; для юридических лиц - полное наименование и Организационно-правовая форма на русском языке, ИНН, юридический и почтовый адрес (в отношении нерезидентов также на английском языке или на Официальном языке страны юрисдикции, если английским таковым не является; Организационно-правовая форма и идентификационный код в соответствии с правом страны юрисдикции).

- Участник закупки в обязательном порядке подтверждает информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, следующими документами: Учредительный договор\решение учредителей о создании общества; Устав; Выписка из ЕГРЮЛ; Выписка из реестра акционеров\учредителей; Другие сведения, раскрывающие информацию о цепочке собственников (договор купли-продажи акций, договор доверительного управления, свидетельство о праве на наследство и т.д.).

- Форма должна быть скреплена печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки либо уполномоченного лица.

Как следует из п. 2.5.1.4 Документации, в случае если участник не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию.

Пунктом 2.10.1.3 Документации установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений Участников в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо представленные документы не соответствуют требованиям Заказчика (Организатора), указанным в документации о запросе предложений.

Представители Организатора торгов пояснили, что по результатам рассмотрения второй части заявки Заявителя ООО «ПроектЭкоЛаб» было выявлено, что среди приложенных в составе заявки документов содержался Протокол №2 общего собрания учредителей от 20.03.2019, где были указаны персональные данные трех лиц, однако согласие на обработку персональных данных указанных лиц предоставлено не было.

Также представители Организатора торгов указали, что представленные сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, ООО «ПроектЭкоЛаб» не сопровождались решением учредителей о создании общества.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПроектЭкоЛаб», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «ПроектЭкоЛаб» в составе заявки на участие в Закупке не был приложен полный объем требуемых документов согласно п.п. 2.5.3.12, 2.5.3.16 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПроектЭкоЛаб» согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19 декабря 2019 года № 183/78/2020 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ПроектЭкоЛаб» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2019 вх. №39342/19) ООО «ПроектЭкоЛаб» на действия комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 183/78/2020 на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных исследований и измерений на границе санитарно-защитных зон котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (извещение №31908616077), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.12.2019 вх. №39342/19) ООО «ПроектЭкоЛаб» на действия комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН 7838024362, ОГРН 1047833020058) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 183/78/2020 на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных исследований и измерений на границе санитарно-защитных зон котельных ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (извещение №31908616077) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны