Решение №78/19697/22, 78/19698/22 Т02-419/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-419/22

 

22 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик), ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.08.2022 вх. №20267-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

06 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32211448129 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 57 от 24.05.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

463 786 032,46 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2022, 05.08.2022

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211448129 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Заслон-Инжиниринг» (заявка №81658) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 03.08.2022.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация содержит избыточные требования к оформлению заявки в части описания предлагаемых товаров.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18564/22 от 09.08.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18564/22 от 09.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:15 22.08.2022.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 03.08.2022 на участие в Закупке было подано 2 (две) заявки, включая заявку ООО «Заслон-Инжиниринг» (участник №81658).

Согласно вышеуказанному протоколу заявка ООО «Заслон-Инжиниринг» (участник №81658) была отклонена от участия в Закупке по двум основаниям со следующим пояснением:

- на основании п. 4.2.1.1.3 раздела 4.2 тома 1 Документации: участник предоставил несоответствующее Инструкции к заполнению Формы №2 значение показателя «номинальная толщина изоляции» по товару №34 «кабель тип 2»;

- на основании п. 4.2.1.1.2 раздела 4.2 тома 1 Документации: участником в представленной Форме №1 не содержится информация о включении или отсутствии в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных предлагаемого участником антивирусного программного обеспечения, производителем (разработчиком) которого является согласно файлу «Форма 2.docx» «Лаборатория Касперского».

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

Согласно разделу 1 тома 2 Документации предметом настоящего аукциона является выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ.

1.2. Выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

- описание предмета аукциона;

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

 

По первому основанию отклонения:

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В Форме №2 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником закупки:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

Показатель товара

Значение показателей товара, предлагаемого участником

Единица измерения показателя товара

1

2

3

4

5

6

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 5 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в описании товаров, в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя

2) показатели, для которых указаны варианты значений

3) показатели, значения которых не могут изменяться

4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Порядок описания характеристик товара, используемого при выполнении работ, предлагаемого участником закупки:

- в показателях, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение, участник закупки указывает одно конкретное значение для каждого показателя;

- в показателях, для которых указаны варианты значений, участник закупки выбирает конкретное значение;

- в показателях, для которых значения не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное заказчиком;

- в показателях, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает значение нижней и верхней границы диапазона.

При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не ниже…»,  «не выше…»,  «более…», «не менее…», «менее…», «не менее… и не более…», «более… и менее…», «уже…», «не уже…», «не уже… и не шире…», «≥…», «≤…»,«не менее…и менее…», «до…», «не меньше… и не больше…», «<…», «>…», «свыше…», «от…и до …», «больше…», «меньше…», «не должна быть менее…», «не больше…», «не должно быть менее…», «не должны быть менее…», «не должен быть менее…». В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами «до» следует понимать включительно.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, в частности:

 

34

Кабель тип 2.

Позиция учтена в соответствии с п. 88 ресурсной ведомости № 10-1,     п. 88 ресурсной ведомости № 13-1, п. 88 ресурсной ведомости № 7-1, п. 88 ресурсной ведомости № 6-1, .

 

товара

Наименование товара

Требования к товару

34.

Кабель тип 2.

Номинальная толщина изоляции — не ниже 0,6 мм.

 

Согласно п. 4.2.1.1.3 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является несоответствие заявки техническому заданию, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации, либо несоответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых участником, являющихся предметом аукциона, требованиям законодательства Российской Федерации, в случае если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

В жалобе Заявитель указывает, что участник закупки не может предоставить конкретное значение показателя, так как соответствующая характеристика определяется на основании испытаний каждой конкретной партии товара, что не позволяет указать конкретное значение показателя на стадии подачи заявок. В тоже время, предлагаемый в заявке товар с технической точки зрения не противоречит требованиям Документации, поскольку предложенное ООО «Заслон-Инжиниринг» значение показателя по товару №34 «не ниже 0,6» математически отвечает установленному требованию Документации «не ниже 0,6».

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил заполненную Форму №2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой по показателю «номинальная толщина изоляции» для товара №34 «кабель тип 2» было указано значение, не соответствующее требованиям п. 5 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации, а именно: «не ниже 0,6». Вместе с тем, согласно Приложению №1 к Техническим требованиям и Инструкции по заполнению Формы №2 Документации для данного показателя указано требование, для которого установлено максимальное и (или) минимальное значение, следовательно, заявитель должен был указать одно конкретное значение без использования слов «не ниже».

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что данное несоответствие послужило одним из оснований отклонения закупочной комиссии Заказчика заявки ООО «Заслон-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.3 тома 1 Документации.

При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что в Приложении №1 к Техническому заданию Документации при установлении требований к значениям показателей (характеристик) товара не содержится структурированного и однозначного разделения на установленные в п. 5 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации четыре группы показателей: 1) показатели, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение такого показателя; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений. Таким образом, не представляется возможным определить, к какой группе показателей относится показатель «номинальная толщина изоляции - не ниже 0,6» для товара №34 «кабель тип 2».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил надлежаще заполненную Форму №2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой по показателю «номинальная толщина изоляции» для товара №34 «кабель тип 2» было указано значение «не ниже 0,6», вместе с тем, математически и технически указанное значение не противоречит установленному в Приложении №1 к Техническому заданию Документации требованию «не ниже 0,6».

Таким образом, Комиссия установила, что закупочная комиссия Заказчика не располагала достаточными основаниями для признания несоответствующими техническому заданию, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации характеристик товара №34 «кабель тип 2», предложенного в заявке ООО «Заслон-Инжиниринг».

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Заслон-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки ввиду несоответствия характеристик товара №34 «кабель тип 2» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

По второму основанию отклонения:

В соответствии с п. 5.2.1 тома 2 Документации заявка должна содержать Форму № 1 «Заявка».

Согласно Форме №1 Документации участник Закупки предоставляет следующую информацию:

Страна происхождения:

п/п

Наименование

Страна происхождения товара *

1

Антивирусное программное обеспечение

 

2

Программное обеспечение для ситуационной видеоаналитики (детектор обнаружения оставленных предметов)

 

 

В целях исполнения пункта 5.2. статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ участник обязан предоставить заказчику наименование страны происхождения товара.

Участник декларирует, что предлагаемое программное обеспечение включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с реестровым номером ______________ (указывается при наличии программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных) [1].

Или:

Участник подтверждает, что предлагаемое программное обеспечение отсутствует в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных[2].

Информация о передаваемых правах на программное обеспечение (обязательное заполнение):

передаваемые права состоят, в том числе в получении возможности[3]:

1

2[4]

распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ДА/НЕТ

получать доступ к такой информации

ДА/НЕТ

размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ДА/НЕТ

осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах)

ДА/НЕТ

заключать сделки

ДА/НЕТ

Под сносками в Форме №1 указано:

[1] Информация предоставляется в отношении каждого программного обеспечения.

[2] Информация предоставляется в отношении каждого программного обеспечения.

[3] Информация предоставляется в отношении каждого программного обеспечения.

[4] Участник закупки должен выбрать один из предложенных вариантов

Согласно п. 27.2 Положения о закупках приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

В п 27.8 Положения о закупках определено, что факт включения программного обеспечения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных имеет значение исключительно при закупке «радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством» на стадии заключения договора в целях получения ценового приоритета.

Пунктом 27.9 Положения о закупках определён перечень сведений, которые участник должен указать в заявке с целью получения ценового приоритета.

В соответствии с пп «а» п. 27.9 Положения о закупках для получения ценового приоритета в заявке надлежит указывать страну происхождения товара.

Согласно пп «г» п. 27.9 Положения о закупках отсутствие в заявке указания на страну происхождения товара не является основанием для её отклонения.

Согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является отсутствие или в ненадлежащем виде или неполно оформленная какая-либо форма, предусмотренная томом 2.

В жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки в Форме №1 ООО «Заслон-Инжиниринг» представлены сведения о программном обеспечении, страной происхождения которого задекларирована Российская Федерация. Кроме того, в представленной Форме №1 содержится формулировка о том, что «предлагаемое программное обеспечение включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с соответствующими реестровыми номерами, что соответствует требованиям к заполнению Формы №1 Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил заполненную Форму №1 «Заявка», в которой предложено программное обеспечение со ссылками на следующую информацию: программное обеспечение «Интегра 4D-Планета Земля» и программное обеспечение «Интегра-Видео» правообладателя ООО «ИНТЕГРА-С», информация о которых размещена в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Вместе с тем, ни одно из указанных программных обеспечений не относятся к антивирусному программному обеспечению, что подтверждается информацией, размещенной в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель представил в составе заявки Форму №2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в п. 117 которой указано антивирусное программное обеспечение «Лаборатория Касперского». При этом в Форме №1 информация о наличии или отсутствии данного программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствует, что нарушает требования п. 2.4.4 тома 1 Документации.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» указал, что данное несоответствие послужило одним из оснований отклонения закупочной комиссии Заказчика заявки ООО «Заслон-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации.

При этом Комиссия приходит к следующим выводам:

- во-первых, постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 не содержит требования об указании в заявке сведений о том, включено ли предлагаемое участником закупки программное обеспечение в соответствующий реестр или отсутствует в нём;

- в п. 27.8 Положения о закупках определено, что факт включения программного обеспечения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных имеет значение исключительно при закупке «радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством» на стадии заключения договора в целях получения ценового приоритета. Однако предметом Закупки является выполнение работ, а не поставка товаров, относящихся к «радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальным системам управления электросетевым хозяйством».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму №1, в которой надлежащим образом указал сведения о предлагаемом программном обеспечении, а также сведения о стране происхождения и о включении данного программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с соответствующими реестровыми номерами, следовательно, Заявителем в полном объеме были исполнены требования постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925, Положения о закупках и Документации в части указания в заявке сведений о стране происхождения предлагаемого программного обеспечения и о нахождении его в соответствующем реестре.

Таким образом, Комиссия установила, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для признания не соответствующей Документации Формы №1 заявки ООО «Заслон-Инжиниринг».

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Заслон-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки ввиду предоставления ненадлежащей Формы №1, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

Относительно третьего довода жалобы Заявителя:

В п. 2 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации указано, что в столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Согласно п. 3 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в столбце «Наименование производителя» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

В жалобе Заявитель указывает, что требования п.п. 2, 3 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации, а также требования к товарам, установленные в Техническом задании Документации, не позволяют участнику Закупки указать модель/артикул товара в соответствии с установленным описанием предмета Закупки, так как на момент подачи заявки участник не обязан иметь весь товар в наличии.

По словам представителя Заказчика, заявка ООО «Заслон-Инжиниринг» по вышеуказанным основаниям была признана соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «Заслон-Инжиниринг», заявка которого была признана соответствующей оспариваемым Заявителем положениям Документации, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу от 08.08.2022 вх. №20267-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Заслон-Инжиниринг» от участия в процедуре Закупки ввиду ввиду несоответствия характеристик товара №34 «кабель тип 2», а также предоставления ненадлежащей Формы №1, в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения заявок без учета требований к значениям показателей (характеристик) товаров, признанных ненадлежащими согласно мотивировочной части настоящего решения, и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

22 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.08.2022 №Т02-419/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения заявок без учета требований к значениям показателей (характеристик) товаров, признанных ненадлежащими согласно мотивировочной части решения Комиссии от 22.08.2022 №Т02-419/22, и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 сентября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны