Решение №78/28458/20 Т02-654/20 по жалобе ООО "ИЦ "Стройэнерго" от 17 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-654/20
14 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов) и ООО "ИЦ "Стройэнерго" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2020 вх. №32785-ЭП/20) ООО "ИЦ "Стройэнерго" на действия организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020) (извещение №32009367289, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009367289 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/ 30.07.2020), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
178 815 789,72 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.08.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
26.08.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2 лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ИЦ "Стройэнерго" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу
№ 1/0001/20/4.2/0051102/ГПереработка /К/ГОС/Э/30.07.2020 по конкурентному отбору № 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020
на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» от 26 августа 2020 года закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИЦ "Стройэнерго" по п. 12 Методики в составе Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, оспаривая также предъявляемое в Документации требование, несоблюдение которого стало причиной отклонения заявки общества.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27481/20 от 09 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Итоговому протоколу
№ 1/0001/20/4.2/0051102/ГПереработка /К/ГОС/Э/30.07.2020 по конкурентному отбору № 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020
на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» от 26 августа 2020 года закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИЦ "Стройэнерго" по п. 12 Методики в составе Документации, а именно, ввиду отсутствия предлагаемого к поставке товара в Едином реестре МТР.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 4.2.3 Документации техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).
Предметом Закупки выступает поставка соединительных деталей трубопроводов.
В соответствии с п. 7.3.3 Положения о закупках при проведении закупок в документацию о конкурентной закупке может быть включено требование о наличии предлагаемой участниками продукции в Едином Реестре МТР.
Следуя указанному пункту, Организатором торгов установлено требование о наличии предлагаемой участником продукции в Едином Реестре МТР в п. 12 раздела 1 Методики оценки, которая согласно п. 1.5.5 Документации является ее составной частью.
Приложением №3 к Документации «Методика анализа и оценки Заявок Участников» регламентирован анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации.
Согласно п. 12 Приложения №3 к Документации отсутствие предлагаемого Участником товара в Едином реестре МТР является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.
Единый реестр МТР содержит информацию о потребностях ПАО «Газпром» и его дочерних обществ по некоторым товарам, необходимых для осуществления его деятельности.
Сведения, содержащиеся в Едином реестре МТР, являются открытыми и опубликованы на сайте ПАО «Газпром».
Согласно п. 2.5.3 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
Пунктом п. 2.5.6 Документации определено, что комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО "ИЦ "Стройэнерго" содержалось техническое предложение о поставке товара, сведения о котором отсутствовали в Едином реестре МТР.
Заявитель указал, что при подаче заявки на участие в Закупке ООО «ИЦ «Стройэнерго» представило гарантийное письмо № 537 от 07.08.2020 г., которым сообщалось, что товар «Разрезные тройники» включены в Реестр трубной продукции ПАО «Газпром», разрешены к применению на объектах ПАО «Газпром» и находятся на стадии включения в Единый Реестр МТР. Также этим письмом ООО «ИЦ «Стройэнерго» сообщало Организатору закупки, что пройдены и оплачены все этапы работ по сертификации для включения продукции ООО «ИЦ «Стройэнерго» в Единый Реестр МТР, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации процедура была приостановлена. Вместе с тем, ООО «ИЦ «Стройэнерго» гарантировало, что к моменту поставки по отбору №0001/20/4.2/0051102/ГПереработка соединительные детали трубопроводов «Разрезные тройники» будут включены в Единый реестр МТР.
При этом, Документацией не регламентировался порядок предоставления каких-либо писем или документов в составе заявки в случае, объясняющих несоблюдение участником Закупки тех или иных требований или гарантирующих соблюдение таких требований в будущем.
По результатам изучения состава заявки ООО «ИЦ «Стройэнерго» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявителем при подаче технического предложения не были соблюдены требования Документации о нахождении товара в Едином реестре МТР, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 12 Приложения №3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИЦ «Стройэнерго» согласно Итоговому протоколу № 1/0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/ 30.07.2020 по конкурентному отбору № 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка /К/ГОС/Э/30.07.2020 на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» от 26 августа 2020 года принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ИЦ «Стройэнерго» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.09.2020 вх. №32785-ЭП/20) ООО "ИЦ "Стройэнерго" на действия организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020) (извещение №32009367289), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.09.2020 вх. №32785-ЭП/20) ООО "ИЦ "Стройэнерго" на действия организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020) (извещение №32009367289) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.