Решение №78/21254/20 Т02-497/20 по жалобе ООО «Велес» от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-497/20

07 июля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Велес» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2020 вх. № 23420-ЭП/20) ООО «Велес» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего электроснабжения в административно-производственном здании по адресу СПб, ул. Хасанская, д. 9, лит. Е (извещение № 32009231613), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009231613 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего электроснабжения в административно-производственном здании по адресу СПб, ул. Хасанская, д. 9, лит. Е (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 972 524,58 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2020, 30.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Велес» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19909/20 от 30.06.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19909/20 от 30.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 236/2020-ЭА от 23.06.2020 заявка ООО «Велес» (порядковый номер заявки: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • участником не предоставлено согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что не соответствует п.п. 1) требований к содержанию и составу первой части заявки п.24 Информационной карты;

  • заказчиком по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к типу «Должен быть А; Б; В; Г; Д», участником не предоставлено значение показателя, что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;

  • заказчиком по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения «Должен быть >0,77», участником не предоставлено значение показателя, что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения»;

  • заказчиком по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к трещиностойкости по пределу прочности при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин «Должен быть 2,4 … 7,1МП», участником не предоставлено значение показателя, что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма предоставления сведений по предлагаемым к поставке товарам (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

В соответствии с Инструкцией участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей инструкцией и документацией аукциона.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ.

На основании пп.пп. 2, 3 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если:

  • сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

  • участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО «Велес» отсутствовало согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что не соответствовало требованиям пп. 1 п. 24 Информационной карты. Кроме того, при рассмотрении заявки ООО «Велес» Закупочной комиссией было выявлено следующее:

  • приложением № 2 к Техническому заданию по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к типу «Должен быть А; Б; В; Г; Д». Заявителем не предоставлено значение данного показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ»;

  • приложением № 2 к Техническому заданию по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения «Должен быть >0,77». Заявителем не предоставлено значение данного показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения»;

  • приложением № 2 к Техническому заданию по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к трещиностойкости по пределу прочности при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин «Должен быть 2,4 … 7,1МП». Заявителем не предоставлено значение данного показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Велес», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к составу заявки на участие в Закупке, указанными в п. 24 Информационной карты, и порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГУП «Горэлектротранс», связанные с установленными в Документацией требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Велес» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Велес», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Велес» в нарушение требований пп. 1 п. 24 Информационной карты в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 3 п. 5.4 Документации.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что Заявитель ООО «Велес» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в нарушение требований Инструкции в отношении товара № 4 «Смесь асфальтобетонная» не указал значения следующих показателей: «Тип», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения» и «Трещиностойкость по пределу прочности при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки согласно Инструкции и пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.06.2020 вх. № 23420-ЭП/20) ООО «Велес» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего электроснабжения в административно-производственном здании по адресу СПб, ул. Хасанская, д. 9, лит. Е (извещение № 32009231613) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны