Решение №78/33695/19 Т02-612/19 по жалобе АО «ГК «Чистая Энергетика» от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-612/19

10 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов); от АО «ГК «Чистая Энергетика» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.10.2019 вх. № 29259/19) АО «ГК «Чистая Энергетика» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации для монтажа системы оповещения (извещение № 31908312043), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908312043 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации для монтажа системы оповещения (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

247 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35, лит. О

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907830199 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Лакедемон Росси» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «ГК «Чистая Энергетика» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32569/19 от 04.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32569/19 от 04.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с недействующей редакцией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31908312043-01 от 26.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Лакедемон Росси». По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО «Лакедемон Росси».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4 Документации заявка на участие в запросе котировок подается на бумажном носителе в запечатанном конверте по форме, содержащейся в приложении к настоящей документации о проведении запроса котировок, с приложением необходимых документов.

На основании п.п. 3, 14 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за два месяца до опубликования настоящего извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 16 Документации установлено, что к участию в процедуре закупки допускаются участники, соответствующие требованиям, приведенным в пункте 14 Документации и предоставившие котировочную заявку, соответствующую форме, приведенной в настоящей документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заявка ООО «Лакедемон Росси» была неправомерно допущена к участию в процедуре Закупки, так как в составе заявки ООО «Лакедемон Росси» была представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки из ЕГРЮЛ, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, что не соответствовало требованиям п. 14 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Закупочной комиссией в соответствии недействующей редакцией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31908312043-01 от 26.09.2019 было ошибочно принято решение о допуске заявки ООО «Лакедемон Росси» к участию в процедуре Закупки, так как в составе заявки ООО «Лакедемон Росси» была представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная посредством официального сайта Федеральной налоговой службы России (далее — ФНС России) в сети Интернет, что не соответствовало требованиям п. 14 Документации.

Представитель Организатора торгов также отметила, что 04.10.2019 Организатор торгов, обнаружив допущенное нарушение, принял решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31908312043-01 от 26.09.2019, а также о публикации новой (действующей) редакции протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31908312043-02 от 04.10.2019, согласно которой заявка ООО «Лакедемон Росси» была отклонена от участия в процедуре Закупки, как не соответствующая требованиям Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с действующей редакцией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31908312043-02 от 04.10.2019 заявка ООО «Лакедемон Росси» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить заявку в связи с нарушением требования, установленного в п. 14 Документации о проведении запроса котировок, в котором установлено, что в составе заявки должен быть представлен оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за два месяца до опубликования извещения о проведении запроса котировок. В составе заявки участника представлена распечатка электронной выписки из ЕГРЮЛ размещенной на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Минспорта России № 1118 от 27.12.2018 года».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.10.2019 вх. № 29259/19) АО «ГК «Чистая Энергетика» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (ИНН: 7812047911, ОГРН: 1027810260774) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению проектно-сметной документации для монтажа системы оповещения (извещение № 31908312043) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны