Решение №78/21506/19 Т02-395/19 по жалобе ИП Кореневского О.В. от 27 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-395/19
24 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<…>;
с участием представителей
от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов)<…>;
от ИП Кореневский Олег Вячеславович (далее — Заявитель)<…>;
от ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» (далее – Заказчик) <…>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.06.2019 вх. № 17986-ЭП/19) ИП Кореневского О.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение №31907891152), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907891152 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» (далее – Положение о закупках) версия 18 в редакции 30.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 408 650,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.05.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.05.19 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
31.05.19 в 11:59 (МСК) 03.06.19 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907891152 не был заключен договор.
-
-
-
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
-
-
-
- необоснованном присвоении заявке ИП Кореневского О.В. 0 баллов по критерию «Техника и оборудование» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки;
- необоснованном присвоении заявке ИП Кореневского О.В. 0 баллов по критерию «Оплата» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.
Также Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в несвоевременном размещении итогового протокола № 235773 от 04.06.2019 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
-
-
-
-
-
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Кореневского О.В. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19999/19 от 14.06.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19999/19 от 14.06.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 235773 от 03.06.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе, заявка ИП Кореневского О.В.
По результатам оценки и сопоставления заявок участников закупки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ИП Кореневского О.В. 0 баллов по критериям оценки «Наличие техники и оборудования» и «Условия оплаты».
По первому доводу жалобы:
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Условия оплаты |
15 % |
2 |
Наличие техники и оборудования |
15 % |
3 |
Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг) |
20 % |
4 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
15 % |
5 |
Цена за единицу услуги/работы |
35 % |
На основании пп. 8 п 3.30 Документации оценка по критерию «Наличие техники и оборудования» R8i = (Ki/ Kmax) х 100, где: R8i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»; Kmax - максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках); Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках). Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.
Список техники и оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору:
№ п/п |
Наименование техники и оборудования |
Количество (не менее) |
1 |
Пост шиномонтажа и балансировка колёс |
Не менее одного |
2 |
Пост двухстоечный подъёмник не менее 4 тонн |
Не менее одного |
3 |
Пост диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля |
Не менее двух |
4 |
Пост двухстоечных подъёмников |
Не менее одиннадцати |
5 |
Пост четырёхстоечный подъёмник |
Не менее одного |
6 |
Пост техническая мойка автомобиля |
Не менее одного |
7 |
Стенд развала схождения и регулировки углов колёс |
Не менее одного |
8 |
Покрасочные камеры с подбором ЛКП |
Не менее двух |
9 |
Пост по ремонту рулевых реек |
Не менее одного |
10 |
Стапель |
Не менее двух |
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
В соответствии с пп.пп. «а», «е» п. 2.3.1.3 Документации, вторая часть Заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1) и сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8).
Согласно п. 2.3.1.10 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.
В случае если в составе Документации представлен список оборудования и техники, которые должны использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору, в оценке принимают участие указанные в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах) техника и оборудование, которые соответствуют представленному в составе Документации списку. Сведения о технике и оборудовании, не соответствующих списку, представленному в составе Документации, при подсчете баллов по критерию «Наличие техники и оборудования» не учитываются. Если Форма 8 частично или полностью не содержит сведения о технике и оборудовании, указанные в представленном в составе Документации списке, такой Заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов».
Представитель Организатора торгов пояснила, что пп. 8 п. 3.30 Документации установлен список техники и оборудования, которые должны использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору. Пунктами 2 и 4 указанного списка установлено требование о наличии у участника не менее одного поста двухстоечного подъёмника не менее 4 тонн и не менее одиннадцати постов двухстоечных подъёмников (таким образом, предъявлено требование о наличии не менее двенадцати постов двухстоечных подъемников, один из которых должен быть грузоподъемностью не менее 4 тонн). Заявитель в составе заявки представил Форму 8, в которой были указаны сведения лишь об 11 постах двухстоечных подъемников (пункты 40-43, 52-56, 59, 64), что частично не соответствует требованиям о технике и оборудовании, указанных в представленном в составе Документации списке. Таким образом, количество техники и оборудования, указанное Заявителем в Форме 1, не соответствовало количеству материально-технических ресурсов, указанному в Форме 8 в соответствии со списком, что послужило основанием для начисления заявке Заявителя 0 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Кореневского О.В., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителю ИП Кореневского О.В. по критерию оценки «Наличие техники и оборудования» было правомерно начислено 0 баллов на основании п. 2.3.1.10 Документации, так как Форма 8 частично не содержала сведений о технике и оборудовании, установленных Документацией.
Таким образом первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
По второму доводу жалобы:
Согласно п.п. 3.27, 3.30 Документации «Условия оплаты» является одним из критериев оценки Заявок.
Пунктом 3.27 Документации предусмотрены минимальные требования: авансовый платеж отсутствует. Срок окончательного расчета по договору не должен быть менее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ.
На основании пп. 2 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Условия оплаты» R2i– оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Условия оплаты». В зависимости от предложения участника, Заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Условия оплаты»:
Условия оплаты |
Rbi, баллы |
Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 10 (десяти) до 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ |
0 |
Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 15 (пятнадцати) до 19 (девятнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ |
30 |
Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 20 (двадцати) до 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ |
60 |
Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ |
100 |
Согласно п. 2.3.1.7.1 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Условия оплаты», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:
– срок окончательного расчета по договору должен быть не менее 10 (десяти) календарных дней и не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ;
-
– срок оплаты должен быть указан в виде максимального количества календарных дней (например, в течение 20 календарных дней, 30 календарных дней, не позднее 15 календарных дней).
На основании итогового протокола № 235773 от 04.06.2019 заявке Заявителя по критерию оценки «Условия оплаты» было начислено 0 балла.
Как следует из п. 5.9.5 Положения о закупках и п. 1.6.6 Документации, в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации, Организатор торгов вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в письме о подаче заявки (Форма 1) указал следующие условия оплаты — оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ. Однако закупочной комиссией Организатора торгов была допущена техническая ошибка и заявке Заявителя было начислено 0 балла по критерию «Условия оплаты». В связи с обнаружением неточностей в итоговом протоколе по закупочной процедуре № 235773 от 04.06.2019, на основании п. 5.9.5 Положения о закупках и п. 1.6.6 Документации, Организатором торгов 17.06.2019 были внесены изменения в итоговый протокол по закупочной процедуре № 235773. Согласно внесенным изменениям заявке Заявителя было начислено 100 балла по критерию оценки «Условия оплаты».
Комиссией СПб УФАС России установлено, что оспариваемая редакция итогового протокола от 03.06.2019 отменена, а Заявителю по критерию оценки «Условия оплаты» начислено 100 баллов.
Таким образом второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
По третьему доводу жалобы:
На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к порядку, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядку подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Как следует из ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с п. 5.9.3 Положения о Закупке и п. 2.10.6 Документации сведения об итогах Закупки размещаются на сайте ЕИС и сайте электронной площадки в срок, не превышающий 3 (трех) дней с даты подписания итогового протокола.
Согласно п. 3.18 Документации дата и время подведения итогов - не позднее 04.06.2019 12:00 (МСК).
Итоговый протокол №235773 составлен и подписан закупочной комиссий Организатора торгов 04.06.2019. Опубликован итоговый протокол №235773 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu 07.06.2019 11:07 (МСК).
Таким образом Комиссия СПб УФАС России, установила, что Организатором торгов соблюден срок публикации итогового протокола по закупочной процедуре №235773 от 04.06.2019 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu., предусмотренный ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.06.2019 вх. № 17986-ЭП/19) ИП Кореневского О.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение №31907891152) необоснованной.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.