Решение №78/39829/19 Т02-730/19 по жалобе ООО «ННК» от 4 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>
в отсутствие представителей от ООО «ННК» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Ярославль» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.11.2019 вх. № 34336-ЭП/19) ООО «ННК» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Моторное топливо" (извещение №31908225207), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908225207 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Моторное топливо" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – Положение о закупках) версия 16 от 17.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 399 983,64 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.08.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.09.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
09.09.2019 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура № 31908225207 была признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ННК» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке № 195540 от 09.09.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Ярославль» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ННК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38421/19 от 25.11.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38421/19 от 25.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке № 195540 от 09.09.2019 заявка ООО «ННК» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Срок действия заявки не отвечает требованиям пункта 2.3.5.1 Документации. Подпункт «о» пункта 1.4.1 Документации: в составе заявки на участие в закупочной процедуре представлены Сведения из реестра СМСП, сформированные ранее 14-ти дней со дня опубликования извещения о проведении закупки».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
В соответствии с п. 2.3.5.1 Документации Заявка на участие в Закупке должна быть действительна в течение срока, указанного в Письме о подаче Заявки (Форма № 1 к настоящей Документации), который должен быть не менее 6 (шести) месяцев со дня, следующего за днем окончания подачи Заявок (п. 3.14 настоящей Документации).
На основании пп. «о» п 1.4.1 Документации участники должны включить в состав Заявки один из следующих документов:
- Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения (п. 3.4 настоящей Документации), с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в случае, если Участник не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
- Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную Участником закупки, если Участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
При этом, к вновь созданным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям относятся: хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели.
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случаях несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме 1 (Письмо о подаче Заявки), представленной в составе заявки, указал, что Заявка действительна до «01» декабря 2019 г. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Закупке — «03» сентября 2019г., соответственно заявка участника должна была быть действительна до «03» марта 2020 г.
Также, Заявитель, не являясь вновь созданным юридическим лицом, в составе заявки предоставил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, датированные 14.01.2019 г., что противоречило требованию Документации о том, что сведения должны быть сформированы не ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения о Закупке (пп. «о» п 1.4.1 Документации).
Таким образом, в соответствии со сведениями, указанными Заявителем в Форме 1 (Письмо о подаче Заявки), срок действия заявки составлял менее 6 (шести) месяцев со дня, следующего за днем окончания подачи Заявок, а также Заявителем были предоставлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные ранее, чем за 14 календарных дней до даты опубликования Извещения о Закупке, что не соответствовало требованиям Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ННК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «ННК» в составе заявки на участие в Закупке представил информацию о сроке действия заявки, не соответствующую требованиям п. 2.3.5.1 Документации, а также приложил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные с нарушением пп. «о» п 1.4.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ННК» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ННК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ННК» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.11.2019 вх. № 34336-ЭП/19) ООО «ННК» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Моторное топливо" (извещение №31908225207) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.