Решение №78/21079/21 Т02-541/21 по жалобе ООО «Балтик лубрикантс» от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-541/21

 

15 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчика), от ООО «Балтик лубрикантс» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2021 вх. №22142-ЭП/21, от 08.07.2021 вх. №22290-ЭП/21) ООО «Балтик лубрикантс» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла ГК или эквивалент для выполнения производственных программ 2021 года для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32110380014), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

11 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110380014 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла ГК или эквивалент для выполнения производственных программ 2021 года для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" Положение о закупке, версия 39 от 20.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

42 568 554,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.06.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.21

5.

Место подведения итогов

АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru)

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110380014 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Балтик лубрикантс» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балтик лубрикантс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20175/21 от 12.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20175/21 от 12.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 30.06.2021 заявка ООО «Балтик лубрикантс» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пункта 5.4.2 а) Документации со следующим пояснением:

«В нарушение требования раздела 19 Информационной карты закупки, участникам в составе заявки не предоставлены следующие документы:

- Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию предлагаемой продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети»

или

- Копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий.

- Копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты)».

В соответствии с п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Как следует из п. 3.4.2 Документации, в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пп. 17 п. 17 Информационной карты Документации в состав общей части заявки участник должен включить документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с   Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки  заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети» указанные в п. 19 Информационной карты Документации.

В п. 19 Информационной карты Документации содержатся документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети», а именно:

- Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/).

Если предлагаемый Участником товар (материалы, оборудование, системы) не аттестованы ПАО «Россети», такой Участник должен приложить следующие документы, для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/):

1. Копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий3. Представить перечень протоколов с указанием вида испытаний, даты и места их проведения. Для оборудования, являющегося средством измерения (СИ) или содержащего средства измерения, должен представляться Сертификат Ростехрегулирования об утверждении типа СИ с приложением Описания типа и Методики поверки. Испытания на электромагнитную совместимость должны проводиться аккредитованными организациями.

2. Копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения требованиям п. 19 Информационной карты Документации о предоставлении копий актов аттестации и протоколов испытаний представил документы, которые не были учтены закупочной комиссией Заказчика по следующим причинам:

1. Протокол испытаний №6544с от 03.07.2014:

- содержит 4 показателя качества трансформаторного масла, в то время как в Техническом задании Документации 19 показателей;

- гарантийный срок хранения масла 5 лет в соответствие с ТУ 38.4015817796 (п. 6.2), вместе с тем протокол испытаний №6544с датирован 03.07.2014.

2. Протокол испытаний Лукойл ВГ на газостойкость № 29/14-3-339 от 19.06.2013:

- датирован 19.06.2013, в то время как срок хранения масла 5 лет в соответствие с ТУ 38.4015817796 (п. 6.2);

- в графе «примечание» указано, что результаты испытания распространяются только на испытанный образец.

3. Протокол испытаний совместимости ВГ и ГК ВНИИНП - не принят к рассмотрению, т.к. протокол испытаний совместимости трансформаторных масел ГК и ВГ не является подтверждением качества масла ВГ, кроме того, в соответствии с протоколом производилось сравнение трансформаторного масла ВГ ТУ 38.4015817796 ЛУКОЙЛ ВГ. Изм. 1, вместе с тем, на данный момент актуально ТУ 38.4015817796 ЛУКОЙЛ ВГ. Изм. 5.

4. Протокол № 511 от 18.04.2013 не принят по следующим основаниям:

- протокол не содержит наименование и адрес лаборатории, а также место проведения испытаний и/или калибровки, если оно не находится по адресу лаборатории (ГОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 п. 5.10.2.);

- в протоколе отражены только 7 показателей качества трансформаторного масла, в то время как в Техническом задании Документации 19 показателей;

- датирован 18.04.2013, в то время как срок хранения масла 5 лет в соответствие с ТУ 38.4015817796 (п. 6.2);

5. Отчет ВНИИ НП по ВГ на соответствие МЭК пробивное напряжение - не принят к рассмотрению, т.к. квалификационные испытания были проведены для декларации соответствия, действующей ранее, а также протоколы испытаний от 2010 года не могут подтверждать качество продукции, выпущенной в 2020-2021г.г.

Таким образом, по словам представителя Заказчика, Заявителем в составе заявки не были представлены копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию предлагаемой продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» или копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий и копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям, следовательно, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Балтик лубрикантс» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.4.2 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Балтик лубрикантс» представило неполный пакет документов, предусмотренный п. 19 Информационной карты Документации, а именно в составе заявки отсутствовали копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию предлагаемой продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» или копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий и копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям, что стало основанием отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика согласно п. 3.4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Балтик лубрикантс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

    1.  

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 07.07.2021 вх. №22142-ЭП/21, от 08.07.2021 вх. №22290-ЭП/21) ООО «Балтик лубрикантс» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла ГК или эквивалент для выполнения производственных программ 2021 года для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32110380014) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны