Решение №78/39349/19 по жалобе ООО «ООО «ГК Д.О.М. Колпино» от 2 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ГК Д.О.М. Колпино»
Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2019
В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ГК Д.О.М. Колпино» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО «ГК Д.О.М. Колпино» (далее – Заявитель):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ГК Д.О.М. Колпино» (вх. №34029/19 от 18.11.2019) на действия Организатора торгов – Администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Южно-Приморский, ул. Маршала Казакова, д. 72, корп. 1, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №081119/8469966/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 081119/8469966/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 08.11.2019.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Южно-Приморский, ул. Маршала Казакова, д. 72, корп. 1, строение 1.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов допущены нарушения при составлении Конкурсной документации в части определения размера обеспечения заявки.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в рублях с одного квадратного метра площади помещения в месяц, что обусловлено требованием статьи 156 ЖК РФ об обязательности установления размера платы в равном размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В приложении 2 к тому 2 конкурсной документации Организатором торгов установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который равен – 9 312 777, 62 руб. в год.
Как видно из извещения о проведении конкурса, расчет размера обеспечения заявки на участие в конкурсе организатором торгов был произведен с нарушением требовании пункта 14 Правил, а именно, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (27.90 рублей) умножался на площадь помещений в домах, являющихся объектами конкурса (27 811, 90 кв. м.), а затем на 12 месяцев, что не предусмотрено требованиями Правил. Тем самым размер обеспечения заявки на участие в конкурсе был завышен организатором торгов в 12 раз.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ООО «ГК Д.О.М. Колпино»» обоснованной.
- Признать в действиях Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Выдать предписание.