Решение №78/21506/19 Т02-395/19 по жалобе ИП Кореневского О.В. от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-395/19

24 июня 2019 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов)<…>;

от ИП Кореневский Олег Вячеславович (далее — Заявитель)<…>;

от ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» (далее – Заказчик) <…>;

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.06.2019 вх. № 17986-ЭП/19) ИП Кореневского О.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение №31907891152), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907891152 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» (далее – Положение о закупках) версия 18 в редакции 30.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 408 650,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.05.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.19 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.19 в 11:59 (МСК)

03.06.19 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907891152 не был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:

            1. - необоснованном присвоении заявке ИП Кореневского О.В. 0 баллов по критерию «Техника и оборудование» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки;

              - необоснованном присвоении заявке ИП Кореневского О.В. 0 баллов по критерию «Оплата» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки.

              Также Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в несвоевременном размещении итогового протокола № 235773 от 04.06.2019 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Кореневского О.В. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19999/19 от 14.06.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19999/19 от 14.06.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 235773 от 03.06.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 5 заявок, в том числе, заявка ИП Кореневского О.В.

По результатам оценки и сопоставления заявок участников закупки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ИП Кореневского О.В. 0 баллов по критериям оценки «Наличие техники и оборудования» и «Условия оплаты».

По первому доводу жалобы:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Условия оплаты

15 %

2

Наличие техники и оборудования

15 %

3

Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)

20 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

15 %

5

Цена за единицу услуги/работы

35 %

 

На основании пп. 8 п 3.30 Документации оценка по критерию «Наличие техники и оборудования» R8i = (Ki/ Kmax) х 100, где: R8i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»; Kmax - максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках); Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках). Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.

Список техники и оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору:


 

п/п

Наименование техники и оборудования

Количество

(не менее)

1

Пост шиномонтажа и балансировка колёс

Не менее одного

2

Пост двухстоечный подъёмник не менее 4 тонн

Не менее одного

3

Пост диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля

Не менее двух

4

Пост двухстоечных подъёмников

Не менее одиннадцати

5

Пост четырёхстоечный подъёмник

Не менее одного

6

Пост техническая мойка автомобиля

Не менее одного

7

Стенд развала схождения и регулировки углов колёс

Не менее одного

8

Покрасочные камеры с подбором ЛКП

Не менее двух

9

Пост по ремонту рулевых реек

Не менее одного

10

Стапель

Не менее двух

 

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

В соответствии с пп.пп. «а», «е» п. 2.3.1.3 Документации, вторая часть Заявки должна включать в себя письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1) и сведения о материально-технических ресурсах Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 8).

Согласно п. 2.3.1.10 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие техники и оборудования», участник предоставляет сведения об имеющихся в наличии у участника техники и оборудования по Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах). Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице техники и оборудования или копиями договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.

В случае если в составе Документации представлен список оборудования и техники, которые должны использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору, в оценке принимают участие указанные в Форме 8 (Справка о материально-технических ресурсах) техника и оборудование, которые соответствуют представленному в составе Документации списку. Сведения о технике и оборудовании, не соответствующих списку, представленному в составе Документации, при подсчете баллов по критерию «Наличие техники и оборудования» не учитываются. Если Форма 8 частично или полностью не содержит сведения о технике и оборудовании, указанные в представленном в составе Документации списке, такой Заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов».

Представитель Организатора торгов пояснила, что пп. 8 п. 3.30 Документации установлен список техники и оборудования, которые должны использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору. Пунктами 2 и 4 указанного списка установлено требование о наличии у участника не менее одного поста двухстоечного подъёмника не менее 4 тонн и не менее одиннадцати постов двухстоечных подъёмников (таким образом, предъявлено требование о наличии не менее двенадцати постов двухстоечных подъемников, один из которых должен быть грузоподъемностью не менее 4 тонн). Заявитель в составе заявки представил Форму 8, в которой были указаны сведения лишь об 11 постах двухстоечных подъемников (пункты 40-43, 52-56, 59, 64), что частично не соответствует требованиям о технике и оборудовании, указанных в представленном в составе Документации списке. Таким образом, количество техники и оборудования, указанное Заявителем в Форме 1, не соответствовало количеству материально-технических ресурсов, указанному в Форме 8 в соответствии со списком, что послужило основанием для начисления заявке Заявителя 0 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Кореневского О.В., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителю ИП Кореневского О.В. по критерию оценки «Наличие техники и оборудования» было правомерно начислено 0 баллов на основании п. 2.3.1.10 Документации, так как Форма 8 частично не содержала сведений о технике и оборудовании, установленных Документацией.

Таким образом первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 3.27, 3.30 Документации «Условия оплаты» является одним из критериев оценки Заявок.

Пунктом 3.27 Документации предусмотрены минимальные требования: авансовый платеж отсутствует. Срок окончательного расчета по договору не должен быть менее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ.

На основании пп. 2 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Условия оплаты» R2i– оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Условия оплаты». В зависимости от предложения участника, Заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Условия оплаты»:

Условия оплаты

Rbi, баллы

Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 10 (десяти) до 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

0

Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 15 (пятнадцати) до 19 (девятнадцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

30

Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 20 (двадцати) до 25 (двадцати пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

60

Оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ

100

Согласно п. 2.3.1.7.1 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Условия оплаты», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:

– срок окончательного расчета по договору должен быть не менее 10 (десяти) календарных дней и не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ;

  • срок оплаты должен быть указан в виде максимального количества календарных дней (например, в течение 20 календарных дней, 30 календарных дней, не позднее 15 календарных дней).

    На основании итогового протокола № 235773 от 04.06.2019 заявке Заявителя по критерию оценки «Условия оплаты» было начислено 0 балла.

    Как следует из п. 5.9.5 Положения о закупках и п. 1.6.6 Документации, в случае, если в протоколе, составленном при проведении запроса предложений, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках участников или в Документации, Организатор торгов вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в письме о подаче заявки (Форма 1) указал следующие условия оплаты — оплата за выполненные работы (оказанные услуги) в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ. Однако закупочной комиссией Организатора торгов была допущена техническая ошибка и заявке Заявителя было начислено 0 балла по критерию «Условия оплаты». В связи с обнаружением неточностей в итоговом протоколе по закупочной процедуре № 235773 от 04.06.2019, на основании п. 5.9.5 Положения о закупках и п. 1.6.6 Документации, Организатором торгов 17.06.2019 были внесены изменения в итоговый протокол по закупочной процедуре № 235773. Согласно внесенным изменениям заявке Заявителя было начислено 100 балла по критерию оценки «Условия оплаты».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что оспариваемая редакция итогового протокола от 03.06.2019 отменена, а Заявителю по критерию оценки «Условия оплаты» начислено 100 баллов.

Таким образом второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы:

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к порядку, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядку подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Как следует из ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п. 5.9.3 Положения о Закупке и п. 2.10.6 Документации сведения об итогах Закупки размещаются на сайте ЕИС и сайте электронной площадки в срок, не превышающий 3 (трех) дней с даты подписания итогового протокола.

Согласно п. 3.18 Документации дата и время подведения итогов - не позднее 04.06.2019 12:00 (МСК).

Итоговый протокол №235773 составлен и подписан закупочной комиссий Организатора торгов 04.06.2019. Опубликован итоговый протокол №235773 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu 07.06.2019 11:07 (МСК).

Таким образом Комиссия СПб УФАС России, установила, что Организатором торгов соблюден срок публикации итогового протокола по закупочной процедуре №235773 от 04.06.2019 на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu., предусмотренный ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.06.2019 вх. № 17986-ЭП/19) ИП Кореневского О.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение №31907891152) необоснованной.

 

Председатель комиссии <…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны