Решение №78/28503/19 Т02-519/19 по жалобе ЧОУ «МАРСТАР» от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-519/19

23 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ЧОУ «МАРСТАР» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.08.2019 вх. № 24280/19) ЧОУ «МАРСТАР» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на обучение с последующей аттестацией руководителей и специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» по охране труда и правилам Ростехнадзора в 2019-2020гг. (извещение № 31908100724), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908100724 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на обучение с последующей аттестацией руководителей и специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» по охране труда и правилам Ростехнадзора в 2019-2020гг. (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 657 860 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.08.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908100724 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует установление Организатором торгов ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию.

Также в жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЧОУ «МАРСТАР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27054/19 от 16.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27054/19 от 16.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ именения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), 22.07.2019 СПб ГУП «Горэлектротранс» разместило в ЕИС извещение № 1 о внесении изменений в Документацию, согласно которому датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения Организатором торгов изменений в Документацию является 07.08.2019 09:00 (МСК).

Как следует из п. 320 раздела 44 Положения о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в случае внесения Организатором торгов изменений в Документацию срок подачи заявок на участие в Закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке оставалось не менее 8 дней.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что период с даты размещения в ЕИС извещения № 1 о внесении изменений в Документацию (22.07.2019) по дату окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, установленную Организатором торгов после внесения изменений в Документацию (07.08.2019), составляет 16 дней, что составляет более половины срока подачи заявок, установленного Положением о закупках для данного способа закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что срок окончания подачи заявок на участие в Закупке после размещения Организатором торгов в ЕИС изменений в Документацию установлен в соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки:

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 289/2019-ЭА от 12.08.2019 заявка ЧОУ «МАРСТАР» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «участником не предоставлена справка из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (форма КНД 1120101), выданная не ранее даты размещения извещения о проведении аукциона в соответствии с аукционной документацией, что не соответствует требованию подпункта 7.1.8.18 пункта 7.1 статьи 7 аукционной документации; участником в составе аукционной заявки не предоставлено техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, что не соответствует требованию подпункта 7.6.1 пункта 7.6 статьи 7 аукционной документации».

Пунктом 7.1.1 Документации установлено, что аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы.

Как следует из п. 7.6.1 Документации, в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.

На основании п. 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

В соответствии с п. 6.5.3.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

22.07.2019 СПб ГУП «Горэлектротранс» разместило в ЕИС извещение № 1 о внесении изменений в Документацию, согласно которому п.п. 7.1.8.12, 7.1.8.18 Документации были исключены из состава Документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что отклонение заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 289/2019-ЭА от 12.08.2019 на основании непредставления в составе заявки справки из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (форма КНД 1120101), выданной не ранее даты размещения извещения о проведении аукциона в соответствии с аукционной документацией (далее — Справка из ИФНС), требуемой в соответствии с п. 7.1.8.18 Документации, является неправомерным, так как согласно размещенному в ЕИС извещению № 1 о внесении изменений в Документацию от 22.07.2019, указанный п. 7.1.8.18 Документации был исключен из состава Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что при рассмотрении заявки ЧОУ «МАРСТАР» была допущена техническая ошибка в части отклонения участника по причине непредставления Справки из ИФНС, требуемой в соответствии с п. 7.1.8.18 Документации. Вместе с тем ошибочное указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке № 289/2019-ЭА от 12.08.2019 одного из оснований отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» не влияет на результат рассмотрения заявки ЧОУ «МАРСТАР», так как причиной отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» также являлось непредставление в составе заявки технического предложения, оформленного по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенного подписью и печатью (при ее наличии) участника, что не соответствовало требованиям п. 7.6.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЧОУ «МАРСТАР», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ЧОУ «МАРСТАР» в нарушение требований п. 7.6.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, что являлось основанием для отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 7.1.4, 6.5.3.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.08.2019 вх. № 24280/19) ЧОУ «МАРСТАР» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на обучение с последующей аттестацией руководителей и специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» по охране труда и правилам Ростехнадзора в 2019-2020гг. (извещение № 31908100724) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны