Решение №78/21254/20 Т02-497/20 по жалобе ООО «Велес» от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-497/20
07 июля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Велес» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2020 вх. № 23420-ЭП/20) ООО «Велес» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего электроснабжения в административно-производственном здании по адресу СПб, ул. Хасанская, д. 9, лит. Е (извещение № 32009231613), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009231613 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего электроснабжения в административно-производственном здании по адресу СПб, ул. Хасанская, д. 9, лит. Е (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 972 524,58 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.06.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
23.06.2020, 30.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д.15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Велес» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19909/20 от 30.06.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19909/20 от 30.06.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 236/2020-ЭА от 23.06.2020 заявка ООО «Велес» (порядковый номер заявки: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 1 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
-
участником не предоставлено согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что не соответствует п.п. 1) требований к содержанию и составу первой части заявки п.24 Информационной карты;
-
заказчиком по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к типу «Должен быть А; Б; В; Г; Д», участником не предоставлено значение показателя, что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
-
заказчиком по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения «Должен быть >0,77», участником не предоставлено значение показателя, что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения»;
-
заказчиком по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к трещиностойкости по пределу прочности при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин «Должен быть 2,4 … 7,1МП», участником не предоставлено значение показателя, что не соответствует Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), а именно: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по форме 2).
Разделом 15 Документации предусмотрена форма предоставления сведений по предлагаемым к поставке товарам (далее — Форма № 2), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
В соответствии с Инструкцией участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.
В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:
Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей инструкцией и документацией аукциона.
Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, поставляемых при выполнении работ.
На основании пп.пп. 2, 3 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если:
-
сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;
-
участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО «Велес» отсутствовало согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что не соответствовало требованиям пп. 1 п. 24 Информационной карты. Кроме того, при рассмотрении заявки ООО «Велес» Закупочной комиссией было выявлено следующее:
-
приложением № 2 к Техническому заданию по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к типу «Должен быть А; Б; В; Г; Д». Заявителем не предоставлено значение данного показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ»;
-
приложением № 2 к Техническому заданию по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения «Должен быть >0,77». Заявителем не предоставлено значение данного показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения»;
-
приложением № 2 к Техническому заданию по товару 4 «Смесь асфальтобетонная» установлено требование к трещиностойкости по пределу прочности при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин «Должен быть 2,4 … 7,1МП». Заявителем не предоставлено значение данного показателя, что не соответствовало требованиям Инструкции, а именно: «Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Велес», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к составу заявки на участие в Закупке, указанными в п. 24 Информационной карты, и порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия СПб ГУП «Горэлектротранс», связанные с установленными в Документацией требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Велес» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Велес», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Велес» в нарушение требований пп. 1 п. 24 Информационной карты в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 3 п. 5.4 Документации.
Комиссией СПб УФАС России также установлено, что Заявитель ООО «Велес» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в нарушение требований Инструкции в отношении товара № 4 «Смесь асфальтобетонная» не указал значения следующих показателей: «Тип», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения» и «Трещиностойкость по пределу прочности при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки согласно Инструкции и пп. 2 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Велес» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.06.2020 вх. № 23420-ЭП/20) ООО «Велес» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего электроснабжения в административно-производственном здании по адресу СПб, ул. Хасанская, д. 9, лит. Е (извещение № 32009231613) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.