Решение №78/11003/23 Т02-237/23 по жалобе ООО «СТС от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-237/23

 

04 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) и ООО «СТС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром 335» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 17.04.2023 вх. №9440-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335» (извещение №32312122137), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312122137 о проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335», включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 41 от 21.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 653 359,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.02.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, г. Санкт-Петербург,

пл. Победы, д.2, лит. А

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «СТС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС/Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТС» по п. 2 Методики Документации ввиду недостоверности представленных сведений в документах, входящих в состав Заявки (Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемая посредством интерфейса ЭП, Копии представленных договоров), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а составленный протокол — ненадлежащим ввиду отсутствия конкретных положений Документации, несоответствие которым послужило основанием отклонения заявки общества.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/9048/23 от 19.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 04 мая 2023 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром 335» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС/Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТС» по п. 2 Методики Документации ввиду недостоверности представленных сведений в документах, входящих в состав Заявки (Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемая посредством интерфейса ЭП, Копии представленных договоров).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с перечнем оснований, предусмотренных Разделом 1 Методики.

Согласно п. 2 разд. 1 Методики Документации основанием отклонения заявки является наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых работах.

Пунктом 1.5.2.4 Положения о закупках установлено, что Организатор закупки может устанавливать в качестве квалификационного критерия к участнику осуществление им за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, выполнения работ, аналогичных предмету закупки.

Пунктом 3 подраздела 2 раздела 3 Методики, являющейся приложением 3 к Документации, предусмотрена оценка заявок участников Закупки по нестоимостному подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» (пункт 3 подраздела 2 раздела 3 Методики, являющейся приложением 3 к Документации).

 

Подкритерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Опыт

оказания

услуг.

аналогичных

предмету

закупки по

тематике

(кол-во

договоров)

0.25

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки.

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

-  представлен Участнику после выполнения договора:

-  позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

-  содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом -1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются но следующим параметрам:

-  Тематика (указана в п. 4.1.1 Документации)

-  Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС. то учитываются договоры со стоимост ью не менее 30 % от НМЦ: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС. то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

-  Наличие копии выполненного договора.

 

В п. 3.4.7 Документации предусмотрено условие о предоставлении участником в качестве подтверждения опыта Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), которая: формируется посредством интерфейса ЭТП ГПБ путем заполнения специальной экранной формы электронной площадки и выгружается в составе заявки в виде таблицы в формате «xls» с учетом характера внесенных на ЭТП ГПБ данных и прикрепленных документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что представленная Заявителем Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3) содержала недостоверные сведения о договорах от 11.01.2021 № 8031/21-АТОМ и от 28.09.2020 № 112900/ЛН, якобы подтверждающих опыт оказания услуг.

Представители Организатора торгов отметили, что Договор от 11.01.2021 № 8031/21-АТОМ в Справке об опыте содержал противоречивую информацию о генеральном директоре, подписавшем договор и приложение к нему.

Также представители Организатора торгов отметили, что недостоверные сведения о подписантах содержались и в представленном Заявителем договоре от 28.09.2020 № 112900/ЛН.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БПК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что в составе заявки ООО «СТС» в числе прочего содержались документы, включающие выявленные Организатором торгов недостоверные сведения, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2 Методики Документации.

Таким образом решение закупочной комиссии согласно протоколу №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС/Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СТС» по п. 2 Методики Документации принято обосновано в соответствии с Документацией.

Частью 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что в протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 15.10.1 Положения о закупках решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о закупке), должны содержаться следующие сведения:

- идентификационный номер участников, присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц);

- о принятом решении;

- идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в закупке, признанную лучшей.

В свою очередь в протокол №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС /Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 включена информация об основании отклонения заявки Заявителя (по положению пункта 2 Методики), а также о конкретной причине, по которой заявка признана несоответствующей требованиям Документации (недостоверность представленных сведений в документах, входящих в состав Заявки (Справка об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3), формируемая посредством интерфейса ЭП, копии представленных договоров)).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Организатора торгов при формировании протокола №1/0095/23/2.1/0000700/ГП335/ПР/ГОС /Э/15.02.2023 по подведению итогов Закупки от 05.04.2023 соблюдены требования ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 17.04.2023 вх. №9440-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335» (извещение №32312122137), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТС» (от 17.04.2023 вх. №9440-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений ООО «Газпром 335» (извещение №32312122137) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны