Решение №78/19482/19 по жалобе физического лица от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2019

В полном объеме решение изготовлено «10» июня 2019              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии Винокуровой Л.Н. и ее представителя (далее – Организатор торгов)

В отсутствие физического лица (далее – Организатор торгов) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №15936-ЭП/19 от 27.05.2019) на действия Организатора торгов, Арбитражного управляющего - Винокурову Л.Н. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника - ООО «Балтийский торговый дом» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, SBR013-1904190015) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № SBR013-1904190015, опубликовано и на сайте электронной площадки (http://utp.sberbank-ast.ru) и на сайте Единого федерального ресурса сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) https://bankrot.fedresurs.ru/ - 3659675.

Предметом открытых торгов является имущество должника:

Лот №1: 100% доли участия в уставном капитале ООО «Недвижимость и реконструкция», ОГРН 1027810298064.

Начальная цена - 552000000.00 руб;

Шаг торгов  - 5%;

Размер задатка - 55200000.00 руб.

Лот №2: 60,83% доли участия в уставном капитале ООО «Эскиз», ОГРН 1027804891223 -60 % доли участия в уставном капитале ООО «Эскулап», ОГРН 1037828039314 - 2430 акций ЗАО «ДЛТ-инвест», ОГРН 1037843133976 - Дебиторская задолженность в размере 4 819 954,58 руб (дебитор – Шигаев Олег Анатольевич, ИНН 781015314481)

Начальная цена - 77003.00руб;

Шаг торгов - 5%;

Размер задатка - 7700.30 руб.

Дата и время окончания подачи заявок (предложений): 11.06.2019 12:00

Дата определения участников 14.06.2019

Дата и время начала торгов 17.06.2019 12:00

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок и условия размещения информации о проведении торгов, а при опубликовании сообщения в газете «Коммерсантъ», Организатор торгов не разместил информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также что размещенный на сайте оператора электронной площадке договор о задатке существенно отличается от договора о задатке размещенного на сайте ЕФРСБ.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении, опубликованном в газете «Коммерсант» отсутствует следующая информация:

- информация о реестродержателе и регистрационном номере выпуска акций ЗАО «ДЛТ-инвест»;

- сведения о форме аукциона;

- срок и время предоставления заявок на участие в торгах;

- порядок оформления участия в торгах;

- размер и сроки внесения задатка;

- критерий выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения итогов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- контактный номер Организатора торгов.

В силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

ведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссия, изучив сообщение, размещенное в газете «Коммерсант» установила, что в сообщении отсутствуют следующие сведения: информация о реестродержателе и регистрационном номере выпуска акций ЗАО «ДЛТ-инвест»; срок и время предоставления заявок на участие в торгах; порядок и срок заключения договора купли-продажи; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; контактный номер Организатора торгов.

Вместе с тем, учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете «Коммерсант» приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.

Недостаток информации, размещенной в газете «Коммерсант» компенсируется, информацией, опубликованной в электронных источниках: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя, о том, что Организатор торгов при опубликовании сообщения в газете «Коммерсантъ», не разместил информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства не находит своего подтверждения.

Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении № 3659675 от 10.04.2019, опубликованном на ЕФРСБ отсутствует проект договора купли-продажи.

Представитель Организатора торгов пояснил, что 11.04.2019 после обнаружения отсутствия проекта договора купли-продажи в сообщении №3659675 от 10.04.2019, Организатором торгов было опубликовано сообщение №3663701 дополненное проектом договора купли-продажи.

Заявитель также указывает, что договор о задатке, размещенный на сайте торгов отличается от договора о задатке, размещенного на сайте ЕФРСБ.

На заседании комиссии Организатор торгов пояснил, что у Организатора торгов отсутствует возможность разместить свой договор о задатке на сайте оператора электронной площадки, так как торговая площадка Сбербанк-АСТ допускает использование только внутреннего договора о задатке, который опубликован в карточке торгов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в сообщения на ЕФРСБ и на сайте электронной площадки опубликованы одинаковые реквизиты для перечисления денежных средств для внесения задатка.

Согласно выписке со счет, Организатора торгов в период с 01.04.2019 по 04.06.2019 задаток от Заявителя не поступал.

Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего законодательства, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

         Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны