Решение №78/11534/19 Т02-206/19 по жалобе ООО "СК "ВиГ" от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-206/19

03 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «СК «ВиГ» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2019 вх. № 8628/19) ООО «СК «ВиГ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети трамвая Дальневосточный пр. от Народной ул. до ул. Тельмана (извещение № 31907560775), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907560775 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети трамвая Дальневосточный пр. от Народной ул. до ул. Тельмана (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 690 963 ,75 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907560775 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении баллов заявке ООО «РДС» по подкритериям оценки «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ» и «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», которые оцениваются в рамках критерия оценки заявок «Квалификация участника». Заявитель считает, что участник Закупки ООО «РДС» в составе заявки на участие в Закупке представил недостоверные сведения в отношении имеющихся у участника трудовых ресурсов, а также наличия сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), необходимые для начисления баллов заявке участника Закупки по соответствующим подкритериям оценки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СК «ВиГ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9897/19 от 27.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9897/19 от 27.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 30/2019-ОК от 15.03.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «СК «ВиГ» и ООО «РДС».

По результатам оценки допущенных к участию в процедуре Закупки заявок согласно протоколу оценки заявок на участие в Закупке № 302019-ОК от 15.03.2019 Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «РДС» 20 баллов по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ», а также 5 баллов по подкритерию «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», которые оцениваются в рамках критерия оценки «Квалификация участника».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:

1) «Цена договора» — Значимость критерия 70% (максимальное количество баллов по критерию – 100 баллов);

2) «Квалификация участника» – Значимость критерия 30% (максимальное количество баллов по критерию – 100 баллов):

  • подкритерий «Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период» (максимальное количество баллов по подкритерию – 5 баллов);

  • подкритерий «Опыт выполнения работ по устройству линий электропередачи, включая вспомогательные работы в 2016-2019 г.г.» (максимальное количество баллов по подкритерию – 40 баллов);

  • подкритерий «Срок осуществления деятельности с момента государственной регистрации участника» (максимальное количество баллов по подкритерию – 10 баллов);

  • подкритерий «Участник осуществляет свою деятельность по виду деятельности: - Код ОКВЭД2 42.22 – Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями и/или - ОКВЭД2 43.2 – Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ» (максимальное количество баллов по подкритерию – 10 баллов);

  • подкритерий «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ» (максимальное количество баллов по подкритерию – 20 баллов);

  • подкритерий «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)» (максимальное количество баллов по подкритерию – 10 баллов);

  • подкритерий «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)» (максимальное количество баллов по подкритерию – 5 баллов).

Как следует из пп. 2.2.4 п. 4.1 Документации, в рамках критерия оценки «Квалификация участника» установлен подкритерий «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ». Участник подтверждает наличие трудовых ресурсов следующими документами:

  • штатное расписание по форме Т3;

  • расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (форма РСВ-1) с отметкой о приеме документов органом Пенсионного фонда РФ  (в случае, если расчет предоставляется в ПФР в виде электронного документа, участник предоставляет документы, подтверждающие сдачу расчета в ПФР в электронном виде).

Порядок расчета баллов по данному подкритерию:

  • Более 70 сотрудников – 20 баллов;

  • Более 50 до 70 сотрудников (включительно) – 10 баллов;

  • Более 20 до 50 (включительно) сотрудников – 5 баллов;

  • До 20 сотрудников  (включительно) – 0 баллов.

Заявитель в жалобе указал, что согласно имеющимся у Заявителя сведениям среднесписочная численность ООО «РДС» составляет 30 (тридцать) человек, что подтверждается открытым источником по сдаче электронной отчётности в МИФНС России по системе «СБИС» - (компания «Тензор» - https://online.sbis.ru/). Таким образом, по мнению Заявителя, участник Закупки ООО «РДС» в составе заявки на участие в Закупке представил недостоверные сведения в отношении имеющихся у него трудовых ресурсов, а заявка ООО «РДС» не могла быть оценена Закупочной комиссией максимальным количеством баллов (Более 70 сотрудников – 20 баллов) по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ».

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «РДС» получил максимальное количество баллов (20 баллов) по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ», так как имеет в штате более 70 сотрудников. Данный факт подтверждается предоставленным в составе заявки ООО «РДС» штатным расписанием, заверенным генеральным директором и главным бухгалтером ООО «РДС». В соответствии с представленным в составе заявки ООО «РДС» штатным расписанием количество сотрудников ООО «РДС» на дату составления штатного расписания (01.03.2019) составляло 105 штатных единиц. Также участником Закупки ООО «РДС» в соответствии с требованиями пп. 2.2.4 п. 4.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке был представлен расчет по страховым взносам за 2018 календарный год, таким образом, участнику Закупки ООО «РДС» правомерно начислено 20 баллов по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ».

Заявитель, ознакомившись с приложенными в составе заявки ООО «РДС» документами, необходимыми для подтверждения наличия у участника трудовых ресурсов и начисления баллов заявке участника по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ», представленными со стороны СПб ГУП «Горэлектротранс» в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, отметил, что количество сотрудников, указанных в штатном расписании ООО «РДС», не соответствует количеству сотрудников, указанных в представленном ООО «РДС» расчете по страховым взносам за 2018 календарный год.

Вместе с тем в пп. 2.2.4 п. 4.1 Документации не предусмотрено требование о необходимости обязательного соответствия количества сотрудников, указанных в штатном расписании участника Закупки, количеству сотрудников, указанных в представленном участником Закупки расчете по страховым взносам. Более того, в пп. 2.2.4 п. 4.1 Документации отсутствует требование о необходимости предоставления указанных документов на одинаковую отчетную дату, что не исключает возможность несоответствия количества указанных в них сотрудников.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РДС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «РДС» в составе заявки на участие в Закупке представил расчет по страховым взносам за 2018 календарный год, а также штатное расписание ООО «РДС» по форме Т3, согласно которому количество сотрудников ООО «РДС» на дату составления штатного расписания (01.03.2019) составляло 105 штатных единиц, что соответствовало 20 баллам согласно порядку расчета баллов по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ», указанному в пп. 2.2.4 п. 4.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участнику Закупки ООО «РДС» на основании представленных в составе заявки ООО «РДС» документов, подтверждающих наличие у участника трудовых ресурсов, Закупочной комиссией Организатора торгов правомерно начислено 20 баллов по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ», который оценивается в рамках критерия оценки «Квалификация участника».

Как следует из пп. 2.2.6 п. 4.1 Документации, в рамках критерия оценки «Квалификация участника» установлен подкритерий «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)». В подтверждение наличия данного сертификата участник предоставляет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Вышеуказанный документ предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала  документа.

Порядок расчета баллов по данному подкритерию:

  • Подтверждается – 5 баллов;

  • Не подтверждается – 0 баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в открытых источниках (официальный сайт ООО «РДС» http://rds-e.ru/) имеется ссылка с приложением сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что не соответствовало условиям, указанным в пп. 2.2.6 п. 4.1 Документации, по начислению баллов заявке участника Закупки по подкритерию «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)» в случае подтверждения наличия у участника Закупки сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «РДС» получил максимальное количество баллов (5 баллов) по подкритерию «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», так как в составе заявки ООО «РДС» была представлена цветная копия сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), сканированная с оригинала документа, в соответствии с требованиями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РДС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «РДС» в составе заявки на участие в Закупке представил цветную копию сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), сканированную с оригинала документа, согласно требованиям пп. 2.2.6 п. 4.1 Документации, что соответствовало 5 баллам согласно порядку расчета баллов по подкритерию «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», указанному в пп. 2.2.6 п. 4.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участнику Закупки ООО «РДС» на основании представленных в составе заявки ООО «РДС» документов, подтверждающих наличие у участника сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), Закупочной комиссией Организатора торгов правомерно начислено 5 баллов по подкритерию «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», который оценивается в рамках критерия оценки «Квалификация участника».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2019 вх. № 8628/19) ООО «СК «ВиГ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети трамвая Дальневосточный пр. от Народной ул. до ул. Тельмана (извещение № 31907560775) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны