Решение №78/6392/19 Т02-111/19 по жалобе ИП Мочалова С. В. от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-111/19

21 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Мочалова С.В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4180/19) ИП Мочалова С.В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (извещение № 31907470575), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907470575 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 832 047 ,06 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2019, 13.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.roseltorg.ru.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907470575 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Мочалова С.В. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Мочалова С.В. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5378/19 от 18.02.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5378/19 от 18.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 31907470575-01 от 11.02.2019 заявка ИП Мочалова С. В. (идентификационный номер участника: 34064) была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям аукционной документации на основании: - п. 4.2.1.1 тома 1 отсутствует или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлена какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых услуг, предусмотренная п. 5.2.2 тома 2 (Приложение 2 к техническому заданию)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Пунктом 5.2.2 тома 2 Документации установлено, что участник в составе первой части заявки на участие в Закупке должен представить Форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки» (заполняется в соответствии с инструкцией, находящейся в указанной форме). А также Форму 3 Согласие исполнить условия договора.

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации (по Форме №3).

  • Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Техническом задании. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес).

В соответствии с инструкцией по заполнению Формы № 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки» (далее — Форма 2), в столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющийся в линейке производителя. С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

В столбце «Наименование производителя» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

На основании п. 2.2.3.17 Положения о закупках, к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению и документации. Участники, не соответствующие указанным критериям и требованиям, не допускаются до участия в процедуре закупки.

Пунктом 4.2.1.1 тома 1 Документации установлено, что отсутствие или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполное оформление какой-либо формы, предусматривающей порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренной томом 2, является основанием для отклонения первой части заявки на участие в Закупке.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 2.4.6 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении, а также о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.

Как следует из п. 4.2.1.5 тома 1 Документации, наличие в заявке сведений об участнике и (или) о его ценовом предложении является основанием для отклонения первой части заявки на участие в Закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ИП Мочалов С. В. является изготовителем товара (полиграфической продукции), являющегося предметом Закупки, вследствие чего с учетом требований ч. 19 ст. 3.4. Закона № 223-ФЗ и п. 2.4.6 тома 1 Документации участником Закупки ИП Мочаловым С. В. не было указано наименование изготовителя товара, так как в случае указания данных сведений, первая часть заявки ИП Мочалова С. В., по мнению Заявителя, была бы отклонена на основании п. 4.2.1.5 тома 1 Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, в случае если первая часть заявки оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, Закупочная комиссия не может знать, что лицо, указанное в качестве производителя товара, является также лицом, подавшим заявку на участие в процедуре закупки. В данном случае такая заявка не подлежит отклонению на основании п. 4.2.1.5. Тома 1 Документации. При этом, если первая часть заявки оформлена с нарушением требований аукционной документации и в заявке указано, что и производителем и лицом, подавшим заявку на участие в процедуре закупки, является одно и тоже лицо, только в таком случае первая часть заявки подлежит отклонению на основании п. 4.2.1.5. Тома 1 аукционной документации.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ИП Мочалов С. В. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения об объекте закупки, в которых указал: «Товарный знак отсутствует. Обязательной сертификации не подлежит. Страна происхождения товара: 643 РОССИЯ Российская Федерация RU RUS». При этом столбец «Товарный знак» в заявке не заполнен и не указана информация, позволяющая однозначно идентифицировать предлагаемый товар, что являлось нарушением инструкции по заполнению Формы № 2. Кроме того, в составе первой части заявки ИП Мочалова С. В. по всем позициям товаров отсутствовала информация о наименовании производителя товара, что также являлось нарушением инструкции по заполнению Формы № 2. В составе заявки ИП Мочалова С. В. отсутствовал столбец «Наименование производителя товара», предусмотренный Формой № 2, что являлось нарушением п. 2.4.4 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Мочалова С. В., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Мочалов С. В. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения об объекте закупки по Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки», в которых по всем позициям товаров отсутствовало указание на товарный знак, при этом в нарушение требований инструкции по заполнению Формы 2 по позициям товаров, в которых отсутствовало указание на товарный знак, Заявителем ИП Мочаловым С. В. не указана информация о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать. Кроме того, в составе первой части заявки ИП Мочалова С. В. по всем позициям товаров отсутствовала информация о наименовании производителя товара, что также являлось нарушением инструкции по заполнению Формы 2. В представленной Заявителем ИП Мочаловым С. В. Форме 2 отсутствовал столбец «Наименование производителя товара», предусмотренный Формой 2, что являлось нарушением п. 2.4.4 тома 1, п. 5.2.2 тома 2 Документации. Выявленные нарушения являлись основанием для отклонения заявки ИП Мочалова С. В. согласно п. 4.2.1.1 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Мочалова С. В. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Мочалова С. В. от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.02.2019 вх. № 4180/19) ИП Мочалова С.В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (извещение № 31907470575) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны