Решение №78/11003/23 Т02-237/23 по жалобе ООО «СТС от 11 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-237/23
04 мая 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) и ООО «СТС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Газпром 335» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 17.04.2023 вх. №9440-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335» (извещение №32312122137), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312122137 о проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335», включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 41 от 21.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 653 359,20 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
15.02.23 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.02.2023 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.03.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «СТС» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу № 1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС/Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТС» по п. 2 Методики Документации ввиду недостоверности представленных сведений в документах, входящих в состав Заявки (Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемая посредством интерфейса ЭП, Копии представленных договоров), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а составленный протокол — ненадлежащим ввиду отсутствия конкретных положений Документации, несоответствие которым послужило основанием отклонения заявки общества.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/9048/23 от 19.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 04 мая 2023 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром 335» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС/Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТС» по п. 2 Методики Документации ввиду недостоверности представленных сведений в документах, входящих в состав Заявки (Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемая посредством интерфейса ЭП, Копии представленных договоров).
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с перечнем оснований, предусмотренных Разделом 1 Методики.
Согласно п. 2 разд. 1 Методики Документации основанием отклонения заявки является наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых работах.
Пунктом 1.5.2.4 Положения о закупках установлено, что Организатор закупки может устанавливать в качестве квалификационного критерия к участнику осуществление им за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выполнения работ, аналогичных предмету закупки.
Пунктом 3 подраздела 2 раздела 3 Методики, являющейся приложением 3 к Документации, предусмотрена оценка заявок участников Закупки по нестоимостному подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» (пункт 3 подраздела 2 раздела 3 Методики, являющейся приложением 3 к Документации).
Подкритерии оценки |
Весомость |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Опыт оказания услуг. аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров) |
0.25 |
Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора: - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом -1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются но следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС. то учитываются договоры со стоимост ью не менее 30 % от НМЦ: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС. то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора. |
В п. 3.4.7 Документации предусмотрено условие о предоставлении участником в качестве подтверждения опыта Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), которая: формируется посредством интерфейса ЭТП ГПБ путем заполнения специальной экранной формы электронной площадки и выгружается в составе заявки в виде таблицы в формате «xls» с учетом характера внесенных на ЭТП ГПБ данных и прикрепленных документов.
Представители Организатора торгов пояснили, что представленная Заявителем Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3) содержала недостоверные сведения о договорах от 11.01.2021 № 8031/21-АТОМ и от 28.09.2020 № 112900/ЛН, якобы подтверждающих опыт оказания услуг.
Представители Организатора торгов отметили, что Договор от 11.01.2021 № 8031/21-АТОМ в Справке об опыте содержал противоречивую информацию о генеральном директоре, подписавшем договор и приложение к нему.
Также представители Организатора торгов отметили, что недостоверные сведения о подписантах содержались и в представленном Заявителем договоре от 28.09.2020 № 112900/ЛН.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БПК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что в составе заявки ООО «СТС» в числе прочего содержались документы, включающие выявленные Организатором торгов недостоверные сведения, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2 Методики Документации.
Таким образом решение закупочной комиссии согласно протоколу №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС/Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СТС» по п. 2 Методики Документации принято обосновано в соответствии с Документацией.
Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что в протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно п. 15.10.1 Положения о закупках решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о закупке), должны содержаться следующие сведения:
- идентификационный номер участников, присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц);
- о принятом решении;
- идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в закупке, признанную лучшей.
В свою очередь в протокол №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС /Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 включена информация об основании отклонения заявки Заявителя (по положению пункта 2 Методики), а также о конкретной причине, по которой заявка признана несоответствующей требованиям Документации (недостоверность представленных сведений в документах, входящих в состав Заявки (Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемая посредством интерфейса ЭП, копии представленных договоров)).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Организатора торгов при формировании протокола №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС /Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 соблюдены требования ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 17.04.2023 вх. №9440-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335» (извещение №32312122137), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТС» (от 17.04.2023 вх. №9440-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335» (извещение №32312122137) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.