Решение №78/28458/20 Т02-654/20 по жалобе ООО "ИЦ "Стройэнерго" от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-654/20

 

14 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов) и ООО "ИЦ "Стройэнерго" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2020 вх. №32785-ЭП/20) ООО "ИЦ "Стройэнерго" на действия организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020) (извещение №32009367289, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009367289 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/ 30.07.2020), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

178 815 789,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пл. Победы,

д. 2 лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ИЦ "Стройэнерго" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу
№ 1/0001/20/4.2/0051102/ГПереработка /К/ГОС/Э/30.07.2020 по конкурентному отбору № 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020
на поставку соединительных деталей трубопроводов
для нужд ООО «Газпром переработка» от 26 августа 2020 года закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИЦ "Стройэнерго" по п. 12 Методики в составе Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, оспаривая также предъявляемое в Документации требование, несоблюдение которого стало причиной отклонения заявки общества.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением78/27481/20 от 09 сентября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Итоговому протоколу
№ 1/0001/20/4.2/0051102/ГПереработка /К/ГОС/Э/30.07.2020 по конкурентному отбору № 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020
на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» от 26 августа 2020 года закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ИЦ "Стройэнерго" по п. 12 Методики в составе Документации, а именно, ввиду отсутствия предлагаемого к поставке товара в Едином реестре МТР.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 4.2.3 Документации техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

Предметом Закупки выступает поставка соединительных деталей трубопроводов.

В соответствии с п. 7.3.3 Положения о закупках при проведении закупок в документацию о конкурентной закупке может быть включено требование о наличии предлагаемой участниками продукции в Едином Реестре МТР.

Следуя указанному пункту, Организатором торгов установлено требование о наличии предлагаемой участником продукции в Едином Реестре МТР в п. 12 раздела 1 Методики оценки, которая согласно п. 1.5.5 Документации является ее составной частью.

Приложением №3 к Документации «Методика анализа и оценки Заявок Участников» регламентирован анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации.

Согласно п. 12 Приложения №3 к Документации отсутствие предлагаемого Участником товара в Едином реестре МТР является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Единый реестр МТР содержит информацию о потребностях ПАО «Газпром» и его дочерних обществ по некоторым товарам, необходимых для осуществления его деятельности.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре МТР, являются открытыми и опубликованы на сайте ПАО «Газпром».

Согласно п. 2.5.3 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Пунктом п. 2.5.6 Документации определено, что комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО "ИЦ "Стройэнерго" содержалось техническое предложение о поставке товара, сведения о котором отсутствовали в Едином реестре МТР.

Заявитель указал, что при подаче заявки на участие в Закупке ООО «ИЦ «Стройэнерго» представило гарантийное письмо № 537 от 07.08.2020 г., которым сообщалось, что товар «Разрезные тройники» включены в Реестр трубной продукции ПАО «Газпром», разрешены к применению на объектах ПАО «Газпром» и находятся на стадии включения в Единый Реестр МТР. Также этим письмом ООО «ИЦ «Стройэнерго» сообщало Организатору закупки, что пройдены и оплачены все этапы работ по сертификации для включения продукции ООО «ИЦ «Стройэнерго» в Единый Реестр МТР, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации процедура была приостановлена. Вместе с тем, ООО «ИЦ «Стройэнерго» гарантировало, что к моменту поставки по отбору №0001/20/4.2/0051102/ГПереработка соединительные детали трубопроводов «Разрезные тройники» будут включены в Единый реестр МТР.

При этом, Документацией не регламентировался порядок предоставления каких-либо писем или документов в составе заявки в случае, объясняющих несоблюдение участником Закупки тех или иных требований или гарантирующих соблюдение таких требований в будущем.

По результатам изучения состава заявки ООО «ИЦ «Стройэнерго» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявителем при подаче технического предложения не были соблюдены требования Документации о нахождении товара в Едином реестре МТР, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 12 Приложения №3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИЦ «Стройэнерго» согласно Итоговому протоколу № 1/0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/ 30.07.2020 по конкурентному отбору № 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка /К/ГОС/Э/30.07.2020 на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» от 26 августа 2020 года принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ИЦ «Стройэнерго» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.09.2020 вх. №32785-ЭП/20) ООО "ИЦ "Стройэнерго" на действия организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020) (извещение №32009367289), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.09.2020 вх. №32785-ЭП/20) ООО "ИЦ "Стройэнерго" на действия организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку соединительных деталей трубопроводов для нужд ООО «Газпром переработка» (№ 0001/20/4.2/0051102/ГПереработка/К/ГОС/Э/30.07.2020) (извещение №32009367289) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны