Решение №78/41634/19 Т02-766/19 по жалобе ООО «Лиотон» от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-766/19

12 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее – Организатор торгов) и АО «Петербургская сбытовая компания» (далее — Заказчик); в отсутствие представителей от ООО «Лиотон» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.2019 вх. № 35918-ЭП/19) ООО «Лиотон» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Расходные материалы для печати» для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение № 31908466286), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908466286 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Расходные материалы для печати» для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Петербургская сбытовая компания» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 724 754,11 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019, 17.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.tektorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908466286 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Петербургская сбытовая компания» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лиотон» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39920/19 от 05.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39920/19 от 05.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 157039/ЗП (ЭТП)-П1Ч от 28.11.2019 заявка ООО «Лиотон» (идентификационный номер участника: № 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Предложение Участника 3 не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части: Не соответствует п. 1.3 Технического задания (участник в документе «Спецификация техническая часть» для позиций  54 и 55 указал производителя, не являющегося  производителем оригинальной продукции и не заполнил для указанных позиций поля «Аналог участника (столбец «наименование позиции»). Для позиций 54 и 55 применение эквивалентов не допустимо согласно Приложению 2 к Техническому заданию».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 4.9.2 Документации установлено, что заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Как следует из п. 4.9.3 Документации, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании пп.пп. 1, 3 п. 6.2.1 Документации участник в составе первой части заявки на участие в Закупке должен представить следующие документы:

  • «Техническое предложение». Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 настоящей Документации;

  • «Спецификация техническая часть». Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 10 настоящей Документации.

Согласно разделу 7 Документации техническая часть представлена в приложении № 1 к настоящей закупочной документации (далее — Техническое задание).

Разделом 10 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в Закупке.

Пунктом 10.2 Документации предусмотрена форма «Техническое предложение», из содержания которой следует, что указанная форма заполняется отдельно по каждому из лотов с указанием номера и названия лота, с обязательным приложением файла в формате XML «Спецификация (Техническая часть)», заполненного в соответствии с «Инструкцией по заполнению», размещенной в указанном файле.

Согласно содержанию файла «Спецификация (Техническая часть)» участнику необходимо заполнить таблицу со спецификацией в соответствии инструкцией по ее заполнению (далее — Инструкция по заполнению формы «Спецификация (Техническая часть)»).

Как следует из Инструкции по заполнению формы «Спецификация (Техническая часть)», поля с синей заливкой не подлежат изменению и содержат справочную информацию по закупке заказчика, строчки спецификации нельзя корректировать, менять местами, удалять, добавлять новые. Поле «аналог участника» заполняется, только если поставщик предлагает вместо исходной позиции (указанной в поле наименование) — аналог, в таком случае в этом поле необходимо указать полное наименование предлагаемого аналога и нормативную документацию (ГОСТ, ТУ, чертеж, ОСТ).

Позициям № 54, 55 формы «Спецификация (Техническая часть)» соответствуют товары «Краска полиграфическая на соевой основе, для ризографов, цвет черный, RISO S-4253E» и «Мастер — пленка RISO S-4250».

На основании п. 10.2.2.5 Документации (Инструкция по заполнению формы «Техническое предложение») в техническом предложении описываются все позиции коммерческого предложения.

Как следует из п. 10.2.2.6 Документации (Инструкция по заполнению форм «Техническое предложение») в техническом предложении участник указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо предлагает свой вариант выполнения (если техническим заданием установлено такое требование, предусмотрено такое).

В соответствии с п. 1.3 Технического задания применение эквивалентов (совместимых расходных материалов сторонних производителей) допускается для позиций, указанных в пунктах №№ 67-76 приложения № 2 к Техническому заданию.

Применение эквивалентов для позиций, указанных в пунктах №№ 1-67 приложения № 2 к Техническому заданию, недопустимо в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия приобретаемых товаров с печатным оборудованием, используемым заказчиком. Согласно абз. «Б» пп. 3) п. 6.1. ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» поставка эквивалентных товаров исключается, в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком (Покупателем), в соответствие с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 2 к Техническому заданию определен перечень расходных материалов с указанием возможности применения эквивалентов.

Позициям №№ 44, 45 приложения № 2 к Техническому заданию соответствуют товары «Краска RISO S-4253E» и «Мастер-пленка RISO S-4250». Применение эквивалентов для указанных позиций недопустимо.

Согласно п. 4.11.6 Документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, согласно критериям опубликованным в составе закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

На основании п. 4.11.8 Документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае несоответствия «Спецификации технической части», технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в документе «Спецификация техническая часть», представленном в составе заявки ООО «Лиотон», для позиций №№ 54, 55 (позиции №№ 44, 45 приложения № 2 к Техническому заданию) указал производителя «Rico», не являющегося производителем оригинальной продукции, и не заполнил для указанных позиций поля «Аналог участника», что не соответствовало требованиям п. 1.3 Технического задания и приложения № 2 к Техническому заданию.

Пунктом 4.9.9 Документации установлено, что при проверке соответствия заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом секретаря закупочной комиссии оператору электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки направляет данный запрос участнику закупки, а также публикует запрос в Единой информационной системе. Документы, полученные от оператора электронной торговой площадки, в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав соответствующей части заявки участника, и рассматриваются, в порядке, предусмотренном настоящей закупочной документацией.

Представитель Организатора торгов также отметил, что в рамках рассмотрения первых частей заявок 25.11.2019 участникам Закупки на основании п. 4.9.9 Документации были направлены запросы по заявкам посредством функционала ЭТП со сроком предоставления ответов 26.11.2019 11:00 (МСК), в том числе Заявителю в части сведений, представленных в составе заявки ООО «Лиотон», однако ответа со стороны ООО «Лиотон» по направленному Закупочной комиссией запросу не поступало.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Лиотон», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Лиотон» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму «Спецификация техническая часть», в которой в нарушение требований п. 1.3 Технического задания и приложения № 2 к Техническому заданию для позиций №№ 54, 55 (позиции №№ 44, 45 приложения № 2 к Техническому заданию) указал производителя «Rico», не являющегося производителем оригинальной продукции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.11.8 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Лиотон» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.12.2019 вх. № 35918-ЭП/19) ООО «Лиотон» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Интер РАО - Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Расходные материалы для печати» для нужд АО «Петербургская сбытовая компания» (извещение № 31908466286) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны