Решение №78/14646/20 Т02-343/20 по жалобе ООО «Скандинавия Трейдинг» от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-343/20

08 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «Скандинавия Трейдинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.04.2020 вх. №№ 14884-ЭП/20, 14909-ЭП/20) ООО «Скандинавия Трейдинг» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению установки ГНБ с целью выполнения СМР по реконструкции и строительству сетей (извещение № 32009046687), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009046687 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению установки ГНБ с целью выполнения СМР по реконструкции и строительству сетей (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

110 408 916,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2020, 29.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ненадлежащем размещении в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения об отмене Закупки без указания причин принятия такого решения в нарушение условий Положения о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ от 10.09.2012 № 908).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Скандинавия Трейдинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13413/20 от 30.04.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13413/20 от 30.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с п. 14.5 Положения о закупках заказчик вправе отменить проведение конкурентной закупки по одному и более предмету закупки (лоту), а также проведение конкурса, аукциона, запроса котировок и запроса предложений по итогам предварительного квалификационного отбора в любое время до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как следует из п. 14.7 Положения о закупках, при отмене закупки подразделение-инициатор составляет в свободной форме письмо (безадресное) о решении отмены закупки с обязательным указанием даты и времени принятия такого решения и причин принятия такого решения.

Пунктом 2.1.4 извещения о проведении Закупки (далее — Извещение) установлены дата и время окончания срока подачи заявок: «20» апреля 2020 г. в 10 часов 00 минут.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что извещение об отмене Закупки было размещено Организатором торгов в ЕИС 17.04.2020, то есть до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, что соответствовало требованиям ч.ч. 5, 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение условий п. 14.7 Положения о закупках в извещении об отмене Закупки отсутствовали причины принятия такого решения. Кроме того, по мнению Заявителя, обязанность указания в извещении причин принятия решения об отмене закупочной процедуры вытекает из условий ПП РФ от 10.09.2012 № 908.

В соответствии с п. 31 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 для размещения в ЕИС сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в единой информационной системе формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

  • дата принятия решения;

  • основание принятия решения.

Пунктом 32 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 установлено, что сведения об отказе заказчика от проведения закупки считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в ЕИС документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения.

Представители Организатора торгов отметили, что Закупка отменена заказчиком 17.04.2020 до окончания срока подачи заявок в соответствии с условиями Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках. Ссылаясь на пункт 14.7 Положения о закупках, Заявитель неверно толкует его положения. Порядок принятия решения об отмене закупки определяется локальными нормативными актами заказчика. На момент размещения закупки и ее отмены на предприятии действовал Порядок взаимодействия структурных подразделений при организации закупок в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденный приказом от 21.06.2019 № 91 (далее – Порядок). Согласно Положению о закупках и Порядку решение о проведении закупки, внесении в нее изменений и отмене принимается подразделением-инициатором закупки. При формировании и направлении в подразделение, отвечающее за размещение информации в ЕИС, организацию и проведение закупок, пакета документов для проведения процедуры закупки (внесение в нее изменений, отмены закупки) подразделение-инициатор также готовит сопроводительные документы в которых обосновывает в том числе необходимость проведения закупки или ее отмену. Данные документы носят внутренний характер и не подлежат размещению в ЕИС.

Представители Организатора торгов также отметили, что нормы ПП РФ от 10.09.2012 № 908 в данном случае также неприменимы, так как указанное Постановление определяет порядок размещения информации о закупке в ЕИС. Согласно п. 31 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 для размещения в ЕИС сведений об отказе заказчика от проведения закупки представитель заказчика в ЕИС формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки: дата принятия решения; основание принятия решения. Данный пункт принят в целях регулирования функционала ЕИС и электронных площадок и не накладывает на заказчика обязанности указания причин отмены закупки в размещаемом в ЕИС извещении.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов был представлен скриншот личного кабинета Организатора торгов при размещении сведений об отказе от проведения закупки, из содержания которого следует, что при формировании сведений об отказе от проведения закупки Организатору торгов необходимо заполнить графы «Дата принятия решения» и «Причина отказа от проведения закупки» с возможностью прикрепления документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что наличие технической возможности дополнительного обоснования отмены закупки функционал ЕИС и электронной площадки не предусматривает. Таким образом, пункт 31 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 также не содержит обязанность Организатора торгов обосновывать причины принятия решения об отмене закупки в размещаемом в ЕИС извещении об отмене закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что сведения об отказе от проведения закупки размещены Организатором торгов в ЕИС в соответствии с условиями ч.ч. 5, 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках, а также п.п. 31, 32 ПП РФ от 10.09.2012 № 908.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.04.2020 вх. №№ 14884-ЭП/20, 14909-ЭП/20) ООО «Скандинавия Трейдинг» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению установки ГНБ с целью выполнения СМР по реконструкции и строительству сетей (извещение № 32009046687) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны