Решение №10/16884 Решение по жалобе ООО «ДорСервис» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.11.2013 № 10/16884

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-300/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Беляев А.Н.

-

руководитель управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Борисова А.А.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик, Организатор торгов):

-Борисова Т.С. - представитель по доверенности №679 от 14.10.2013,

от ООО «ДорСервис» (далее – Заявитель):

-Коугиа М.Н. – представитель по доверенности № 25/11 от 07.10.2013,

в соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок) и частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ДорСервис» (вх. №21312 от 29.10.2013) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений (далее –  Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ГУП «Петербургский метрополитен» http://www.metro.spb.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Конкурсная документация, Документация).

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. № 151 от 29.02.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора торгов:

1. Неразмещение Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет действующего на момент размещения заказа Положения о закупках, ввиду того, что все изменения 2013 года вносились в недействующую редакцию Положения о закупках, утвержденную приказом начальника метрополитена № 151.

2. Нарушение установленных Положением о закупках сроков окончания подачи заявок (извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация, в том числе проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (даты окончания подачи заявок)).

3. Установление в п. 2.8.1.3 Тома 3 Конкурсной документации требования об использовании при оказании услуг конкретного материала «СТИсерия» в нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

4. Неустановление в конкурсной документации требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, работам, услугам в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а именно: 1) ссылка в п. 2.12 Тома 3 конкурсной документации на недействующий СНиП III-21-73; 2) отсутствие в п. 2.8.1.3 Тома 3 конкурсной документации качественных (технических, функциональных) характеристик материала, используемого при оказании услуг.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 22108 от 06.11.2013).

Заказчик указал, что на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством и с требованиями по делопроизводству размещено действующее Положение о закупках, утвержденное приказом № 151 от 29.02.2012 в редакции приказов № 960 от 26.10.2012, № 157 от 20.02.2013 и № 503 от 22.05.2013.

Сроки окончания подачи заявок установлены, согласно внесенным изменениям, в соответствии с требованиями п. 2.2.2.1.2. Положения о закупках.

По вопросу установления в п. 2.8.1.3 Тома 3 Конкурсной документации требования об использовании при оказании услуг конкретного материала «СТИсерия» заказчик пояснил, что предметом конкурса является оказание услуг (не поставка товара), в связи с чем, Конкурсная документация содержит требования к услуге, обязанность установления Заказчиком требований к качественным показателям используемого при оказании услуг материала законодательно не установлено. Заказчиком представлены документы тестирования различных материалов антивандального покрытия с 2009 по 2013 гг., согласно которым материал «СТИсерия» наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика.

В п. 2.12 Технического задания (Том 3 Конкурсной документации) содержится опечатка в части указания недействующего СНиПа (СНиП III-21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций») и действующего СНиПа (СНиП 3.04.-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»).

Заказчик считает, что при указанных обстоятельствах, установленные Конкурсной документацией требования к участникам не являются дискриминационными и нарушающими права участников.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – За­кон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та­ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с пунктом 1 Порядка жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, осуществляемой путем проведения торгов, рассматриваются антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупках утверждено приказом № 151 от 29.02.2012 (приложение к указанному приказу) и размещено на официальном сайте в сроки, предусмотренные Законом о закупках. В дальнейшем в Положение о закупках неоднократно вносились изменения, в связи с чем, приказом № 960 от 26.10.2012 введена новая редакция Положения о закупках, со следующей формулировкой: «с 06 ноября 2012 года внести изменения в приказ начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 года «О вводе в действие новой редакции Положения о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», а именно: приложение к приказу начальника метрополитена № 151 от 29.02.2012 года изложить в редакции приложения к настоящему приказу». Таким образом, Приказ № 960 от 26.10.2012 не отменяет Приказ № 151 от 29.02.2012, следовательно, Приказ № 151 от 29.02.2012 действует на данный момент.

Дальнейшие изменения в Положение о закупках (после принятия Приказа № 960 от 26.10.2012), а именно: изменение №2 (Приказ № 157 от 20.02.2013) и изменение № 3 (Приказ № 503 от 22.05.2013) вносились в Приказ № 151 от 29.02.2012.

Таким образом, Заказчик исполнил требованиями Закона о закупках, разместив на официальном сайте как Положение о закупках, так и все изменения, которые были внесены в Положение о закупках вышеуказанными приказами Заказчика.

Положение о закупках, а также все изменения, внесенные в Положение, размещены Заказчиком на официальном сайте в установленные законом сроки.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя об отсутствии на официальном сайте в сети Интернет действующего на момент размещения заказа Положения о закупках, признается несостоятельным.

 

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с п. 2.2.2.1.2. Положения о закупках (с изменениями на момент проведения Открытого конкурса) извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация, в том числе проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (даты окончания подачи заявок).

Извещение о проведении Открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 14.10.2013, дата вскрытия конвертов с заявками – 07.11.2013, таким образом, срок окончания подачи заявок Открытого конкурса установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупках и Закона о закупках. 

 

В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 1 п. 2.3.2. Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса предметом Открытого конкурса является оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений, а не поставка того или иного товара.

В томе 3 Конкурсной документации (Техническое задание) установлены состав и содержание услуг, а также требования к оказанию услуг. Требование об использовании «СТИсерия» при оказании услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станции является требованием к материалу.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, заказчик при закупке товаров должны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что применение материала «СТИсерия» при оказании услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станции отвечает потребностям заказчика по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.

Представитель Заказчика также обратил внимание на то, что на рынке Санкт-Петербурга отсутствуют ограничения, в части приобретения материала «СТИсерия». В подтверждение Заказчик представил копии коммерческих предложений четырех организаций, готовых поставить предусмотренный Конкурсной документацией материал.  

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика при установлении в Конкурсной документации требования об использовании при оказании услуг конкретного материала «СТИсерия», который соответствует потребностям Заказчика,  нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено.

 

В п. 2.12. Технического задания (Том 3 Конкурсной документации) содержится требование, согласно которому участник закупки должен обеспечить качество нанесения антивандального покрытия в соотвествии со СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», а также СПиП III-21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций».

 С введением 01.07.1988 СНиП 3.04.-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» СПиП III-21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций» утратил силу, вследствие чего Заказчиком в Техническом задании установлена ссылка на недействующий СНиП. Также Заказчиком неверно указан номер действующего СНиПа при верном указании наименования СНиПа.

Представитель заказчика пояснил, что ссылка на недействующий СНиП, а также неверное указание номера действующего СНиПа, является результатом технической опечатки.

В связи с тем, что указанные технические ошибки не повлияли на процедуру закупки (при незначительной опечатке в номере действующего СНиПа верно указано название СНиПа, действующий СНиП, содержащийся в Техническом задании, отменяет СНиП III-21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций») в действиях Заказчика (Организатора торгов) нарушений Закона о закупках при организации процедуры закупки не установлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель за разъяснениями положений конкурсной документации, в порядке, определенном п.п.1.4.1- 1.4.3. конкурсной документации, не обращался.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ДорСервис» (вх. №21312 от 29.10.2013) на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандального покрытия на облицовку станций с предварительным удалением стойких химических загрязнений необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Н. Беляев

 

Члены Комиссии                                                                                                         О.А. Козлова

 

                                                                                                                                       А.А. Борисова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны