Решение №78/24247/19 Т02-459/19 по жалобе ООО «Коммунальная служба» от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-459/19

17 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Коммунальная служба» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.07.2019 вх. №20505/19) ООО «Коммунальная служба» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных очистных сооружений топливозаправочного пункта на площадке электродепо «Московское» (извещение № 31907998018), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907998018 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных очистных сооружений топливозаправочного пункта на площадке электродепо «Московское» (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 450 632 ,08 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88, к.131

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907998018 был заключен договор № 20000000000000079131 от 09.07.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Коммунальная служба» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22910/19 от 10.07.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22910/19 от 10.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907998018-01 от 26.06.2019 заявка ООО «Коммунальная служба» (порядковый номер заявки: № 167982) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: заявка участника № 167982 ООО «Коммунальная служба» отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 извещения о проведении запроса котировок (далее — Извещение), как не соответствующая требованиям Извещения. В Форме № 3 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» по всем товарам не указан товарный знак и информация позволяющая однозначно идентифицировать предлагаемый товар, а также наименование производителя.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

  • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Согласно п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.

Как следует из пп. 1.2 п. 16 Извещения, в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение № 3).

На основании п. 2 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификация, либо торговая марка и т.п.

Пунктом 3 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» установлено, что в столбце «Наименование производителя» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

При этом, как следует из инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», отсутствие в заявке на участие в закупке местонахождения (юридический адрес) производителя товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

На основании п. 22 Извещения одним из оснований для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки является несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Коммунальная служба» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой для товара № 1 «Лавсан» в столбце «Товарный знак» указал: Лавсан (товарный знак отсутствует); для товара № 2 «Синтепон» в столбце «Товарный знак» указал: Синтепон (товарный знак отсутствует); для товара № 3 «Модифицированный азотсодержащий уголь» в столбце «Товарный знак» указал: Модифицированный азотсодержащий уголь (товарный знак отсутствует). Таким образом, Заявитель в нарушение требований п. 2 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» не указал в составе заявки информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар. С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификация, либо торговая марка и т.п. Кроме того, Заявитель в Форме «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», представленной в составе заявки, для всех трех товаров «Лавсан», «Синтепон» и «Модифицированный азотсодержащий уголь» в столбце «Наименование производителя товара» указал: Страна — производитель — РФ, однако в нарушение требований п. 3 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» не указал наименование изготовителя предлагаемого товара.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Коммунальная служба», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Извещения, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о товаре в составе заявки, указанным в инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Извещении. При этом запросы на разъяснение положений Извещения, жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Извещении требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Коммунальная служба» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Коммунальная служба», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Коммунальная служба» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой в нарушение требований п. 2 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» для всех трех товаров «Лавсан», «Синтепон» и «Модифицированный азотсодержащий уголь» не указал информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар в случае отсутствия у него товарного знака, а также в нарушение требований п. 3 инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» для всех трех товаров «Лавсан», «Синтепон» и «Модифицированный азотсодержащий уголь» не указал наименование изготовителя предлагаемого товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Коммунальная служба» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.07.2019 вх. №20505/19) ООО «Коммунальная служба» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию локальных очистных сооружений топливозаправочного пункта на площадке электродепо «Московское» (извещение № 31907998018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны