Решение №78/6818/21 Т02-186/21 по жалобе ООО «Техэкспо» от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-186/21

09 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик); от ООО «Техэкспо» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.02.2021 вх.№6175-ЭП/21) ООО «Техэкспо» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на эксплуатационное обслуживание электроустановок на объектах ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение №32109936557), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32109936557 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на эксплуатационное обслуживание электроустановок на объектах ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 38 от 11.01.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

24 796 053,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2021, 17.02.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32109936557 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Техэкспо» 0 баллов по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг» и присвоении шестого итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно протоколу подведения итогов №32109936557-03 от 17.02.2021 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Техэкспо» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/5195/21 от 26.02.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/5195/21 от 26.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:30 (МСК) 09 марта 2021 года.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №32109936557-03 от 17.02.2021 г. заявке ООО «Техэкспо» было начислено 0 баллов по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг» по причине того, что закупочной комиссией были признаны не соответствующими требованиям Документации представленные Заявителем семь договоров: №11.01/2019 от 11.01.2019, №126/301и-2 от 01.01.2019, №ТЭ-63/2019 от 01.06.2019, №13.01/2020 от 13.01.2020, №81 от 06.07.2018, №144 от 15.05.2019, №52/5424-2 от 01.01.2018, предметом которых являлось техническое обслуживание дизель-генераторных установок и электрогенераторов, что не отвечало признакам аналогичности предмета Закупки, установленным в Документации.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп. 11 п. 7.1 Части 2 Документации вторая часть заявки должна содержать Форму «Предложение участника конкурса в отношении неценовых критериев оценки заявок», подготовленную в соответствии с формой №3 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса.

В разделе 11 Части 2 Документации установлены критерии и порядок оценки заявок.

В п. 11.2 Части 2 Документации заказчиком установлены  следующие критерии:

 

№ критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

60

0,6

2

Аналогичный опыт оказания услуг (количество договоров/контрактов, выполненных/выполняемых участником с 2018 года до даты окончания подачи заявок, на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера, стоимость принятых услуг (работ) по каждому  из которых не менее 15 000 000,00 рублей, в т.ч. НДС)

30

0,3

3

Наличие материально-технических ресурсов наличие у участника электролаборатории (ЭЛ) до и выше 1000 В, зарегистрированной в Ростехнадзоре или наличие договора с такой электролабораторией

10

0,1

 

В п. 11.3 раздела 11 Части 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию оценки «Аналогичный опыт оказания услуг:

Коэффициент значимости критерия: 0,3.

По критерию оценивается количество договоров/контрактов, выполненных/выполняемых участником с 2018 года до даты окончания подачи заявок, на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера, стоимость принятых услуг (работ) по каждому  из которых не менее 15 000 000,00 рублей, в т.ч. НДС.

Количество баллов, присуждаемых по критерию, определяется в соответствии со шкалой оценки:

 

Количество договоров, шт.

0

1

2-3

4-5

6 и более

Количество баллов

0

25

50

75

100

 

Максимальное количество баллов (100 баллов).

Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг», с учетом коэффициента значимости критерия, определяется по формуле:

НЦБi = Кi * 0,3

где:

НЦБi – количество баллов i-ой заявки по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг».

Кi – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке, согласно шкале оценки.

0,3 – коэффициент значимости критерия.

Оценка в 0 баллов по критерию присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов.

Под оказанными услугами (выполненными работами), сопоставимого характера в соответствии с настоящей конкурсной документацией принимаются следующие виды оказанных услуг (выполненных работ): техническое обслуживание, текущий ремонт, монтаж, пуско-наладка электротехнического оборудования*, обслуживание устройств релейной защиты и автоматики,  проведение испытаний/измерений в действующих электроустановках напряжением до и выше 1000 В.

*Электротехническое оборудование – совокупность  электрических устройств (машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования), предназначенное для производства, передачи и изменения характеристик электрической энергии, а также для её преобразования в другой вид энергии.

  Опыт оказания услуг участника закупки подтверждается формой «Аналогичный опыт оказания услуг» (по форме №5 Приложения № 2 к Информационной карте конкурса «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в конкурсе») и копиями договоров (в том числе государственных контрактов) со всеми приложениями, в том числе техническими заданиями, копиями актов приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ), свидетельствующих о выполнении работ (оказании услуг) по представленным договорам (контрактам).

Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

В случае несоответствия данных, указанных в форме и копиях договоров с приложениями, при оценке заявок будут учитываться данные, указанные в договорах/контрактах.

В случае невозможности определения принадлежности документа к договору/контракту, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора. Предоставленные в составе заявки акты приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ) должны содержать информацию, позволяющую идентифицировать конкретную услугу (работу), ее состав, объем и стоимость.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Договоры/контракты, не соответствующие по стоимости принятых работ (услуг), и/или заключенные до 01.01.2018, и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

В случае непредставления указанных документов, заявка участника закупки отклонению не подлежит, но баллы по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг» по указанной заявке не начисляются.

Согласно п. 1.4 Части 2 Документации предметом настоящего конкурса является «Эксплуатационное обслуживание электроустановок на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Как следует из п. 2 Части 3 «Техническое задание» Документации, целью заключения договора является оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электроустановок, состоящего из: проведения обслуживания и текущего ремонта силового оборудования 6-10 кВ, проведения профилактического восстановления работоспособности устройств релейной защиты и автоматики, проведения испытаний и измерений электроустановок до и выше 1000 В для проверки соответствия параметров электрооборудования, установленным нормам для обеспечения пожарной и электробезопасности на объектах заказчика в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и другой нормативно-технической документации.

В соответствии с п. 1.7 Части 3 «Техническое задание» Документации требуемые к выполнению услуги включают в себя текущий ремонт асинхронного и синхронного двигателей; текущий ремонт масляного и сухого трансформаторов; текущий ремонт выключателя нагрузки, разъединителя, заземляющих ножей, короткозамыкателя, отделителя;  текущий ремонт масляного и вакуумного выключателей; текущий ремонт трансформатора тока и напряжения; текущий ремонт предохранителя; текущий ремонт вторичных цепей; текущий ремонт кабельной линии; текущий ремонт секции шин; проверка релейной защиты выполняется в объеме профилактического восстановления, в соответствии с Правилами технического обслуживания устройств релейной защиты и электроавтоматики электрических сетей 0,4-35кВ (РД 153-34.3-35.613-00).

В Приложении №2 Части 2 Документации содержится Форма №3 «Предложение участника конкурса в отношении неценовых критериев оценки заявок» и Форма №5 «Аналогичный опыт оказания услуг», необходимые для заполнения участниками Закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг» предоставил Форму №3 «Предложение участника конкурса в отношении неценовых критериев оценки заявок» и Форму №5 «Аналогичный опыт оказания услуг», где указал сведения о 7 исполненных договорах, а также представил копии данных договоров с приложениями:

- №11.01/2019 от 11.01.2019 и №13.01/2020 от 13.01.2020 на оказание услуг по техническому обслуживанию двух дизель-генераторных установок и двух низковольтных комплектных устройств с ООО «ПрофЗемРесурс»;

- №126/301и-2 от 01.01.2019 и №52/5424-2 от 01.01.2018 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок с ООО «Энергомонтаж»;

- №ТЭ-63/2019 от 01.06.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизельных электрогенераторов с ООО «ВИГОР»;

- №81 от 06.07.2018 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок с ООО «Аурум»;

- №144 от 15.05.2019 на оказание услуг по техническому обслуживанию дизельного электрогенератора с ООО «Макс-Бокс».

В подтверждение оказания услуг по указанным договорам Заявителем были приложены акты, а также другие приложения к договорам.

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно ГОСТ 20375-2014 «Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения» дизель-генератор (дизель-генераторная установка) - это двигатель-генератор с дизельным первичным двигателем), а электрогенераторная установка - это электроустановка, состоящая из генератора электрического тока, приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания, устройств и блоков, обеспечивающих автономную работу, управление и контроль параметров.

При этом дизель-генераторные установки не предназначены для изменения характеристик электрической энергии (напряжения, частоты, вида электрического тока и др.), передачи и распределения электроэнергии, а также преобразования её в другой вид энергии, т.е. являются только источником электрической энергии, с дизельным двигателем внутреннего сгорания, вырабатывающим электрическую энергию с постоянным значением напряжения и частоты, а следовательно не подходят под определение электротехнического оборудования, установленного документацией.

Кроме того, согласно Документации под оказанными услугами (выполненными работами), сопоставимого характера принимаются следующие виды оказанных услуг (выполненных работ): техническое обслуживание, текущий ремонт, монтаж, пуско-наладка электротехнического оборудования*, обслуживание устройств релейной защиты и автоматики, проведение испытаний/измерений в действующих электроустановках напряжением до и выше 1000 В.

Таким образом, закупочная комиссия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» не засчитала договоры, представленные ООО «Техэкспо», так как они не являлись договорами на оказание услуг (выполнение работ) по обслуживанию электротехнического оборудования сопоставимого характера в соответствии с Документацией, следовательно, Заявителю было начислено 0 баллов по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг» и присвоен 6 итоговый рейтинг по итогам оценки и сопоставления заявок.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил для оценки по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг» копии семи договоров, а также копии актов оказанных услуг, подтверждающих оказание услуг по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок и дизельных электрогенераторов, что не соответствовало указанному в Документации принципу сопоставимости оказываемых по договорам услуг предмету Закупки, следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно не учла представленные ООО «Техэкспо» договоры для оценки по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении Заявителю 0 баллов по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» и присвоении шестого итогового рейтинга в соответствии с протоколом подведения итогов №32109936557-03 от 17.02.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Техэкспо».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.02.2021 вх.№6175-ЭП/21) ООО «Техэкспо» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на эксплуатационное обслуживание электроустановок на объектах ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (извещение №32109936557) необоснованной.

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны