Решение №02/19654/22 Т02-425/22 по жалобе ООО «Издат-Черноземье» от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-425/22

 

23 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «Издат-Черноземье» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2022 вх. №20880П/22) ООО «Издат-Черноземье» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку журналов, типографской продукции и автоматического нумератора (извещение №32211546723, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211546723 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку журналов, типографской продукции и автоматического нумератора (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 57 от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 132 759,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

03.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Издат-Черноземье» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 03.08.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Издат-Черноземье» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19140/22 от 17.08.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19140/22 от 03.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.08.2022 заявка ООО «Издат-Черноземье» была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

- участник в составе заявки приложил документы с расчетом цены единицы товара не в соответствии с требованиями пп. 7 раздела 10 Извещения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 13 Извещения, для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку  на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную  электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

Согласно п. 10 Извещения начальная (максимальная) цена договора составляет 1 132 759,20 руб., в т.ч. НДС.

В пп. 7 п. 10 Извещения указано, что договор заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5. Коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком.

В случае, если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчет стоимости за единицу товара при заключении договора производится с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены договора, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене договора, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.

При расчете стоимости единицы товара при заключении Договора, полученная стоимость округляется как в большую, так и в меньшую сторону до двух знаков после запятой (до сотых), при этом цена Договора изменению в большую сторону не подлежит. В Договоре по одной номенклатуре товара допускается указывать разные цены за единицу. Итоговая общая стоимость Договора может отличаться от предложенной победителем в меньшую сторону по результатам произведения расчетов по полученным единичным расценкам.

В соответствии с пп. 7 п. 16 Извещения в составе заявки участник представляет ценовое предложение, которое подается участником закупки с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является, в частности, предоставление расчета стоимости цены за единицу товара, не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель на ЭТП в разделе «предложение о цене» указал ценовое предложение 494 916,08 руб. Кроме того, на ЭТП и в заявке ООО «Издат-Черноземье» указало, что является плательщиком НДС. Вместе с тем, в составе заявки были представлены файлы «Ценовое предложение.docx» и «Ценовое предложение.pdf», содержащий цены единиц товаров, являющихся предметом Закупки, в котором указанные цены не соответствовали требованиям п. 10 Извещения, а именно: с учетом положения пп. 7 п. 10 Извещения коэффициент пересчета составил 0,4369119932991937 (494 916, 08 руб./ 1 132 759, 20 руб.).

Согласно Извещению округление коэффициента снижения не предусмотрено.

При этом, Заявителем в жалобе указано, что ООО «Издат-Черноземье» коэффициент пересчета был округлен до трех знаков после запятой.

С учетом положения пп. 7. п. 10 Извещения при расчете цен единиц товаров с применением коэффициента пересчета, цены единицы товара составляли:

1. нумератор автоматический 6-разрядный:

12 600, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 5 505, 09 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 5 506, 20 руб.);

2. журнал уч. выдачи ключей с авар. виртины:

198, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 86, 51 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 86, 53 руб.);

3. журнал движ.поезд/маневр.раб.ст. (Депо):

171, 60 руб. * 0,4369119932991937 = 74, 97 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 74, 99 руб.);

4. журнал кабельный (для СЦБ):

171, 60 руб. * 0,4369119932991937 = 74, 97 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 74, 99 руб.);

5. журнал уч.посещ.занят.и усп.по тех.учебе;

198, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 86, 51 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 86, 53 руб.);

6. журнал учета проверок сопротив.изоляции:

171, 60 руб. * 0,4369119932991937 = 74, 97 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 74, 99 руб.);

7. календарь-трио лакировка:

1 800, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 786, 44 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 786, 60 руб.);

8. журнал пров,учета,исп. п/лестн.,стремян:

171, 60 руб. * 0,4369119932991937 = 74, 97 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 74,99 руб.);

9. журнал осмотра помещ.перед закрыт.:

435, 60 руб. * 0,4369119932991937 = 190, 32 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 190, 36 руб.);

10. конверт лицевых счетов:

14, 40 руб. * 0,4369119932991937 = 6, 29 руб., что совпадает с ценой, указанной в заявке ООО «Издат-Черноземье»;

11. журнал пров.знан. работы в эл.установках:

171, 60 руб. * 0,4369119932991937 = 74, 97 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 74, 99 руб.);

12. удостоверение о проверке знаний в эл.уст.:

132, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 57, 67 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 57, 68 руб.);

13. удостоверение о проверке знаний треб. ОТ:

132, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 57, 67 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 57, 68 руб.);

14. календарь-трио лакировка/ фольгир-е лого:

1200, 00 руб. * 0,4369119932991937 = 524, 29 руб. (тогда как в заявке ООО «Издат-Черноземье» указана цена 524,40 руб.).

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Издат-Черноземье», как несоответствующую требованиям пп. 7 п. 10 Извещения на основании п. 22 Извещения по причине предоставление расчета стоимости цены за единицу товара, не соответствующего условиям извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке приложил в составе ценового предложения документ с информацией о ценах за единицу товаров, не соответствующих ценам за единицу товаров, рассчитанным с применением коэффициента пересчета, что послужило основаниями для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Издат-Черноземье» согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Издат-Черноземье» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Издат-Черноземье» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.08.2022 вх. №20880П/22) ООО «Издат-Черноземье» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку журналов, типографской продукции и автоматического нумератора (извещение №32211546723) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны