Решение №78/7428/23 Т02-162/23 по жалобе ООО «Лайф» от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-162/23

29 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Организатор торгов) и ООО «Лайф» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.03.2023 вх. №6925-ЭП/23) ООО «Лайф» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники и иных бытовых товаров для нужд СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (извещение №32312171104, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312171104 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники и иных бытовых товаров для нужд СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 685 295,71 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.03.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Лайф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6439/23 от 23.03.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6439/23 от 23.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32312171104 от 15.03.2023 заявка ООО «Лайф» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Котировочная заявка, поданная ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАЙФ", не соответствует требованиям Извещения о закупке способом запроса котировок в электронной форме и требованиям пункта 11.2 Раздела 11 «Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» имени В.Г. Горденчука» а именно: предложенная участником в отношении объекта закупки цена, снижена, т.е. более чем на 25 % от начальной максимальной цены Договора. При этом структура предлагаемой цены и обоснование такой цены ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАЙФ" в составе своего ценового предложения не представлено.

Согласно требованиям извещения и пункта 11.2 Раздела 11 Положения о закупке при представлении участником закупки заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

Согласно требованию пункта 11.3 Раздела 11 Положения о закупке если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных извещением о закупке, Комиссия отклоняет заявку такого участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно Извещению заявка на участие в запросе котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ должна состоять из основной части и ценового предложения:

1) Основная часть: (приложение № 3 к Извещению) «Заявка на участие в запросе котировок»

размещаются в соответствии с регламентом ЕЭТП.

2) Ценовая часть: (приложение № 6 к Извещению) «Ценовое предложение участника запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства».

размещаются в соответствии с регламентом ЕЭТП.

Участник закупки предоставляет ценовое предложение участника, оформленное в соответствии с (приложение № 6 к Извещению форма № 2) «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАПРОСА КОТИРОВКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА».

размещается на ЕЭТП в разделе «Ценовые предложения».

Извещением установлены основания для отказа в допуске к участию в закупке.

Так, согласно Извещению отклонение заявок с демпинговой ценой осуществляется следующим образом:

1. Заказчик вправе отклонить заявку, поданную претендентом на участие в закупке, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении о закупке, и у заказчика возникли сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

2. При предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены:

  • расчет предлагаемой цены;

  • экономическое обоснование предлагаемой цены. В экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник закупки, может входить: виды товаров, которые являются составляющими предмета закупки; транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает «какие»), налог на добавленную стоимость и другие отчисляемые налоги (участник расписывает «какие»), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора и иные параметры. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке в произвольной форме, подписывается участником закупки и скрепляется печатью (при наличии).

Разделом 11 Положения о закупках также установлен порядок отклонения заявок с демпинговой ценой:

11.1 Заказчик вправе отклонить заявку, поданную претендентом на участие в закупке, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, и у Заказчика возникли сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

11.2 При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

11.3 В случае, если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, заказчик обязан отклонить заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Представители Организатора торгов отметили, что заявка ООО «Лайф» была отклонена, так как не соответствует требованиям пункта 11.2 раздела 11 Положения о закупках. Предложенная Заявителем в отношении объекта закупки цена аномально снижена (31,29%), то есть более чем на 25% от начальной максимальной цены договора. При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены (п. 11.2. Положения). В случае, если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных документацией о закупке, заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Представители Организатора торгов пояснили, что предложенная ООО «Лайф» в отношении объекта закупки цена снижена на 31,29 % от начальной максимальной цены договора, указанной в извещении. При этом Заявитель не предоставил структуру предлагаемой им цены и обоснование предлагаемой цены, а также сведения, подтверждающие способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником. Комиссия не имеет возможности сама решать, за счет каких ресурсов участник закупки будет обеспечивать значительное снижение цены по сравнению с большинством конкурентов без ущерба для заказчика и без риска срыва исполнения обязательств по договору. Согласно требованиям п. 11.3 раздела 11 Положения о закупках и Извещения заказчик обязан отклонить заявку такого участника.

Представители Организатора торгов также отметили, что в данной Закупке участвовало семь субъектов, в результате рассмотрения котировочных заявок было допущено четыре участника, из которых был определен один победитель, предложивший наиболее низкую и обоснованную цену. Доводы Заявителя о том, что в Извещении не отражено в какой форме участник должен представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены, не состоятельны, поскольку в закупке участвуют лица с разной организационно-правовой формой (коммерческие и некоммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели или самозанятые), следовательно, каждый участник самостоятельно решает каким образом и за счет каких финансовых, кадровых или материальных ресурсов, с учетом сложившейся у участника закупки практики, он будет предлагать снижение цены и обоснование структуры предлагаемой цены договора. Строгой и единообразной формы предлагаемой структуры не предусмотрено. Обоснование предоставляется в произвольной форме, из которой можно будет увидеть необходимую информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Лайф» в составе заявки на участие в Закупке представил ценовое предложение, в котором указал значение предлагаемой цены договора, сниженное более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, вместе с тем в нарушение требований п. 11.2 Положения о закупках и Извещения Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Лайф» от участия в Закупке согласно п. 11.3 Положения о закупках и Извещению.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Лайф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 22.03.2023 вх. №6925-ЭП/23) ООО «Лайф» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (ИНН: 7811040938, ОГРН: 1037825024170) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники и иных бытовых товаров для нужд СПб ГАСУСО «ПНИ № 10» (извещение №32312171104) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны