Решение №78/6386/19, 78/6387/19 T02-112/19 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-112/19

 

21 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Инпредсервис» (далее – Организатор торгов)<...>;

ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№4344-ЭП/19 от 14.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Инпредсервис» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907455084 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Инпредсервис» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 824 826,45 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.01.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.02.2019 (МСК)

07.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191187, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

наб. Кутузова, 34

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПромЭнерго» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019.

По мнению Заявителя Организатором торгов не соблюдены требования ч. 14 ст. 3.2. Закона №223-ФЗ в части указания наименования победителя закупки при составлении Протокола подведения итогов аукциона от 07.02.2019.

Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявки победителя Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, полагая, что заявка общества не соответствовала требованиям п. 20 Информационной карты Документации.

По мнению Заявителя в п. 4 раздела 2 Технического задания Документации Организатором торгов установлен ненадлежащий срок поставки товаров с января 2019 по декабрь 2019 применительно к срокам проведения процедуры Закупки.

Заявитель полагает противоречащими нормам Закона №223-ФЗ установленные Организатором торгов в п.п. 8, 10 раздела 2 Технического задания Документации требования к цвету поставляемых товаров.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/5232/19 от 15.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Инпредсервис» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 11.1.1 ч. 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть оформлена в соответствии с формой №1 Раздела I.3 настоящей Документации об аукционе и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 11.1.2 ч. 1 Документации при проведении электронного аукциона на поставку товара участник указывает:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

б) наименование страны происхождения товара;

в) при указании Заказчиком в Документации товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, наименования происхождения товара участник аукциона дает согласие на поставку такого товара.

В соответствии с п. 11.1.2.1 ч. 1 Документации в случае установления Заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, или предлагаемого с целью выполнения работ/ оказания услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе.

Согласно п. 18 раздела I.2 Документации подробные требования к качеству, техническим характеристикам Товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке Товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика указаны в Техническом задании. (Часть II).

Подпунктом а) п. 19.1 раздела I.2 Документации определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подается по форме № 1 Раздела I.3 настоящей Документации и должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, установлены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 20 раздела I.2 Документации Организатором торгов установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, следуя которым указано, что участник закупки предоставляет: наименование, характеристики, количество, поставляемого товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (Часть II), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Участник закупки должен продекларировать (указать) в поданной заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров. Предоставляемые участником закупки сведения в отношении поставляемых товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог».

Пунктом 21 раздела I.2 Документации приводится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно инструкции п. 21 раздела I.2 Документации при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом гражданско-правового договора, участник закупки указывает следующие показатели:

1) Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться;

2) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

Инструкцией п. 21 раздела I.2 Документации предусмотрено, что в случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», находящихся за знаком «:», участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, которое должно быть в пределах разности значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±» либо в пределах суммы значения, установленного Заказчиком и числовой величины, указанной после знака «±», не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), за исключением случаев связанных с температурным диапазоном, с предельными отклонениями показателей товара, предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей товара с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя граница которого - не меньшее и не равное минимального значения, верхняя граница - не превышающее и не равное максимального значения указанного показателя товара. В случаях с температурными диапазонами показателей с использованием слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±», должно быть представлено количественное (числовое) значение в форме диапазона (без использования слов/словосочетаний/символов «от … до …», «±»), нижняя минимальная граница и верхняя максимальная граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) неконкретным количественным (числовым) значением соответствующего показателя.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, заявка ООО «ПромЭнерго» отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия продукции по позициям 4, 6, 7, 8 - 11 заявки требованиям Документации.

Позиции 4 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Грунтовка 1», где также установлено требование к упаковке товара - от 9,5 до 10,5 л., относящееся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

Согласно позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены пасты колеровочные 1-6, а в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования к цветам паст - «Abrikos (абрикосовый) или аналог», «Cognac (коньяк) или аналог», «Amazonas или аналог», «Iris (ирис) или аналог», «Terra или аналог» и «Savanna или аналог».

Представители Организатора торгов указали, что представленная в первой части заявки ООО «ПромЭнерго» форма №1 содержала диапазонную характеристику упаковки товара «Грунтовка 1» 9,99 - 10,01 л., что не соответствовало требованиям инструкции п. 21 раздела I.2 Документации, предусматривавшей указание конкретного значения.

Также представители Организатора торгов сообщили, что по позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в первой части заявки ООО «ПромЭнерго» в форме №1 были указаны характеристики цветов колеровочных паст без слова «аналог», не соответствующие Техническому заданию Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что характеристика упаковки товара «Грунтовка 1» должна быть отнесена согласно инструкции п. 21 раздела I.2 Документации к значениям с предельными отклонениями показателей товара, предлагаемого для выполнения работ, вследствие чего указанный показатель должен быть заполнен в заявке в виде диапазонного значения, как требовалось согласно инструкции п. 21 раздела I.2 Документации.

Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленный Организатором торгов в п. 20 раздела I.2 Документации запрет на указание в заявке слов «эквивалент», «аналог» при предоставлении сведений в отношении поставляемых товаров прямо указывал на необходимость устранения данных слов по позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в форме №1 заявки на участие в Закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленная в заявке ООО «ПромЭнерго» форма №1 по поз. 4, 6, 7, 8 - 11 была заполнена в соответствии с требованиями и инструкцией Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «ПромЭнерго» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ПромЭнерго» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

По результатам проведения Закупки Организатором торгов составлен Протокол подведения итогов аукциона от 07.02.2019, где не содержится данных о наименовании победителя Закупки.

Вместе с тем, частью 14 ст. 3.2 действующей редакции Закона №223-ФЗ не установлено требования об указании в итоговом протоколе закупки данных о наименовании победителя закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что составленный Организатором торгов Протокол подведения итогов аукциона от 07.02.2019 оформлен в соответствии с требованиями ч. 14 ст. 3.2 действующей редакции Закона №223-ФЗ содержит предусмотренный статьей перечень сведений.

На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Как было указано, согласно п. 20 раздела I.2 Документации Организатором торгов установлено, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении поставляемых товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог».

Согласно позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены пасты колеровочные 1-6, а в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования к цветам паст - «Abrikos (абрикосовый) или аналог», «Cognac (коньяк) или аналог», «Amazonas или аналог», «Iris (ирис) или аналог», «Terra или аналог» и «Savanna или аналог».

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, к участию в Закупке допущена заявка ИП Висвар Н. Д. как соответствующая требованиям Документации, впоследствии признанная победителем Закупки.

По позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в первой части заявки ИП Висвар Н. Д. в форме №1 были указаны характеристики цветов колеровочных паст с применением слова «аналог».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было выявлено, что согласно установленному Организатором торгов в п. 20 раздела I.2 Документации запрету на указание в заявке слов «эквивалент», «аналог» при предоставлении сведений в отношении поставляемых товаров такая заявка должна была быть отклонена от участия в Закупке, как не соответствующая п. 20 раздела I.2 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске к участию в Закупке заявки ИП Висвар Н. Д. согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки ИП Висвар Н. Д. согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Следуя п. 4 раздела I.2 Документации условия и сроки поставки товара в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с п. 4 раздела 2 Технического задания Документации Организатором торгов установлены сроки поставки: январь 2019 - декабрь 2019. Также, по условиям п. 4 раздела 2 Технического задания Документации поставка осуществляется по заявкам Заказчика, срок поставки – 10 дней с момента заявки.

При этом, п. 15 раздела I.2 Документации определена дата подведения итогов закупки: «07» февраля 2019 г. в 15:00.

Таким образом предусмотренные границы срока поставки товара определены Организатором торгов ранее даты подведения итогов Закупки.

Вместе с тем, согласно условиям поставки, указанным в п. 4 раздела 2 Технического задания Документации, обязанность поставки товара исполнителем по договору возникает только на основании поступившей заявки от заказчика и не зависит от начального месяца исчисления срока поставки товаров.

На основании изложенного четвертый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как было указано, согласно позициям 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены пасты колеровочные 1-6, а в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования к цветам паст - «Abrikos (абрикосовый) или аналог», «Cognac (коньяк) или аналог», «Amazonas или аналог», «Iris (ирис) или аналог», «Terra или аналог» и «Savanna или аналог».

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что из содержания Документации не представляется возможным определить как характеристики требуемых цветов товаров, так и какие-либо параметры сопоставления цветов товаров на предмет оценки аналогичности предлагаемых товаров иных цветов или оттенков.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором торгов в позициях 6, 7, 8 - 11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации установлены ненадлежащие и фактически неизмеряемые требования к в цветам паст колеровочных 1-6, не позволяющие объективно определить как потребность Организатора торгов, так и соответствие предлагаемого к поставке товара его потребностям.

На основании по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащих и неизмеряемых требований к характеристикам цветов паст колеровочных 1-6 нарушение п. 4 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№4344-ЭП/19 от 14.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Инпредсервис» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Инпредсервис» нарушение п. 4 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» - нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№4344-ЭП/19 от 14.02.2019) ООО «ПромЭнерго» на действия организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ПромЭнерго», а также неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ИП Висвар Н. Д. согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2019, осуществленных в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084) нарушение п. 4 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении и ненадлежащем соблюдении требований норм статей, допущенное путем установления в Документации ненадлежащих и неизмеряемых требований к характеристикам цветов паст колеровочных 1-6.

 

4. Организатору торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

21 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 21.02.2019 № Т02-112/19 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Инпредсервис» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ГУП «Инпредсервис» (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на осуществление закупки лакокрасочных материалов (извещение № 31907455084), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны