Решение №02/12106/23 Т02-264/23 по жалобе ООО «Строй-Поставка СПб» от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-264/23

18 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Строй-Поставка СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.05.2023 вх. №11304-ИП/23) ООО «Строй-Поставка СПб» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку подшипников (извещение №32312038307), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312038307 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку подшипников (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

96 682 064,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.01.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.05.2023 в 07:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.05.2023, 05.05.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Строй-Поставка СПб» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, содержит избыточные требования к товарам и вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Строй-Поставка СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11071/23 от 12.05.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11071/23 от 12.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом №016/2023-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 03.05.2023 заявка ООО «Строй-Поставка СПб» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка №149175 - не соответствует требованиям документации, а именно:

1. Для товара подшипник тип 23 по показателю «наименьший предельный размер» Участник указывает значение «со стороны широкого торца внутреннего кольца 2,0 мм, со стороны широкого торца наружного кольца 1,5 мм».

Инструкция содержит 2 условия применения п. 3.2:

  • В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретным значением показателя является единственное значение для каждого из перечисленных вариантов значений.

  • В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, требования к конкретным значениям показателя товара для каждого из перечисленных вариантов значений, устанавливаются единственным значением показателя.

В Документации было установлено по данному показателю требование в виде двух числовых значений: «Для товара подшипник тип 23 установлено требование к показателю наименьший предельный размер: >1.5 мм и < 2.0 мм.».

Следовательно, требования к конкретным показателям, установленные не единственным значением к п. 3.2 Инструкции не применяются.

Участнику необходимо было руководствоваться п. 1.6. и указать значение показателя в виде 2-х числовых значений без применения п. 3.2.

Предоставленные сведения не соответствуют требованиям Инструкции и документации аукциона подпункта 2 п. 5.4 Документации.

2. Для товара подшипник тип 93 по показателю «рабочая температура» участник указывает значение «+ 120°С».

Согласно Инструкции: Участник обязан представить значения в неизменном виде, если указан диапазон при описании погрешности, точности (отклонения), временной диапазон, температурный диапазон, процент значения показателя и установлен диапазон применения товара или конкретное значение применения товара, но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне и предоставить при описании погрешности, точности (отклонения), временной диапазон, температурный диапазон и установленных диапазонов применения товара или конкретное значение применения товара, с использованием знаков «+...», «-...» и «±...». В остальных случаях использование данных знаков считается предоставлением неконкретного показателя.

По данному показателю в Документации установлены требования в виде конкретного значения показателя, не диапазонного.

Следовательно, указание символов «+...», «-...» и «±...» для показателей, не указанных диапазоном, является предоставлением не конкретного значения.

Участнику необходимо было указать значение показателя «рабочая температура» без использования вышеперечисленных символов.

Предоставленные сведения не соответствуют требованиям Инструкции и документации аукциона подпункта 2 п. 5.4 Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки.

Так, в соответствии с п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товара в количестве и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку подшипников (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, в том числе:

«Для товара подшипник тип 23 установлено требование к показателю наименьший предельный размер: ≥1.5 мм и ≤ 2.0 мм»;

«Для товара подшипник тип 93 требуется показатель рабочая температура: не ниже + 120°С».

Разделом 14 Документации предусмотрена рекомендуемая форма представления сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к конкретным показателям товаров. Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара).

В описании товаров заказчик использует следующие виды показателей:

1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения в виде требований, содержащих указание на максимальность и (или) минимальность.

1.1 При указании заказчиком в Документации требований к показателю в виде словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже», «не должен быть менее», «не должен быть меньше», «не должен быть ниже») и символов («≥») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя.

1.4 При указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде словосочетаний («не более», «не больше», «не выше», «не должен быть более», «не должен быть выше», «не должен быть больше») и символов («≤») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя.

1.6 При указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.4 настоящей инструкции, разделенных союзом «и» или знаком «,», участник закупки обязан указать конкретные значения показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в отношении каждого числового значения в соответствии с требованиями настоящего пункта.

3. показатели, для которых указаны варианты значений.

3.2 При указании заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знаков «;» участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции). При этом участнику закупки необходимо указать остальные конкретные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если конкретное значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке без указания того, к какому варианту значений показателя он относится.

3.4 В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, требования к конкретным значениям показателя товара для каждого из перечисленных вариантов значений, устанавливаются единственным значением показателя.

В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретным значением показателя является единственное значение для каждого из перечисленных вариантов значений.

Участник обязан представить значения в неизменном виде, если указан диапазон при описании погрешности, точности (отклонения), временной диапазон, температурный диапазон, процент значения показателя и установлен диапазон применения товара или конкретное значение применения товара, но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне и предоставить при описании погрешности, точности (отклонения), временной диапазон, температурный диапазон и установленных диапазонов применения товара или конкретное значение применения товара, с использованием знаков «+…», «-…» и «±…». В остальных случаях использование данных знаков считается предоставлением неконкретного показателя.

Участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами: - показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации; - в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации; - наименование товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком в приложении №2 к Техническому заданию устанавливаются требования к товару подшипник тип 23: «Для товара подшипник тип 23 установлено требование к показателю соответствие НТД: должен соответствовать ГОСТ 27365-87.»; «Для товара подшипник тип 23 установлено требование к показателю наименьший предельный размер: >1.5 мм и < 2.0 мм.». Заявитель в первой части заявки указывает: «Для товара подшипник тип 23 показатель наименьший предельный размер: со стороны широкого торца внутреннего кольца 2,0 мм, со стороны широкого торца наружного кольца 1,5 мм.» В соответствии с Инструкцией п. 1.6. «При указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.4 настоящей инструкции, разделенных союзом «и» или знаком «,», участник закупки обязан указать конкретные значения показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в отношении каждого числового значения в соответствии с требованиями настоящего пункта». Что, по мнению Заявителя, полностью соблюдено Заявителем при подаче заявки - указано два числовых значения, как и требует заказчик в п. 1.6. Инструкции - «Для товара подшипник тип 23 показатель наименьший предельный размер: со стороны широкого торца внутреннего кольца 2,0 мм, со стороны широкого торца наружного кольца 1,5 мм.». Заявитель полагает, что заказчик не имеет права устанавливать характеристику товара «наименьший предельный размер» без указания того, к чему этот предельный размер применяется.

Заявитель отметил, что ГОСТ 27365-87 содержит точные формулировки, а именно «наименьший предельный размер r1» и «наименьший предельный размер r2», где r1 - это координата монтажной фаски со стороны широкого торца внутреннего кольца, а r2 - это координата монтажной фаски со стороны широкого торца наружного кольца. Таким образом, заказчик, по мнению Заявителя, устанавливая показатель «наименьший предельный размер», вводит в заблуждение участников Закупки. Заявитель полагает, что, предоставляя показатель «наименьший предельный размер: со стороны широкого торца внутреннего кольца 2,0 мм, со стороны широкого торца наружного кольца 1,5 мм», сведения полностью соответствуют п. 1.6 Инструкции, а также ГОСТ 27365-87. Заявитель также полагает, что, конкретизируя, к чему относится наименьший предельный размер, он не нарушает ни один из пунктов Инструкции заказчика.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчиком установлены все требования согласно ГОСТ 27365-87. Параметры, на которые указывает Заявитель в доводах жалобы, установлены в Документации согласно ГОСТ 27365-87, а именно: «Для товара подшипник тип 23 требуется показатель координата монтажной фаски: должна быть со стороны широкого торца внутреннего кольца; должна быть со стороны широкого торца наружного кольца»; «Для товара подшипник тип 23 установлено требование к показателю наименьший предельный размер: ≥1.5 мм и ≤ 2.0 мм». Следовательно, в документации указано требование о наличии монтажных фасок для внутренних и наружных колец, а также установлены требования к значениям наименьших предельных размеров. Так как заказчику требуется подшипник с фасками на обоих кольцах, следовательно, указано требование для показателя «наименьший предельный размер» в виде двух числовых значений, установленных ГОСТ 27365-87. Описание для показателя «наименьший предельный размер» выполнено согласно п. 1.6 Инструкции. Где установлено, что при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.4 настоящей инструкции, разделенных союзом «и» или знаком «,», участник закупки обязан указать конкретные значения показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в отношении каждого числового значения в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно Инструкции участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами: - показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». Положения применения п. 3.2. Инструкции содержат однозначные условия: Инструкция содержит два условия применения п. 3.2: - В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретным значением показателя является единственное значение для каждого из перечисленных вариантов значений. - В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, требования к конкретным значениям показателя товара для каждого из перечисленных вариантов значений, устанавливаются единственным значением показателя.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации было установлено по данному показателю требование в виде двух числовых значений: «Для товара подшипник тип 23 установлено требование к показателю наименьший предельный размер: ≥1.5 мм и ≤ 2.0 мм.». Следовательно, требования к конкретным показателям, установленные не единственным значениям к п. 3.2 Инструкции не применяются. Участнику необходимо было руководствоваться п. 1.6. и указать значение показателя в виде 2-х числовых значений без применения п. 3.2. Инструкция также не содержит как требований указывать дополнительные сведения при указании конкретных показателей согласно п. 1.6 Инструкции, так и прав это делать участниками закупки. К тому же, учитывая, что участник указал неполные наименования из ГОСт - заказчик не может трактовать однозначно представленные сведения (потому что наименьшие предельные размеры относят к координатам монтажной фаски, а участник написал про стороны торца). Указав значение показателя «Для товара подшипник тип 23 показатель наименьший предельный размер: со стороны широкого торца внутреннего кольца 2,0 мм, со стороны широкого торца наружного кольца 1,5 мм.», Заявитель предоставил значения в нарушение п. 1.6 и п. 3.2 Инструкции, так как положения п. 3.2. не применяются к показателям, установленным двумя числовыми значениями, а положения п. 1.6. Инструкции содержат требования по указанию только двух числовых значений, без внедрения дополнительных описаний. По данным показателям Заявителю требовалось указать «координата монтажной фаски: со стороны широкого торца внутреннего кольца; со стороны широкого торца наружного кольца» и «наименьший предельный размер: 1.5 мм и 2.0 мм.», что соответствовало бы требованиям Инструкции и требованиям ГОСТ 27365-87.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что заказчик установил: «Для товара подшипник тип 93 требуется показатель рабочая температура: не ниже + 120°С.». Заявитель предоставил показатель: «Для товара подшипник тип 93 показатель рабочая температура: +120°С.». Заявитель полагает, что предоставленный Заявителем показатель полностью соответствует требованиям заказчика, так как правило Инструкции устанавливает два варианта описания показателей, касающихся «погрешности, точности (отклонения), временной диапазон, температурный диапазон, процент значения»:

1-й вариант - заказчик может описывать требования в виде диапазона;

2-й вариант - заказчик может описывать требования конкретным значением применения товара.

Заявитель отметил, что в данном случае, заказчик предъявил требования к «рабочей температуре» конкретным значением «не ниже + 120°С». В соответствии с Инструкцией Заявитель представил показатель также конкретным значением, соответствующим правилу инструкции: чтобы «гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика» заявитель представил показатель конкретным значением применения товара, с использованием знака «+...».

Представители Организатора торгов пояснили, что рассматриваемый довод жалобы является вольной интерпретацией положений Инструкции Заявителем. В Инструкции не содержится положений о том, что вышеперечисленные показатели устанавливаются в 2-х вариантах по выбору заказчика. Заказчиком установлено требование о неизменном указании значений показателя при описании диапазона погрешности, точности (отклонения), временного диапазона, температурного диапазона, процента значения показателя и установлен диапазон применения товара или конкретное значение применения товара. Предоставление значений данных показателей должно быть с использованием знаков «+…», «-…» и «±…». Следовательно, при указании диапазонов применения товара или конкретного значения применения товара сохранялось бы указание в наименовании показателя на «применение товара». При этом, как указано в доводах жалобы, по товару подшипник тип 93 требования к «рабочей температуре» установлены в виде конкретного значения, что не является диапазонным значением температуры. Следовательно, использование знаков «+…», «-…» и «±…» при указании участником конкретного значения показателя «рабочая температура» считается предоставлением неконкретного показателя.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Строй-Поставка СПб» в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам, в которой в отношении товаров «подшипник тип 23» и «подшипник тип 93» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Строй-Поставка СПб» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Строй-Поставка СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

Заявитель в жалобе также оспаривает установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, содержит избыточные требования к товарам и вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Вместе с тем, учитывая подачу заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Строй-Поставка СПб», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Строй-Поставка СПб» путем подачи заявки на участие в Закупке были приняты требования Документации и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Следуя ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, ограничивающие, по мнению Заявителя, конкуренцию, а также препятствующие подаче заявки на участие в Закупке, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Строй-Поставка СПб», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях в случае признания общества победителем Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии СПб УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данных доводов жалобы ООО «Строй-Поставка СПб» по существу на предмет соответствия действий Организатора торгов положениям Закона №223-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.05.2023 вх. №11304-ИП/23) ООО «Строй-Поставка СПб» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку подшипников (извещение №32312038307) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны