Решение №02/27990/22 Т02-579/22 по жалобе ООО «СТС» от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-579/22

 

23 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «СТС» (далее – Заявитель) и ООО «Газпром проектирование» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 16.11.2022 вх. №29285-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений Администрации ООО "Газпром проектирование", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22, литера Б, ул. Новгородская, д. 13, лит. А, Л, общей площадью – 7 626,2 кв.м для нужд ООО "Газпром проектирование" (22/2.1/0096575/ГППроект) (извещение №32211758551, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211758551 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений Администрации ООО "Газпром проектирование", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22, литера Б, ул. Новгородская, д. 13, лит. А, Л, общей площадью – 7 626,2 кв.м для нужд ООО "Газпром проектирование" (22/2.1/0096575/ГППроект), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 39 от 06.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 004 816,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.10.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «СТС» от участия в Закупке согласно итоговому протоколу № 1/0080/22/2.1/0096575/ГППроект/К/ГОС/Э/12.10.2022 от 09.11.2022.

Также, по мнению Заявителя участники Закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, незаконно не имеют права претендовать на заключение договора со стоимостью выше НМЦ без НДС, что необоснованно предоставляет преимущество участникам, применяющим общую систему налогообложения, а также ограничивает конкуренцию.

Кроме того, по мнению Заявителя Организатор торгов, установив порядок сравнения ценовых предложений без НДС, нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, п. 5 ч. 9 и п. 5 и п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/27057/22 от 18 ноября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром проектирование» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 1/0080/22/2.1/0096575/ГППроект/К/ ГОС/Э/12.10.2022 от 09.11.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СТС» со следующим обоснованием:

«Отклонить по п. 7 Методики (Превышение НМЦ по любому из базисов цен (НМЦ без учета НДС, НМЦ включая НДС) в т.ч. по каждому объекту или этапу)».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также в силу п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В силу п. 2.6.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

На основании п. 2.6.6 Документации комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В соответствии с п. 4.2.1 Документации ценовое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в Документации – Ценовое предложение (Форма 1.1).

В силу п. 4.2.2 Документации ценовое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации.

В соответствии с п. 4.2.4 Документации цена, указываемая в ценовом предложении, не должна превышать указанную начальную (максимальную) цену предмета закупки единичные расценки (при наличии) предмета закупки предмета закупки.

На основании п. 4.2.5 Документации порядок формирования цены договора (цены лота) и обоснование начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки) либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, определены в информационной карте в информационной карте (п. 5.1.12). Расчёт ценового предложения необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ.

Согласно п. 5.1.11 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) единицы каждой работы, услуги, являющихся предметом закупки 21 670 680,00 руб. без НДС (4 334 136,00 руб. НДС 20 %), 26 004 816,00 руб. с НДС.

В п. 7 разд. 1 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации указано, что основанием отклонения заявки является превышение НМЦ по любому из базисов цен (НМЦ без учета НДС, НМЦ включая НДС) в т.ч. по каждому объекту или этапу. Несоответствие цен в Форме 1.1 и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП ГПБ.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «СТС» содержалось ценовое предложение на сумму 24 487 992, 00 руб. (без НДС), при этом ООО «СТС» являлось лидером коллективного участника и одновременно лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СТС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «СТС» при подаче ценового предложения не были в полном объеме соблюдены условия п. 4.2.4 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 7 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

При этом со стороны Заявителя в рамках данного довода не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований для ООО «СТС» как лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, одновременно указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки, применяющим общую систему налогообложения.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 2.6.12 Документации на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок Комиссия принимает решение по итогам конкурентного отбора.

Согласно разд. 3 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев):

 

Стоимостной критерий

20 баллов

20 %

Нестоимостной критерий

80 баллов

80 %

Всего

100 баллов

100 %

 

При этом в п. 1 разд. 3 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации порядок оценки заявок по нестоимостному критерию содержит условие, следуя которому к учету принимаются итоговые значения цен независимо от применяемого режима налогообложения Участников.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации применяется надлежащий порядок оценки и сопоставления итоговых ценовых предложений участников Закупки, включающих все налоги и сборы вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СТС» (от 16.11.2022 вх. №29285-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений Администрации ООО "Газпром проектирование", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22, литера Б, ул. Новгородская, д. 13, лит. А, Л, общей площадью – 7 626,2 кв.м для нужд ООО "Газпром проектирование" (22/2.1/0096575/ГППроект) (извещение №32211758551), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «Газпром проектирование» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТС» (от 16.11.2022 вх. №29285-ЭП/22) на действия ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений Администрации ООО "Газпром проектирование", расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22, литера Б, ул. Новгородская, д. 13, лит. А, Л, общей площадью – 7 626,2 кв.м для нужд ООО "Газпром проектирование" (22/2.1/0096575/ГППроект) (извещение №32211758551) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны