Решение №78/2210/20 Т02-37/20 по жалобе ИП Сопова И.И. от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-37/20

 

20 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ИП Сопова И.И. (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх. № 159-ИП/20) ИП Сопова И.И. на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908742893, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908742893 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс», включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) (далее – Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 976 947,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2020 (МСК)

29.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. Заявитель указывает на необоснованное установление Организатором торгов в п. 24 Информационной карты Документации квалификационных требований к участникам Закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ, спецтехники и трудовых ресурсов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/739/20 от 14 января 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 24 Информационной карты Документации Организатором торгов установлены требования к участникам Закупки, разделенные на общие и квалификационные.

В качестве квалификационных требований Организатором торгов определено следующее:

1. Участник должен иметь опыт оказания услуг, соответствующих предмету настоящего аукциона: иметь непрерывный опыт в течение 2017-2019 гг. оказания услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий (непрерывным считается опыт, если в течение указанного периода участник исполнил не менее 2-х договоров (контрактов) по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий общей стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора настоящего аукциона);

2. Участник должен иметь в наличии (на праве собственности или аренды) спец. технику для механизированной уборки. Необходимое минимальное количество 5 единицы техники:

а) Машина поломоечная аккумуляторного типа– 2 шт.;

б) Снегоуборщик – 1 шт. (оборудован гидросистемой для отброса снега или «погрузчик» ковшом для погрузки снега);

в) Трактор со щеткой и отвалом – 1 шт.;

г) Самосвал – 1 шт.

3. Участник должен иметь трудовые ресурсы необходимым минимальным количеством специалистов:

а) специалистов по уборке помещений не менее - 10 человек;

б) дворников – 5 человек;

в) инженерно-технический специалист – 1 человек;

г) менеджера по контролю качества уборки – 1 человек.

Не соответствие участника общим и квалификационным требованиям является основанием для отклонения заявки участника.

Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Техническим заданием на оказание услуг по уборке служебных производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзал СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в составе Документации определены объемы и характеристики выполняемых работ.

Согласно п. 1.3.2 Положения о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, в том числе многоэтапный аукцион, в том числе с этапом квалификационного отбора).

Представитель Организатора торгов указала, что Организатором торгов проводится открытый аукцион в электронной форме с этапом квалификационного отбора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс»».

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 28.12.2010г. № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, достижения максимального результата, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о закупке равных ко всем участникам условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушение равноправия, справедливости, создание дискриминации. Требования к участникам закупочной процедуры применяются в равной степени ко всем участникам: все участники находятся в равном положении (принцип конкуренции не нарушен).

Представитель Организатора торгов указала, что квалификационные требования согласно п. 24 Информационной карты Документации Организатором торгов в соответствии с объемами и характеристиками оказания услуг, приведенными в техническом задании Документации, при этом предъявляемые квалификационные требования являются необходимым и значимым для заказчика условием при оказании услуг в рамках договора, заключаемого на 3 года.

Также, согласно представленным сведениям до истечения срока подачи заявок на участие в Закупке поступило 7 заявок на участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов установленные согласно п. 24 Информационной карты Документации квалификационные требования обоснованно определены в соответствии с предметом Закупки и не выступают фактором необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх. № 159-ИП/20) ИП Сопова И.И. на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908742893), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» района» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.01.2020 вх. № 159-ИП/20) ИП Сопова И.И. на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908742893) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны