Решение №78/22055/22 Т02-465/22 по жалобе БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-465/22

20 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Организатор торгов) и БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.09.2022 вх. №23070-ЭП/22) БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на действия Организатора торгов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Петрозаводск) Петрозаводского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в целях обеспечения транспортной безопасности (извещение №32211650211), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211650211 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Петрозаводск) Петрозаводского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в целях обеспечения транспортной безопасности (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.08.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 557 280,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etprf.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требований к количеству привлекаемых сил исполнителя, противоречащих действующему законодательству и не позволяющих принять участие в процедуре Закупки;

  • неуказании в Документации действий исполнителя при объявлении (установлении) уровня безопасности №3 в нарушение требований действующего законодательства;

  • установлении в Документации требования, согласно которому исполнитель, а также работники исполнителя должны иметь соответствующие разрешающие документы (лицензия, разрешение, допуск или иные документы), предусмотренные законодательством в области радиационной безопасности, позволяющие исполнителю (работникам исполнителя) эксплуатацию рентгенотелевизионной установки при проведении досмотра на КПП;

  • неустановлении в Документации требования к исполнителю о наличии сертификата соответствия по авиационной безопасности.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Иные доводы жалобы не были поддержаны Заявителем в рамках заседания Комиссии СПб УФАС России.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 20.09.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/20692/22 от 07.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/20692/22 от 07.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требований к количеству привлекаемых сил исполнителя, противоречащих действующему законодательству и не позволяющих принять участие в процедуре Закупки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.1 Извещения, п. 3.1 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом Закупки является оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Петрозаводск) Петрозаводского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в целях обеспечения транспортной безопасности.

Как следует из п. 3.3.2 Извещения, п. 3.3.2 Информационной карты условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги установлены в соответствии с проектом договора (раздел 3 документации о закупке) и описанием предмета закупки / техническим заданием (раздел 4 документации о закупке).

Разделом 4 Документации установлено описание предмета закупки / техническое задание (далее — Техническое задание).

Пунктом 6.5 Технического задания установлены требования к порядку оказания услуг.

Так, согласно п. 6.5.3 Технического задания установлено количество привлекаемых сил:

Режим работы: круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.

Количество привлекаемых сил:

Первый круглосуточный пост – расположен на КПП ОТИ, не менее 1 (одного) сотрудника исполнителя, аттестованного по 5, 6, 7 категориям сил обеспечения транспортной безопасности работников подразделения транспортной безопасности.

Второй круглосуточный пост – пункт управления обеспечения транспортной безопасности, расположенный на 1 этаже здания КДП ОТИ (помещения № 151, 152), не менее 1 (одного) сотрудника исполнителя, аттестованного по 5, 6, 7 категориям сил обеспечения транспортной безопасности работников подразделения транспортной безопасности.

Группа быстрого реагирования – силы исполнителя, аттестованные по 4 категории сил обеспечения транспортной безопасности работников подразделения транспортной безопасности, не менее 2 (двух) сотрудников исполнителя. Располагаются в здании КПП ОТИ.

Для руководства и контроля за действиями сотрудников исполнителя, а также оперативного взаимодействия с представителями заказчика, из числа привлекаемых сил (первого и второго круглосуточных постов и группы быстрого реагирования) – не менее 1 (одного) представителя исполнителя, аттестованного по 3 категории сил обеспечения транспортной безопасности работников подразделения транспортной безопасности.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с п. 6.5.3 Технического задания количество привлекаемых сил: не менее 1 (одного) сотрудника исполнителя, аттестованного по 5, 6, 7 категориям сил обеспечения транспортной безопасности работников подразделения транспортной безопасности. Данное требование противоречит п. 57 Приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее — Правила Досмотра): Один сотрудник исполнителя не может проводить ручной контактный способ досмотра, т.к. досматриваемый должен быть одного с ним пола. Данное требование также противоречит п. 93.6 Правил Досмотра: один сотрудник при использовании рентгенотелевизионной установки на КПП заказчика не может работать больше 20 мин. (интервалы непрерывного наблюдения работником досмотра за теневым изображением на экране рентгенотелевизионной установки не должны превышать 20 минут, а перерывы между ними - 40 минут). Следовательно, количество привлекаемых сил изначально должно быть не менее 2 (двух) аттестованных сотрудников.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что в соответствии с п. 6.5.3 Технического задания второй круглосуточный пост – пункт управления обеспечения транспортной безопасности, расположенный на 1 этаже здания КДП ОТИ (помещения № 151, 152), - должен иметь не менее 1 (одного) сотрудника исполнителя, аттестованного по 5, 6, 7 категориям сил обеспечения транспортной безопасности работников подразделения транспортной безопасности. Пункт противоречит п. 6 подпункту 25 Постановления Правительства РФ от 5 октября 2020 г. № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» (далее - постановление № 1605): пункт управления обеспечением транспортной безопасности должен действовать непрерывно. Непрерывность работы поста невозможно реализовать одним сотрудником. Таким образом, количество привлекаемых сил изначально должно быть не менее 2 (двух) аттестованных сотрудников.

Представители Организатора торгов отметили, что пунктом 57 приказа Минтранса России от 23.07.2015 N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила N 227) установлено, что в случаях, когда физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, объекты досмотра через такой КПП (пост) в зону транспортной безопасности или ее часть не допускаются до момента достижения целей досмотра в отношении таких объектов досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра иными способами. Требования, установленные в пункте 6.5.3 Технического задания установлены заказчиком исходя из технической оснащенности объекта транспортной инфраструктуры заказчика соответствующего оборудованием, указанным в пункте 6.6.7 Технического задания, степени предполагаемой нагрузки на подразделения транспортной безопасности, осуществляющих защиту объектов транспортной инфраструктуры, в период оказания услуг по договору. Ссылка Заявителя на пункт 57 Правил N 227 необоснованна, так как техническая оснащенность КПП (поста) обеспечена требуемыми средствами досмотра, в связи с чем пункт 57 Правил №227 при формировании предмета закупки не обязателен. По тем же основаниям несостоятельна ссылка Заявителя на пункт 93.6 Правил N 227, поскольку, исходя из регламента работы АДЦ (объекта транспортной инфраструктуры) и количества проходов через КПП на объект транспортной инфраструктуры исполнитель, в целях исполнения требований Приказа должен самостоятельно спланировать оказание услуг и предусмотреть возможность сменности работников подразделения транспортной безопасности, привлеченных для исполнения условий договора, при проведении досмотра объектов досмотра неживой природы с помощью рентгенотелевизионной установки, в т.ч. из состава смены работников подразделения транспортной безопасности, привлеченных для исполнения условий договора.

Представители Организатора торгов также отметили, что довод Заявителя о том, что пункт 6.5.3 Технического задания противоречит пункту 6 подпункту 25 Постановления Правительства РФ от 5 октября 2020 г. № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» (далее - Постановление № 1605), в части: «пункт управления обеспечением транспортной безопасности должен действовать непрерывно. Непрерывность работы поста невозможно реализовать одним сотрудником. Таким образом, количество привлекаемых сил изначально должно быть не менее 2 (двух) аттестованных сотрудников», несостоятелен. В соответствии с подпунктом 26 пункта 6 Постановления № 1605 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны в соответствии с планом обеспечения безопасности обеспечить с учетом особенностей функционирования объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности. Постановлением № 1605, не установлено, что непрерывное функционирование пунктов управления обеспечения транспортной безопасности на объектах 3 категории не может быть обеспечено силами 1 сотрудника подразделения транспортной безопасности, осуществляющего защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, и не установлено требуемое количество сотрудников подразделения транспортной безопасности для обеспечения непрерывного функционирования пунктов управления обеспечением транспортной безопасности.

Представители Организатора торгов пояснили, что при формировании Закупки заказчиком в пункте 6.5.3 Технического задания установлено минимальное количество сотрудников подразделения транспортной безопасности, которое ему необходимо для обеспечения непрерывного функционирования объекта транспортной инфраструктуры. Помещение КПП на объект транспортной инфраструктуры спроектировано и оборудовано с учетом нахождения 1 сотрудника подразделения транспортной безопасности. В целях обеспечения непрерывной работы КПП на объект транспортной инфраструктуры исполнитель должен будет самостоятельно определять график работы своих сотрудников.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование к количеству привлекаемых сил исполнителя, изложенное в п. 6.5.3 Технического задания, установлено на основании Положения о закупках, обусловлено потребностью заказчика, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также не противоречит положениям Правил Досмотра и Постановления № 1605, поскольку устанавливает требование к минимальному количеству сотрудников исполнителя, необходимых для надлежащего оказания услуг по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неуказании Организатором торгов в Документации действий исполнителя при объявлении (установлении) уровня безопасности №3 в нарушение требований действующего законодательства:

Согласно п. 6.6 Технического задания установлены требования к качеству оказания услуг, а также иные требования, связанные с определением соответствия оказания услуг потребностям заказчика:

6.6.1. Общие требования – услуга должна оказываться в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта»;

  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)»;

  • Постановления Правительства РФ от 26.02.2015 № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»;

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»;

  • Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства»;

  • Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»;

  • Приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 05.03.2010 № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;

  • Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах»;

  • Плана обеспечения транспортной безопасности строящегося ОТИ Петрозаводского центра ОВД.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в п. 6.6 Технического задания не предусмотрены действия исполнителя при объявлении (установлении) уровня безопасности № 3, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», постановления №1605.

Представители Организатора торгов отметили, что ссылка заявителя на то, что «в п. 6.6 Технического задания не предусмотрены действия Исполнителя при объявлении (установлении) уровня безопасности № 3, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)», постановлению №1605» несостоятельны на основании того, что общая система требований по обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте установлена в Постановлении № 1605 и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» и общий подход и принцип действий всех участников транспортной безопасности предопределен на нормативном уровне. Конкретные действия исполнителя по договору, заключенному по итогу Закупки, разработаны в плане обеспечения транспортной безопасности на объект транспортной инфраструктуры (ОТБ). Данная информация имеет гриф ограничения доступа «Для служебного пользования» (ДСП) и не может быть опубликована для неограниченного и неконтролируемого доступа. Конкретная информация о мероприятиях и действиях, которая должна быть выполнена при объявлении (установлении) уровня безопасности может быть предоставлена представителям победителя конкурентной закупки и участникам закупки (подразделениям транспортной безопасности), имеющие право на ознакомление с документами ДСП.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что на основании п. 6.6.1 Технического задания услуга должна оказываться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» и Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)», устанавливающими общий принцип действий всех участников транспортной безопасности.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих о том, что отсутствие в Документации требований к действиям исполнителя при объявлении (установлении) уровня безопасности №3 не позволяет потенциальным участникам Закупки сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования, согласно которому исполнитель, а также работники исполнителя должны иметь соответствующие разрешающие документы (лицензия, разрешение, допуск или иные документы), предусмотренные законодательством в области радиационной безопасности, позволяющие исполнителю (работникам исполнителя) эксплуатацию рентгенотелевизионной установки при проведении досмотра на КПП:

На основании п. 6.6.5 Технического задания исполнитель, а также работники исполнителя должны иметь соответствующие разрешающие документы (лицензия, разрешение, допуск или иные документы), предусмотренные законодательством в области радиационной безопасности, позволяющие исполнителю (работникам исполнителя) эксплуатацию рентгенотелевизионной установки при проведении досмотра на КПП.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Санитарными правилами 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» разрешения/лицензии на использование источников ионизирующего излучения (рентгенотелевизионной установки) могут быть только у юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не у отдельного сотрудника исполнителя. Также неясно, кто ответственен за формирование отчетности по радиационному контролю (составление отчетов ДОЗ-1 и Паспортов радиационной безопасности). Следовательно, заказчиком предъявлены избыточные требования к предмету закупки, ограничивающие конкуренцию.

Представители Организатора торгов отметили, что утверждение Заявителя о том, что заказчиком предъявлены избыточные требования к предмету закупки, ограничивающие конкуренцию, в части установления в пункте 6.6.5 Технического задания «Исполнитель, а также работники Исполнителя должны иметь соответствующие разрешающие документы (лицензия, разрешение, допуск или иные документы), предусмотренные законодательством в области радиационной безопасности, позволяющие Исполнителю (работникам Исполнителя) эксплуатацию рентгенотелевизионной установки при проведении досмотра на КПП», не состоятельны, так как данное требование является общим и применяется в случае, если из закона, иного правового акта, вытекает обязанность иметь разрешающие документы для осуществления соответствующего вида деятельности. Поскольку из условий закупочной документации следует, что рентгенотелевизионная установка предоставляется заказчиком, то в соответствии с законодательством ответственность за формирование отчетности по радиационному контролю (составление отчетов ДОЗ-1 и Паспортов радиационной безопасности) возложено на собственника радиоизлучающего оборудования и исполнитель данный документ предоставлять не должен. Так как требование, установленное в пункте 6.6.5 Технического задания, никоим образом не обязывает участников предоставлять какие-либо документы при проведении закупки, то ограничение конкуренции отсутствует. Все обстоятельства, связанные с исполнением п. 6.6.5 Технического задания, определяются в ходе исполнения договора.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о правомерности установления Организатором торгов в п. 6.6.5 Технического задания требования, согласно которому исполнитель, а также работники исполнителя должны иметь соответствующие разрешающие документы, предусмотренные законодательством в области радиационной безопасности, позволяющие исполнителю (работникам исполнителя) эксплуатацию рентгенотелевизионной установки при проведении досмотра на КПП.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к исполнителю, изложенное в п. 6.6.5 Технического задания, установлено на основании Положения о закупках, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также не является ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки, поскольку устанавливает требование к условиям оказания услуг на этапе исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации требования к исполнителю о наличии сертификата соответствия по авиационной безопасности:

Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение ч. 3 ст. 8, п. 5 ч. 2 ст. 84 Воздушного кодекса РФ к исполнителю не предъявлены требования по наличию сертификата соответствия по авиационной безопасности.

Представители Организатора торгов отметили, что утверждение Заявителя в данной части не соответствует норме права, так как заказчик не осуществляет деятельность, связанную с приемом, отправкой или обслуживанием воздушных судов, в связи с чем положения пункта 2 статьи 84 Воздушного кодекса РФ при формировании Закупки заказчиком не применялись.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о правомерности неустановления в Документации требования к исполнителю о наличии сертификата соответствия по авиационной безопасности, поскольку в рамках проводимой процедуры Закупки не осуществляется деятельность, связанная с приемом, отправкой или обслуживанием воздушных судов, в соответствии с условиями ч. 3 ст. 8, п. 5 ч. 2 ст. 84 Воздушного кодекса РФ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.09.2022 вх. №23070-ЭП/22) БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на действия Организатора торгов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124, ОГРН: 1027739057500) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Петрозаводск) Петрозаводского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в целях обеспечения транспортной безопасности (извещение №32211650211) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны