Решение №04/15833/24 принятое по жалобе ООО «С-КОНСАЛТИНГ» от 14 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «С-КОНСАЛТИНГ»
Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2024
В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2024 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В отсутствие представителя ООО «С-КОНСАЛТИНГ» (далее — Заявитель), представителя ООО «ЕДС» (далее — Организатор торгов), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «С-КОНСАЛТИНГ» (вх. №14204-ЭП/24 от 30.05.2024) на действия Организатора торгов – ООО «ЕДС» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки http://www.arbitat.ru/ №0015912, лот №17), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 0015912 лот №17 опубликовано на сайте оператора электронной площадки http://www.arbitat.ru/ (далее — ОЭП).
Предметом торгов является:
Продажа движимого имущества ООО «Вектор», удержанного ООО «СИ ПИ ЭМ ЭС» ввиду наличия задолженности по договору субаренды №А-91/23БОР от 01.03.2023.
Лот №17. Станок MAZAK KITAGAWA BB2 08А615 SR1566C, инвентарный номер № 0016.
Начальная цена – 3 000 000,00 руб.
Сумма задатка – 600 000,00 руб.
Шаг аукциона – 150 000,00 руб.
Дата начала представления заявок: 08.04.2024 10:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2024 18:00.
Дата проведения торгов: 20.05.2024 13:00.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении процедуры торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.
Согласно пункту 5.3.19 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что торги (№0015912 лот №17) не являются обязательными для проведения в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из вышеизложенного, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что реализуется частное имущество.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «С-КОНСАЛТИНГ».