Решение №08/2760 Решение по жалобе ОАО «СОГАЗ» на действия организатора торго... от 3 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-24/13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Петрова А.С.

-

начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии

 

с участием следующих представителей:

 

от Организатора торгов (Заказчика) СПб ГУП «Горэлектротранс»:

Тюппина Галина Николаевна – представитель по доверенности от 25.02.2013,

от Заявителя ОАО «СОГАЗ»:

- Евдокимов Алексей Александрович – представитель по доверенности № Ф-92/12 от 10.05.2012,

- Потапов Михаил Юрьевич – представитель по доверенности от 12.11.2012,

Охотников Виктор Андреевич – представитель по доверенности от 22.02.2013,

рассмотрев жалобу (исх.№СГф06-442 от 14.02.2013, вх.№2882 от 15.02.2013) Открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее – ОАО «СОГАЗ», заявитель) на действия организатора торгов ОАО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» (далее – ОАО «СПП «Нарвское», Организатор запроса котировок, Заказчик) при размещении заказа способом проведения запроса котировок на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «СПП «Нарвское» на 2013 год (далее – запрос котировок), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении запроса котировок, котировочная документация, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «СПП «Нарвское» на 2013 год, размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223) в котировочной документации не установлен порядок формирования цены договора, что явилось следствием применения страховыми компаниями разных базовых ставок страхового тарифа и коэффициентов. Соответственно, организатор запроса котировок в нарушение п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона №223 предъявил к участникам торгов требования, которые не были указаны в котировочной документации.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя обоснованными в связи со следующим.

Закупка услуг ОАО «СПП «Нарвское» производится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.

Предметом закупки является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «СПП «Нарвское» на 2013 год. Начальная (максимальная) цена договора 160 511,5 рублей.

Согласно п.7 ч.1 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Положение о закупках товаров, работ, услуг в ОАО «СПП «Нарвское» утверждено Решением Совета директоров (далее – Положение о закупках).

Статьей 7 Положения о закупках установлен следующий порядок формирования цены договора:

  1. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик проводит мониторинг сложившихся на момент объявления процедуры рыночных цен на закупаемые товары, работы, услуги.
  2. Для исследования рыночных цен на закупаемые товары, работы, услуги Заказчик использует данные реестров цен на основные товары, работы, услуги, формируемые СПб ГБУ «Центр экспертизы и мониторинга цен», данные прайс-листов, запрошенные у конкретных поставщиков, исполнителей подрядчиков, в том числе через Интернет.
  3. В качестве начальной (максимальной) цены по результатам проведенного мониторинга Заказчик принимает предложение с минимальной ценой.
  4. Пункт 2 статьи 7 не распространяется на формирование начальной (максимальной) цены на закупку товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены.

Представитель ОАО «Садово-Парковое предприятие «Нарвское» пояснила, что с целью формирования начальной (максимальной) цены договора, Организатором запроса котировок были запрошены коммерческие предложения у организаций, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом к каждому запросу был приложен список транспортных средств, подлежащих страхованию. В ответ ОАО «СПП «Нарвское» получены коммерческие предложения от:

  1. СК «РЕСО-Гарантия» на сумму 115 575,43 рублей;
  2. СК «КИТ Финанс» на сумму 160 511,5 рублей;
  3. СК «Росгосстрах» на сумму 166 187,7 рублей.

Среднее арифметическое значение предложенных цен в размере 147 424,88 рублей было признано начальной (максимальной) ценой контракта и указано в извещении к котировочной заявке.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что после размещения начальной (максимальной) цены контракта в размере 147 424,88 рублей от страховых компаний стали поступать телефонные звонки с просьбой изменить начальную (максимальную) цену контракта в связи с некорректным расчетом и невозможностью оказания услуг по предложенной цене.

Организатором запроса котировок было принято решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта до средней по значению из представленных коммерческих предложений – 160511,5 рублей. В связи с чем, в котировочную документацию были внесены изменения, в том числе, в части начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Протоколу №31300114865 рассмотрения и оценки котировочных заявок получены следующие заявки:

ЗАО «МАКС», цена договора – 157 207 руб.;

СОАО «ВСК», цена договора – 152 477,83 руб.;

ОАО «СОГАЗ», цена договора –  160422,7 руб.;

ОСАО «РЕСО-Гарантия», цена договора – 115575,43 руб.;

ООО «СК «Согласие», цена договора – 160 422,7 руб.;

ОСАО «Ингосстрах», цена договора – 146 376,74 руб.

Победителем в проведении запроса котировок определен участник запроса котировок – ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Из заявок участников запроса котировок следует, что страховыми организациями при расчете цены договора применены разные страховые тарифы, а именно коэффициент бонус-малус (далее – КБм). КБм – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление Правительства №739).

Коэффициенты страховых тарифов КБм установлены в п. 3 Постановления Правительства №739.

Величина данного коэффициента зависит от страхового класса на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс повышается и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

Таким образом, заказчику при проведении запроса котировок по соответствующему предмету контракта надлежало руководствоваться п.4 ст.7 Положения о закупках.

Согласно Приложению №1 к Техническому заданию на оказанию услуг от 29.01.2012, представлены сведения о транспортных средствах ОАО «СПП «Нарвское». Как пояснили представители ОАО «СОГАЗ» информации о количестве выплат/убытков по последнему полису ОСАГО недостаточно для расчета КБм. В данном случае необходимы сведения о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев за весь период эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с Положением о закупках ОАО «СПП «Нарвское» направление запросов о разъяснении положений документации при проведении запроса котировок не предусмотрено.

В соответствии с частью 5 ст.4 Закона  № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п.7 ч.1 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Котировочная документация не содержит расчета стоимости начальной (максимальной) цены договора, а также сведений по ее формированию.

Таким образом, в котировочной документации не установлен порядок формирования цены договора, что явилось следствием применения страховыми компаниями разных страховых тарифов. В связи с чем, ценовой диапазон предложений участников запроса котировок варьируется от 115575,43 руб. до  160 422,7 руб.

Согласно ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупки товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст.2 Закон №223, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора установлена ОАО «СПП «Нарвское» без учета требований п.4 ст.7 Положения о закупке к порядку формирования цены контракта на  услуги, в отношении которых действуют государственные и иные регулируемые тарифы и цены, что является нарушением ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п.1, 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

В связи с отсутствием информации о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта, ОАО «СПП «Нарвское» нарушены п.1, 2 Закона №223-ФЗ, т.к. отсутствие соответствующей информации создавало препятствия к участию в закупке и преимущества для страховой компании, ранее оказывающей данные услуги Заказчику и владевшей в следствии этого полной информацией, необходимой для подачи ценового предложения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ОАО «СПП «Нарвское» заключен договор от 19.02.2013 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с победителем конкурса ОСАО «РЕСО-Гарантия».

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «СПП «Нарвское» нарушение п.7 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в котировочной документации порядка формирования цены договора, ч.1 ст.2  Закона №223-ФЗ в соответствии с п.4 ст.7 Положения о закупке, п.1, 2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ в части нарушения принципа информационной открытости и равноправия участников закупки в связи с отсутствием информации о порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта.
  3. В связи с заключением договора договор от 19.02.2013 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                           А.С.Петрова

                                                                                                                            Л.Н.Гурнакова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны