Решение №78/41633/19 Т02-773/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 17 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-773/19
12 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36090-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908555308 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 21.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 102 989,37 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.12.2019 в 09:10 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
04.12.2019 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60 |
2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ по договору, не позволяющие надлежащим образом подготовить коммерческое предложение и необоснованно ограничивающие участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40180/19 от 06 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 2 раздела 2 «Информационная карта» Документации Организатором торгов установлен срок выполнения работ: с момента подписания Сторонами договора акта приемки-передачи объекта для выполнения работ по 31.12.2019.
При этом, указанным пунктом также установлено, что условия выполнения работ: соответствии с Разделом № 4 «Техническое задание» и Разделом № 5 «Проект Договора».
Согласно п.п. 1.10, 1.11 раздела 4 «Техническое задание» Документации срок поставки оборудования - 2 недели с момента заключения договора, срок монтажа оборудования - 2 месяца с момента поставки оборудования.
В соответствии с п.п. 3.1 — 3.3 раздела 5 «Проект договора» Документации установлено следующее:
- Срок начала разработки Проекта системы электрического обогрева кровли и водостоков: в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Сторонами Договора.
- Срок начала производства работ на Объекте: в течение 3 (трех) рабочих дней после согласования Заказчиком Проекта системы электрического обогрева кровли и водостоков.
- Срок окончания работ: в течение 20 (двадцати) рабочих дней после начала выполнения работ в соответствии с п. 3.2.
При этом, подведение итогов Закупки назначено на 04.12.2019 года.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что потенциальные участники Закупки ограничены в возможности определить фактически сроки выполнения работ и как следствие надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в Закупке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации незаконно установлены противоречивые и не соответствующие требованиям законодательства сведения о сроках выполнения работ по договору, не позволяющие надлежащим образом подготовить коммерческое предложение и необоснованно ограничивающие участие в Закупке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному указанию в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации противоречивых и не соответствующих требованиям законодательства сведений о сроках выполнения работ по договору, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
Протоколом от 04.12.2019 процедура запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) признана несостоявшейся в отсутствие заявок на участие в Закупке.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36090-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36090-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного указания в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации противоречивых и не соответствующих требованиям законодательства сведений о сроках выполнения работ по договору.
3. Не выдавать ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду признания запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) несостоявшимся согласно Протоколу от 04.12.2019.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.