Решение №02/20673/23 Т02-435/23 по жалобе ООО "НПП "СТ" от 23 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-435/23
21 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО "НПП "СТ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2023 вх. №20551-ЭП/23) ООО "НПП "СТ" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рельсосварочных машин мср-6301, к-190п и пресса малогабаритного специального для проверки сварных стыков ПМС - 320 УХЛ4 на рельсосварочной базе службы пути (извещение №32312593288, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312593288 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рельсосварочных машин мср-6301, к-190п и пресса малогабаритного специального для проверки сварных стыков ПМС - 320 УХЛ4 на рельсосварочной базе службы пути, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Максимальная цена договора |
35 810 200,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.07.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.08.2023 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
08.08.23, 10.08.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "НПП "СТ" (заявка №1115069) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 08.08.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "НПП "СТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19762/23 от 10.08.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19762/23 от 10.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2023 заявка ООО "НПП "СТ" (заявка №1115069) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 Тома 1 Документации как несоответствующая требованиям в части предлагаемых участником работ, услуг: «Участник закупки указал значение показателей товара, не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно:
Наименование позиции |
№ и наименование показателя |
Вид показателя |
Показатель Заказчика |
Показатель Участника |
Преобразователь линейного перемещения пресса |
Диапазон перемещений, мм (пп. 1 п.1) |
Минимальное и/или максимальное значение показателя |
До 100 |
0..100 |
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
В п. 5.2.2 тома 2 Документации первая часть заявки должна содержать:
- В случае, если участник предлагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации: наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).
В Форме 2 Документации содержится таблица для заполнения участником:
№ п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии), фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п. |
Наименование производителя товара место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара, предлагаемого участником |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Согласно п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1) показатели, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям).
В случае установления соответствующего значения показателя товара с использованием слова «до…» участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя меньше установленного значения включая крайнее максимальное значение.
При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».
Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
В Приложении №2 к Техническим требованиям Документации содержится следующее значение показателя №1.1 для товара №1:
№ позиции |
Наименование товара |
№ и наименование показателя |
Вид показателя |
Значение показателя |
1 |
Преобразователь линейного перемещения пресса |
1.1 Диапазон перемещений, мм (пп. 1 п.1) |
Минимальное и/или максимальное значение показателя |
До 100 |
Согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявки является несоответствие техническим требованиям, техническому заданию в части предлагаемых участником работы, услуги.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе первой части заявки заполненную Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где для товара №1 «Преобразователь линейного перемещения пресса» по показателю №1.1 указал значение «0..100», что противоречило требованиям п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации, где указано, что в случае установления соответствующего значения показателя товара с использованием слова «до…» участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя меньше установленного значения включая крайнее максимальное значение. Таким образом, участник по данному показателю должен был указать значение, например, «100», «99», «85» и т.п.
Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО "НПП "СТ" от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Приложению №2 к Техническим требованиям и Инструкции по заполнению Формы по заполнению Формы 2 Документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой было указано несоответствующее п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации значения для показателя №1.1 по товару №1 «Преобразователь линейного перемещения пресса», что противоречило требованиям Приложения №2 к Техническим требованиям, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "НПП "СТ", сославшись на п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "НПП "СТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "НПП "СТ".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.08.2023 вх. №20551-ЭП/23) ООО "НПП "СТ" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рельсосварочных машин мср-6301, к-190п и пресса малогабаритного специального для проверки сварных стыков ПМС - 320 УХЛ4 на рельсосварочной базе службы пути (извещение №32312593288) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.