Решение №78/41633/19 Т02-773/19 по жалобе ООО «Стройинвест» от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-773/19

 

12 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36090-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908555308 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №3 Центрального района» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 21.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 102 989,37 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2019 в 09:10 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации установлены противоречивые сведения о сроках выполнения работ по договору, не позволяющие надлежащим образом подготовить коммерческое предложение и необоснованно ограничивающие участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40180/19 от 06 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 2 раздела 2 «Информационная карта» Документации Организатором торгов установлен срок выполнения работ: с момента подписания Сторонами договора акта приемки-передачи  объекта для выполнения работ по 31.12.2019.

При этом, указанным пунктом также установлено, что условия выполнения работ: соответствии с Разделом № 4 «Техническое задание» и Разделом № 5 «Проект Договора».

Согласно п.п. 1.10, 1.11 раздела 4 «Техническое задание» Документации срок поставки оборудования - 2 недели с момента заключения договора, срок монтажа оборудования - 2 месяца с момента поставки оборудования.

В соответствии с п.п. 3.1 — 3.3 раздела 5 «Проект договора» Документации установлено следующее:

- Срок начала разработки Проекта системы электрического обогрева кровли и водостоков: в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Сторонами Договора.

- Срок начала производства работ на Объекте: в течение 3 (трех) рабочих дней после согласования Заказчиком Проекта системы электрического обогрева кровли и водостоков.

- Срок окончания работ: в течение 20 (двадцати) рабочих дней после начала выполнения работ в соответствии с п. 3.2.

При этом, подведение итогов Закупки назначено на 04.12.2019 года.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что потенциальные участники Закупки ограничены в возможности определить фактически сроки выполнения работ и как следствие надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации незаконно установлены противоречивые и не соответствующие требованиям законодательства сведения о сроках выполнения работ по договору, не позволяющие надлежащим образом подготовить коммерческое предложение и необоснованно ограничивающие участие в Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному указанию в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации противоречивых и не соответствующих требованиям законодательства сведений о сроках выполнения работ по договору, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Протоколом от 04.12.2019 процедура запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) признана несостоявшейся в отсутствие заявок на участие в Закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36090-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.12.2019 вх. № 36090-ЭП/19) ООО «Стройинвест» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного указания в Информационной карте, а также разделах 4 и 5 Документации противоречивых и не соответствующих требованиям законодательства сведений о сроках выполнения работ по договору.

 

3. Не выдавать ООО «ЖКС №3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду признания запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ по устройству системы электрического обогрева кровли и водостоков (извещение №31908555308) несостоявшимся согласно Протоколу от 04.12.2019.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны