Решение №78/30841/21, 78/30842/21 Т02-747/21 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-747/21

 

28 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Заказчик) и ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.10.2021 вх. №33061-ЭП/21, от 26.10.2021 вх.№33513-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110720222 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Выборгского района", версия 16 от 06.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 403 576,20  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

Луначарского пр., д. 5

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом соблюдены требования п. 5 ч. 9, п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части публикации в составе Документации обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Также Заявитель указывает, что процедура Закупки размещена с нарушением норм Закона №223-ФЗ ввиду того, что действующее Положение о закупках не соответствует ч. 2 ст 2 Закона №223-ФЗ, поскольку не содержит определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/30126/21 от 25.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 8 Извещения Заказчиком приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора:

8 403 576,20 руб. (восемь миллионов четыреста три тысячи пятьсот семьдесят шесть рублей двадцать копеек), в т.ч. НДС (20%).

Цена должна включать стоимость услуг с учетом всех налогов и сборов, государственных пошлин, таможенных платежей и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и всех иных расходов, необходимых для исполнения Договора и/или которые могут возникнуть при его исполнении.

Предложения участников закупки не могут превышать установленную заказчиком максимальную цену договора.

Цена договора должна оставаться фиксированной в течение всего срока действия договора.

В п. 9 Извещения приведен порядок формирования цены  договора, а именно:

1. Общая стоимость работ определена с учетом налога на добавленную стоимость в размере 20%.

2. Цена договора рассчитывается как начальная (максимальная) цена договора, указанная Заказчиком, уменьшенная на предложенное Участником понижение относительно начальной (максимальной) цены.

3. Расчет цены Договора формируется с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

4. Цена договора рассчитана Методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка).

Иных сведений о начальной (максимальной) цене договора в Извещении и Документации не содержится.

При этом в составе документов Извещении и Документации не приведено обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Представители Заказчика отметили, что п. 1.4 раздела 4 Положения о закупках дает Заказчику право не расписывать в закупочной документации обоснование цены выставляемой закупки, при этом Заказчик вправе указать ссылку, на каком основании сформирована начальная (максимальная) цена Договора.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленное в п. 1.4 раздела 4 Положения о закупках противоречит требованиям п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ и не может быть законно применено в рамках организации или проведения процедуры закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации в нарушение положений п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ незаконно не размещено обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неразмещению в Документации обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям ЕИС действующая редакция Положения о закупках в версии 16 от 06.10.2021 фактически утверждена 26.12.2018 и опубликована в редакции, соответствующей дате утверждения.

Протоколами от 31.08.2020, от 28.06.2021, и от 24.09.2021 в Положение о закупках внесены изменения.

При этом, как было установлено, в ЕИС размещена редакция Положения о закупках от 26.12.2018 без внесенных изменений.

Глава 4 Положения о закупках содержит раздел 1 «Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора», включающий в себя следующее:

1.1. Для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, могут быть:

собственные расчеты;

информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности или в реестре договоров; информация о ценах производителей;

общедоступные результаты изучения рынка;

исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика:

иные источники информации.

1.2. Начальная (максимальная) цена договора может определяться расчетным способом с использования следующих методов:

- нормативный метод - расчет цены договора на основе нормативов. Нормативный метод применяется в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров, работ, услуг (в том числе их предельная стоимость, количество (объем), качество), которые предполагается закупать;

- метод одной цены - цена договора определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг), либо обладающим исключительным нравом на товар, работу, услугу. Метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг производимых (поставляемых, исполняемых, оказываемых), одной организацией, либо в отношении которых исключительными правами обладает одна организация;

- тарифный метод — цена договора определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги);

- метод индексации - расчет цены договора производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупаемых заказчиком в предыдущем (текущем) году на уровень инфляции (иной обоснованный заказчиком коэффициент);

- запросный метод, который используется дополнительно к методу индексации, также в иных случаях, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг). В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, от не менее трех организаций, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг;

- подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора:

- иной, выбранный заказчиком метод.

1.3. Материалы, на основании которых подготовлено обоснование начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученные от поставщиков ответы, графические изображения снимков экрана («скриншот» страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») хранятся вместе с документацией о закупках.

1.4. Заказчик в праве не расписывать в закупочной документации обоснование цены выставляемой закупки, но вправе указать ссылку, на каком основании сформирована начальная (максимальная) цена Договора.

1.5. Начальная (максимальная) цена договора должна содержать уточнения о включении в себя НДС (а при необходимости о размере НДС) или уточнения о том, что такие товары, работы, услуги НДС не облагаются (или информация о том, что расчет начальной (максимальной) цены.

Согласно изменениям от 28.06.2021 пункт 1.2. раздела 1 главы 1 Положения о закупках изложен в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ в редакции Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, из приведенного содержания главы 4 Положения о закупках следует, что в указанной главе не установлен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

В свою очередь иные разделы Положения о закупках также не содержат указанные в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ условия и положения.

Также, Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 27.05.2021) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" в Законом №223-ФЗ утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение ЕИС).

Согласно п. 4 Положения ЕИС информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика).

На основании п. 9 Положения ЕИС сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Согласно п. 10 Положения ЕИС для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

В соответствии с п. 11 Положения ЕИС положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

На основании п. 12 Положения ЕИС для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Пунктом 13 Положения ЕИС установлено, что изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

При этом, как было установлено Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, в ЕИС размещена редакция Положения о закупках от 26.12.2018 без внесенных изменений.

Одновременно, файл действующей редакции Положения о закупках в версии 16 от 06.10.2021, равно как и протоколы о внесении изменений, размещены в формате *pdf, не отвечающем требованиям п. 9 Положения ЕИС

Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в рамках первого довода было установлено, что содержание п. 1.4 раздела 4 Положения о закупках противоречит требованиям п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ и не может быть законно применено в рамках организации или проведения процедуры закупки.

Таким образом на основании ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает Положение о закупках Заказчика не размещенным в единой информационной системе, как не соответствующее требованиям ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ и Положения ЕИС.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неразмещению в единой информационной системе Положения о закупках, соответствующего действующей редакции Закона №223-ФЗ и Положения ЕИС, нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, а также несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.10.2021 вх. №33061-ЭП/21, от 26.10.2021 вх.№33513-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушения ч.ч. 1, 2 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 21.10.2021 вх. №33061-ЭП/21, от 26.10.2021 вх.№33513-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное вследствие неразмещения в Документации обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- ч.ч. 1, 2 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, а также несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное вследствие неразмещения в единой информационной системе Положения о закупках, соответствующего действующей редакции Закона №223-ФЗ и Положения ЕИС.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

на основании решения Комиссии от 28.10.2021 № Т02-747/21 по жалобе на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по поставке лакокрасочных материалов (извещение №32110720222) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 29 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны