Решение №78/41638/19 Т02-768/19 по жалобе ООО «АПЕКС» от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-768/19

 

12 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «АПЕКС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. №35849-ЭП/19) ООО «АПЕКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (извещение №31908491043), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908491043 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 07.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

47 361 811,59 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.11.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.11.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, дом 10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «АПЕКС».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу  рассмотрения заявок  на участие в открытом конкурсе от 28.11.2019 г. № 2 для закупки № 31908491043 заявка ООО «АПЕКС» признана не соответствующей п. 12.1.28 Положения о закупка и п. 9 тома № 2 Документации по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/39917/19 от 05.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу  рассмотрения заявок  на участие в открытом конкурсе от 28.11.2019 г. № 2 для закупки № 31908491043, заявка ООО «АПЕКС» признана не соответствующей п. 12.1.28 Положения о закупка и п. 9 тома № 2 Документации по причине непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 18.3.4 тома I, пп. 9 п. 7 тома II Документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В соответствии с пп. 1 п. 9.1 тома I Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка.

Представители Организатора торгов указали, что по итогам анализа заявки ООО «АПЕКС» было выявлено, что заявка была подана от Шиловой Д.А., при этом в заявке в качестве исполнения требования п. 18.3.4 тома I, пп. 9 п. 7 тома II Документации Заявителем было приложен Приказ генерального директора ООО «АПЕКС» Шиловой Д.А. от 19.04.2018 №04-к о вступлении в должность, вместе с тем, копии решения о назначении или об избрании Шиловой Д.А. на должность генерального директора ООО «АПЕКС» в заявке представлен не был.

По итогам изучения состава заявки ООО «АПЕКС» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что участником ООО «АПЕКС» в нарушение требований п. 18.3.4 тома I, пп. 9 п. 7 тома II Документации не было представлено документов о назначении или об избрании генерального директора ООО «АПЕКС», подавшей заявку на участие в Закупке, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. 1 п. 9.1 тома I Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО «АПЕКС» согласно Протоколу  рассмотрения заявок  на участие в открытом конкурсе от 28.11.2019 г. № 2 для закупки № 31908491043.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. №35849-ЭП/19) ООО «АПЕКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (извещение №31908491043), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.12.2019 вх. №35849-ЭП/19) ООО «АПЕКС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» (ИНН 7813080598, ОГРН 1037828028677) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания по адресу: Петропавловская крепость д. 3, лит. Л (6 этап) (извещение №31908491043) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны