Решение №02/20673/23 Т02-435/23 по жалобе ООО "НПП "СТ" от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-435/23

 

21 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО "НПП "СТ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2023 вх. №20551-ЭП/23) ООО "НПП "СТ" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рельсосварочных машин мср-6301, к-190п и пресса малогабаритного специального для проверки сварных стыков ПМС - 320 УХЛ4 на рельсосварочной базе службы пути (извещение №32312593288, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

18 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312593288 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рельсосварочных машин мср-6301, к-190п и пресса малогабаритного специального для проверки сварных стыков ПМС - 320 УХЛ4 на рельсосварочной базе службы пути, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Максимальная цена договора

35 810 200,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2023 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

08.08.23, 10.08.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "НПП "СТ" (заявка №1115069) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 08.08.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "НПП "СТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19762/23 от 10.08.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19762/23 от 10.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2023 заявка ООО "НПП "СТ" (заявка №1115069) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 Тома 1 Документации как несоответствующая требованиям в части предлагаемых участником работ, услуг: «Участник закупки указал значение показателей товара, не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно:

Наименование позиции

№ и наименование показателя

Вид показателя

Показатель Заказчика

Показатель Участника

Преобразователь линейного перемещения пресса

Диапазон перемещений, мм (пп. 1 п.1)

Минимальное и/или максимальное значение показателя

До 100

0..100

 

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В п. 5.2.2 тома 2 Документации первая часть заявки должна содержать:

- В случае, если участник предлагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации: наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В Форме 2 Документации содержится таблица для заполнения участником:

п/п

Наименование товара

Товарный  знак (при наличии), фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Наименование производителя  товара

место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара

№ показателя

Показатель товара

 Значения показателей товара, предлагаемого участником

1

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

1) показатели, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;

2) показатели, для которых указаны варианты значений;

3) показатели, значения которых не могут изменяться.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям).

В случае установления соответствующего значения показателя товара с использованием слова «до…» участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя меньше установленного значения включая крайнее максимальное значение.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤  и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

В Приложении №2 к Техническим требованиям Документации содержится следующее значение показателя №1.1 для товара №1:

 

№ позиции

Наименование товара

№ и наименование показателя

Вид показателя

Значение показателя

1

Преобразователь линейного перемещения пресса

1.1 Диапазон перемещений, мм (пп. 1 п.1)

Минимальное и/или максимальное значение показателя

До 100

 

Согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявки является несоответствие техническим требованиям, техническому заданию в части предлагаемых участником  работы, услуги.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе первой части заявки заполненную Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где для товара №1 «Преобразователь линейного перемещения пресса» по показателю №1.1 указал значение «0..100», что противоречило требованиям п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации, где указано, что в случае установления соответствующего значения показателя товара с использованием слова «до…» участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя меньше установленного значения включая крайнее максимальное значение. Таким образом, участник по данному показателю должен был указать значение, например, «100», «99», «85» и т.п.

Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО "НПП "СТ" от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Приложению №2 к Техническим требованиям и Инструкции по заполнению Формы по заполнению Формы 2 Документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой было указано несоответствующее п. 7 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации значения для показателя №1.1 по товару №1 «Преобразователь линейного перемещения пресса», что противоречило требованиям Приложения №2 к Техническим требованиям, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "НПП "СТ", сославшись на п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "НПП "СТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "НПП "СТ".

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.08.2023 вх. №20551-ЭП/23) ООО "НПП "СТ" на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию рельсосварочных машин мср-6301, к-190п и пресса малогабаритного специального для проверки сварных стыков ПМС - 320 УХЛ4 на рельсосварочной базе службы пути (извещение №32312593288) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны