Решение №78/8534/22 по жалобе физического лица от 11 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2022
В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя АО «Российский аукционный дом» (далее – Оператор электронной площадки, Организатор торгов);
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №8369-ИП/22 от 28.03.2022) на действия Оператора электронной площадки – АО «РАД» при организации и проведении торгов (извещения размещены на сайте https://lot-online.ru/ №РАД-289120, №РАД-289116; №РАД-288224; №РАД-288225; №РАД-288223; №РАД-288220; №РАД-288220; №РАД-287197; №РАД-287197; №РАД-286673; №РАД-286671; №РАД-286675; №РАД-286670; №РАД-286677; №РАД-286672; №РАД-286674; №РАД-286676; №РАД-286339; №РАД-286202), документы и сведения по торгам
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает, что при проведении торгов (№РАД-289120, №РАД-289116; №РАД-288224; №РАД-288225; №РАД-288223; №РАД-288220; №РАД-288220; №РАД-287197; №РАД-287197; №РАД-286673; №РАД-286671; №РАД-286675; №РАД-286670; №РАД-286677; №РАД-286672; №РАД-286674; №РАД-286676; №РАД-286339; №РАД-286202) на электронной площадке https://lot-online.ru/, Оператором электронной площадки не были опубликованы сведения относительно количества поданных заявок по вышеуказанным торгом.
В ходе изучения комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов, Оператора электронной площадки и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка электронная площадка должна обеспечивать, в числе прочего возможность проведения торгов в соответствии с Порядком; открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки; равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы; наличие у каждого зарегистрированного на электронной площадке лица рабочего раздела ("личного кабинета"), доступ к которому может иметь только указанное лицо, а также наличие административного раздела, доступ к которому может иметь только оператор электронной площадки; свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.
Информация о количестве поданных заявок отображается на электронной торговой площадке в соответствии с подпунктом "д" пункта 8.1. Порядка. Данная информация является доступной всем потенциальным участникам.
Информация о количестве поданных Заявок отображается в карточке торгов автоматически в строке «поступило заявок».
Комиссия принимает во внимание, что Заявитель не направлял денежные средства в качестве задатка, а также не подавал заявки по вышеуказанным лотам.
Организатор торов также пояснил, что в соответствии с протоколами определения все заявки поступили уже после подачи жалобы Заявителя.
Таким образом довод Заявителя является несостоятельным, поскольку Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем документов, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Оператором электронной площадки Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.