Решение №78/21079/21 Т02-541/21 по жалобе ООО «Балтик лубрикантс» от 20 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-541/21
15 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Заказчика), от ООО «Балтик лубрикантс» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2021 вх. №22142-ЭП/21, от 08.07.2021 вх. №22290-ЭП/21) ООО «Балтик лубрикантс» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла ГК или эквивалент для выполнения производственных программ 2021 года для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32110380014), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110380014 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла ГК или эквивалент для выполнения производственных программ 2021 года для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" Положение о закупке, версия 39 от 20.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
42 568 554,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.06.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.06.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.07.21 |
5. |
Место подведения итогов |
АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru) |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110380014 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Балтик лубрикантс» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балтик лубрикантс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20175/21 от 12.07.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/20175/21 от 12.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 30.06.2021 заявка ООО «Балтик лубрикантс» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пункта 5.4.2 а) Документации со следующим пояснением:
«В нарушение требования раздела 19 Информационной карты закупки, участникам в составе заявки не предоставлены следующие документы:
- Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию предлагаемой продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети»
или
- Копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий.
- Копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты)».
В соответствии с п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Как следует из п. 3.4.2 Документации, в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.
Согласно пп. 17 п. 17 Информационной карты Документации в состав общей части заявки участник должен включить документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети» указанные в п. 19 Информационной карты Документации.
В п. 19 Информационной карты Документации содержатся документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта ПАО «Россети», а именно:
- Копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/).
Если предлагаемый Участником товар (материалы, оборудование, системы) не аттестованы ПАО «Россети», такой Участник должен приложить следующие документы, для осуществления экспертизы Комиссией ПАО «МРСК Северо-Запада» по допуску оборудования, материалов и систем, с целью определения соответствия предлагаемой Участником к поставке продукции требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утверждённого Советом Директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 г. №378) и доступного к ознакомлению в открытом доступе (http://www.rosseti.ru/investment/science/tech/) и требованиям действующего Положения об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «Россети» (доступного к ознакомлению в открытом доступе: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/):
1. Копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий3. Представить перечень протоколов с указанием вида испытаний, даты и места их проведения. Для оборудования, являющегося средством измерения (СИ) или содержащего средства измерения, должен представляться Сертификат Ростехрегулирования об утверждении типа СИ с приложением Описания типа и Методики поверки. Испытания на электромагнитную совместимость должны проводиться аккредитованными организациями.
2. Копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям (при необходимости, с приложением рабочей программы проводимого анализа состояния производства: перечень проверок, методику, и их результаты).
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения требованиям п. 19 Информационной карты Документации о предоставлении копий актов аттестации и протоколов испытаний представил документы, которые не были учтены закупочной комиссией Заказчика по следующим причинам:
1. Протокол испытаний №6544с от 03.07.2014:
- содержит 4 показателя качества трансформаторного масла, в то время как в Техническом задании Документации 19 показателей;
- гарантийный срок хранения масла 5 лет в соответствие с ТУ 38.4015817796 (п. 6.2), вместе с тем протокол испытаний №6544с датирован 03.07.2014.
2. Протокол испытаний Лукойл ВГ на газостойкость № 29/14-3-339 от 19.06.2013:
- датирован 19.06.2013, в то время как срок хранения масла 5 лет в соответствие с ТУ 38.4015817796 (п. 6.2);
- в графе «примечание» указано, что результаты испытания распространяются только на испытанный образец.
3. Протокол испытаний совместимости ВГ и ГК ВНИИНП - не принят к рассмотрению, т.к. протокол испытаний совместимости трансформаторных масел ГК и ВГ не является подтверждением качества масла ВГ, кроме того, в соответствии с протоколом производилось сравнение трансформаторного масла ВГ ТУ 38.4015817796 ЛУКОЙЛ ВГ. Изм. 1, вместе с тем, на данный момент актуально ТУ 38.4015817796 ЛУКОЙЛ ВГ. Изм. 5.
4. Протокол № 511 от 18.04.2013 не принят по следующим основаниям:
- протокол не содержит наименование и адрес лаборатории, а также место проведения испытаний и/или калибровки, если оно не находится по адресу лаборатории (ГОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 п. 5.10.2.);
- в протоколе отражены только 7 показателей качества трансформаторного масла, в то время как в Техническом задании Документации 19 показателей;
- датирован 18.04.2013, в то время как срок хранения масла 5 лет в соответствие с ТУ 38.4015817796 (п. 6.2);
5. Отчет ВНИИ НП по ВГ на соответствие МЭК пробивное напряжение - не принят к рассмотрению, т.к. квалификационные испытания были проведены для декларации соответствия, действующей ранее, а также протоколы испытаний от 2010 года не могут подтверждать качество продукции, выпущенной в 2020-2021г.г.
Таким образом, по словам представителя Заказчика, Заявителем в составе заявки не были представлены копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию предлагаемой продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» или копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий и копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям, следовательно, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Балтик лубрикантс» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.4.2 Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе заявки ООО «Балтик лубрикантс» представило неполный пакет документов, предусмотренный п. 19 Информационной карты Документации, а именно в составе заявки отсутствовали копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию предлагаемой продукции согласно требованиям Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» или копии протоколов приемочных, квалификационных или периодических испытаний на соответствие требованиям технических условий и копии имеющихся российских и международных сертификатов (деклараций), подтверждающих наличие у производителя необходимых условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным государственным и отраслевым требованиям, что стало основанием отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика согласно п. 3.4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Балтик лубрикантс» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.07.2021 вх. №22142-ЭП/21, от 08.07.2021 вх. №22290-ЭП/21) ООО «Балтик лубрикантс» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла ГК или эквивалент для выполнения производственных программ 2021 года для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32110380014) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.