Решение №78/2195/23 Т02-37/23 по жалобе АО «Ленлифт» от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-37/23

 

26 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Центрального района» (далее – Заказчик) и АО «Ленлифт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.01.2023 вх. №1420/23) АО «Ленлифт» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Центрального района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №1 (извещение №32211954909), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211954909 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №1 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №1 Центрального района", версия 15 от 04.10.2022 (МСК) (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 587 044,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Моховая, д. 8

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Цена договора" ввиду того, что уменьшение участниками цены договора, установленной заказчиком ниже минимальной базовой стоимости по техническому обслуживанию и ремонту лифтов утвержденной соответствующих распоряжением, ведет к невозможности исполнения условий договора по качественному выполнению полного комплекса работ, направленных на безопасную и бесперебойную работу лифтового оборудования как опасного производственного объекта;

2) По мнению Заявителя условия оценки заявок, установленные заказчиком по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» излишне сужены, так как согласно Документации к оценке принимаются копии контрактов (договоров) о выполнении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов исключительно в многоквартирных домах;

3) Заявитель полагает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, так как в проекте договора Документации указано лишь количество лифтов, год ввода в эксплуатацию, а также адресный список, что не дает потенциальному участнику качественно сформировать предложение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1415/23 от 24 января 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Центрального района»» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Частью 5 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Представители Заказчика сообщили, что по результатам Закупки Заказчиком заключен договор.

Согласно информации официального сайта http://zakupki.gov.ru итоговый протокол по результатам запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №1 (извещение №32211954909) размещен 30.12.2022 в 17:43 (МСК).

Жалоба (от 19.01.2023 вх. №1420/23) АО «Ленлифт» датирована 16.01.2023 поступила в антимонопольный орган 19.01.2023, следовательно, заявителем нарушены сроки обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренные ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы АО «Ленлифт» в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 19.01.2023 вх. №1420/23) АО «Ленлифт» на действия заказчика ООО «ЖКС №1 Центрального района» (ИНН 7841384710, ОГРН 1089847137588) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, расположенных на территории обслуживаемой эксплуатационным участком №1 (извещение №32211954909) в связи с нарушением заявителем сроков обжалования действий (бездействия) организатора торгов, предусмотренных ч. 4 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны