Решение №78/28503/19 Т02-519/19 по жалобе ЧОУ «МАРСТАР» от 28 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-519/19
23 августа 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ЧОУ «МАРСТАР» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.08.2019 вх. № 24280/19) ЧОУ «МАРСТАР» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на обучение с последующей аттестацией руководителей и специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» по охране труда и правилам Ростехнадзора в 2019-2020гг. (извещение № 31908100724), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908100724 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на обучение с последующей аттестацией руководителей и специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» по охране труда и правилам Ростехнадзора в 2019-2020гг. (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 657 860 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.08.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
09.08.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908100724 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует установление Организатором торгов ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию.
Также в жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЧОУ «МАРСТАР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27054/19 от 16.08.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27054/19 от 16.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Документацию:
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ именения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), 22.07.2019 СПб ГУП «Горэлектротранс» разместило в ЕИС извещение № 1 о внесении изменений в Документацию, согласно которому датой окончания срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения Организатором торгов изменений в Документацию является 07.08.2019 09:00 (МСК).
Как следует из п. 320 раздела 44 Положения о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в случае внесения Организатором торгов изменений в Документацию срок подачи заявок на участие в Закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке оставалось не менее 8 дней.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что период с даты размещения в ЕИС извещения № 1 о внесении изменений в Документацию (22.07.2019) по дату окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, установленную Организатором торгов после внесения изменений в Документацию (07.08.2019), составляет 16 дней, что составляет более половины срока подачи заявок, установленного Положением о закупках для данного способа закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что срок окончания подачи заявок на участие в Закупке после размещения Организатором торгов в ЕИС изменений в Документацию установлен в соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки:
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 289/2019-ЭА от 12.08.2019 заявка ЧОУ «МАРСТАР» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «участником не предоставлена справка из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (форма КНД 1120101), выданная не ранее даты размещения извещения о проведении аукциона в соответствии с аукционной документацией, что не соответствует требованию подпункта 7.1.8.18 пункта 7.1 статьи 7 аукционной документации; участником в составе аукционной заявки не предоставлено техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, что не соответствует требованию подпункта 7.6.1 пункта 7.6 статьи 7 аукционной документации».
Пунктом 7.1.1 Документации установлено, что аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы.
Как следует из п. 7.6.1 Документации, в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме и должно быть сканировано с оригинала.
На основании п. 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
В соответствии с п. 6.5.3.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.
22.07.2019 СПб ГУП «Горэлектротранс» разместило в ЕИС извещение № 1 о внесении изменений в Документацию, согласно которому п.п. 7.1.8.12, 7.1.8.18 Документации были исключены из состава Документации.
Заявитель в жалобе указывает на то, что отклонение заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 289/2019-ЭА от 12.08.2019 на основании непредставления в составе заявки справки из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (форма КНД 1120101), выданной не ранее даты размещения извещения о проведении аукциона в соответствии с аукционной документацией (далее — Справка из ИФНС), требуемой в соответствии с п. 7.1.8.18 Документации, является неправомерным, так как согласно размещенному в ЕИС извещению № 1 о внесении изменений в Документацию от 22.07.2019, указанный п. 7.1.8.18 Документации был исключен из состава Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что при рассмотрении заявки ЧОУ «МАРСТАР» была допущена техническая ошибка в части отклонения участника по причине непредставления Справки из ИФНС, требуемой в соответствии с п. 7.1.8.18 Документации. Вместе с тем ошибочное указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке № 289/2019-ЭА от 12.08.2019 одного из оснований отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» не влияет на результат рассмотрения заявки ЧОУ «МАРСТАР», так как причиной отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» также являлось непредставление в составе заявки технического предложения, оформленного по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенного подписью и печатью (при ее наличии) участника, что не соответствовало требованиям п. 7.6.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЧОУ «МАРСТАР», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ЧОУ «МАРСТАР» в нарушение требований п. 7.6.1 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, что являлось основанием для отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 7.1.4, 6.5.3.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ЧОУ «МАРСТАР» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.08.2019 вх. № 24280/19) ЧОУ «МАРСТАР» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на обучение с последующей аттестацией руководителей и специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» по охране труда и правилам Ростехнадзора в 2019-2020гг. (извещение № 31908100724) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.