Решение №78/41634/19 Т02-766/19 по жалобе ООО «Лиотон» от 17 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-766/19
12 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от АО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов) и АО «Петербургская сбытовая компания» (далее — Заказчик); в отсутствие представителей от ООО «Лиотон» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. № 35918-ЭП/19) ООО «Лиотон» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Расходные материалы для печати» для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение № 31908466286), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
31 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908466286 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Расходные материалы для печати» для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 724 754,11 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.10.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.11.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.11.2019, 17.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.tektorg.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908466286 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Петербургская сбытовая компания» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лиотон» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39920/19 от 05.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39920/19 от 05.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 157039/ЗП (ЭТП)-П1Ч от 28.11.2019 заявка ООО «Лиотон» (идентификационный номер участника: № 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Предложение Участника 3 не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части: Не соответствует п. 1.3 Технического задания (участник в документе «Спецификация техническая часть» для позиций 54 и 55 указал производителя, не являющегося производителем оригинальной продукции и не заполнил для указанных позиций поля «Аналог участника (столбец «наименование позиции»). Для позиций 54 и 55 применение эквивалентов не допустимо согласно Приложению 2 к Техническому заданию».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Пунктом 4.9.2 Документации установлено, что заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Как следует из п. 4.9.3 Документации, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
На основании пп.пп. 1, 3 п. 6.2.1 Документации участник в составе первой части заявки на участие в Закупке должен представить следующие документы:
-
«Техническое предложение». Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 настоящей Документации;
-
«Спецификация техническая часть». Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 настоящей Документации.
Согласно разделу 7 Документации техническая часть представлена в приложении № 1 к настоящей закупочной документации (далее — Техническое задание).
Разделом 10 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в Закупке.
Пунктом 10.2 Документации предусмотрена форма «Техническое предложение», из содержания которой следует, что указанная форма заполняется отдельно по каждому из лотов с указанием номера и названия лота, с обязательным приложением файла в формате XML «Спецификация (Техническая часть)», заполненного в соответствии с «Инструкцией по заполнению», размещенной в указанном файле.
Согласно содержанию файла «Спецификация (Техническая часть)» участнику необходимо заполнить таблицу со спецификацией в соответствии инструкцией по ее заполнению (далее — Инструкция по заполнению формы «Спецификация (Техническая часть)»).
Как следует из Инструкции по заполнению формы «Спецификация (Техническая часть)», поля с синей заливкой не подлежат изменению и содержат справочную информацию по закупке заказчика, строчки спецификации нельзя корректировать, менять местами, удалять, добавлять новые. Поле «аналог участника» заполняется, только если поставщик предлагает вместо исходной позиции (указанной в поле наименование) — аналог, в таком случае в этом поле необходимо указать полное наименование предлагаемого аналога и нормативную документацию (ГОСТ, ТУ, чертеж, ОСТ).
Позициям № 54, 55 формы «Спецификация (Техническая часть)» соответствуют товары «Краска полиграфическая на соевой основе, для ризографов, цвет черный, RISO S-4253E» и «Мастер — пленка RISO S-4250».
На основании п. 10.2.2.5 Документации (Инструкция по заполнению формы «Техническое предложение») в техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения.
Как следует из п. 10.2.2.6 Документации (Инструкция по заполнению форм «Техническое предложение») в техническом предложении участник указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо предлагает свой вариант выполнения (если техническим заданием установлено такое требование, предусмотрено такое).
В соответствии с п. 1.3 Технического задания применение эквивалентов (совместимых расходных материалов сторонних производителей) допускается для позиций, указанных в пунктах №№ 67-76 приложения № 2 к Техническому заданию.
Применение эквивалентов для позиций, указанных в пунктах №№ 1-67 приложения № 2 к Техническому заданию, недопустимо в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия приобретаемых товаров с печатным оборудованием, используемым заказчиком. Согласно абз. «Б» пп. 3) п. 6.1. ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» поставка эквивалентных товаров исключается, в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком (Покупателем), в соответствие с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением № 2 к Техническому заданию определен перечень расходных материалов с указанием возможности применения эквивалентов.
Позициям №№ 44, 45 приложения № 2 к Техническому заданию соответствуют товары «Краска RISO S-4253E» и «Мастер-пленка RISO S-4250». Применение эквивалентов для указанных позиций недопустимо.
Согласно п. 4.11.6 Документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям опубликованным в составе закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.
На основании п. 4.11.8 Документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае несоответствия «Спецификации технической части», технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в документе «Спецификация техническая часть», представленном в составе заявки ООО «Лиотон», для позиций №№ 54, 55 (позиции №№ 44, 45 приложения № 2 к Техническому заданию) указал производителя «Rico», не являющегося производителем оригинальной продукции, и не заполнил для указанных позиций поля «Аналог участника», что не соответствовало требованиям п. 1.3 Технического задания и приложения № 2 к Техническому заданию.
Пунктом 4.9.9 Документации установлено, что при проверке соответствия заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом секретаря закупочной комиссии оператору электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки направляет данный запрос участнику закупки, а также публикует запрос в Единой информационной системе. Документы, полученные от оператора электронной торговой площадки, в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав соответствующей части заявки участника, и рассматриваются, в порядке, предусмотренном настоящей закупочной документацией.
Представитель Организатора торгов также отметил, что в рамках рассмотрения первых частей заявок 25.11.2019 участникам Закупки на основании п. 4.9.9 Документации были направлены запросы по заявкам посредством функционала ЭТП со сроком предоставления ответов 26.11.2019 11:00 (МСК), в том числе Заявителю в части сведений, представленных в составе заявки ООО «Лиотон», однако ответа со стороны ООО «Лиотон» по направленному Закупочной комиссией запросу не поступало.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лиотон», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Лиотон» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму «Спецификация техническая часть», в которой в нарушение требований п. 1.3 Технического задания и приложения № 2 к Техническому заданию для позиций №№ 54, 55 (позиции №№ 44, 45 приложения № 2 к Техническому заданию) указал производителя «Rico», не являющегося производителем оригинальной продукции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.11.8 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.12.2019 вх. № 35918-ЭП/19) ООО «Лиотон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Интер РАО - Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Расходные материалы для печати» для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение № 31908466286) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.