Решение №78/15036/19 Т02-262/19 по жалобе ООО "Зарница" от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-262/19

25 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Зарница» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 11577-ЭП/19 от 16.04.2019) ООО «Зарница» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение № 31907680590), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907680590 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 130 109 ,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2019, 11.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://msp.lot-online.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907680590 был заключен договор № 342868 от 22.04.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Зарница» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Зарница» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13329/19 от 18.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13329/19 от 18.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 96/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ/1 от 25.04.2019 заявка ООО «Зарница» (регистрационный номер <...> /заявка №1486476) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «регистрационный номер <...> /заявка №1486476 на основании пунктов 3.8.3.4, 3.8.14, 3.8.22, 3.19.1-3.19.3, 3.19.5 документации о закупке, а именно: не указан номер закупки в ЕИС; техническое предложение не содержит информации согласно требованиям технического задания и пунктов 3.19.1-3.19.3, 3.19.5 аукционной документации (нет указания на материалы, используемые при производстве стендов и стикеров: отсутствуют наименования материалов, марок, моделей, производителей, описания и характеристики продукции)».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 1.8 Документации, сведения о наименования закупаемых товаров, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, услуги, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 1 к аукционной документации.

Пунктом 3.3.1 Документации установлено, что заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания, указанным в приложении № 1 аукционной документации. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании п. 3.15.7 Документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме 5.2 приложения № 5 к аукционной документации.

Приложением № 5 к Документации регламентирована форма технического предложения участника (Форма 5.2), в которой участник Закупки должен указать номер закупки, номер и предмет лота, соответствующие указанным в документации.

Как следует из п. 1.1 Документации, способ проведения конкурентной закупки - открытый аукцион среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, № 96/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ.

Согласно п. 1.2 Документации предметом проводимой процедуры Закупки является оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов.

В соответствии с извещением о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), Закупка проводится по одному лоту.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Зарница», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Зарница» в составе заявки на участие в Закупке представил Техническое предложение по Форме 5.2, в котором указал следующие номер Закупки, номер и предмет лота: «№ 96/ОАЭ-АО «СЗППК»/2019/СПБ на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит в к выводу о том, что Заявитель ООО «Зарница» в Техническом предложении, представленном в составе заявки, указал номер Закупки, номер и предмет лота, соответствующие указанным в Документации.

В соответствии с п. 3.8.22 Документации Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.19 аукционной документации и технического задания, являющегося приложением № 1 аукционной документации, и должно предоставляться по форме 5.2 приложения № 5 к аукционной документации.

Согласно п. 3.19.1 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме 5.2 приложения № 5 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1 к аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Как следует из п. 3.19.2 Документации, Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные аукционной документацией и необходимые для рассмотрения заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и прописью, приоритет имеют написанные прописью.

Пунктом 3.19.3 Документации установлено, что  все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

На основании п. 3.19.5 Документации если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку, модель, название, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

Приложением № 1 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, установлены требования к материалу для изготовления стикеров расписания: белая пленка с постоянным клеевым слоем марки 3M™ Scotchcal™ 3650-10 или эквивалент, устойчивая к воздействию нефтепродуктов, внешней среды и УФ-лучей. Печать полноцветная 4+0, с разрешением печати не менее 1440 dpi (интерьерное качество), соблюдение требований к цветам по брендбуку для дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД». Материал должен быть устойчив к воздействию атмосферных и погодных условий не менее 6 месяцев.

В соответствии с п. 3.8.3.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе, если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «Зарница» в составе заявки на участие в Закупке представил Техническое предложение по Форме 5.2, в котором отсутствовала информация о материалах, используемых при производстве стендов и стикеров, а также отсутствовали наименования материалов, марок, моделей, производителей, описание и характеристики продукции, что не соответствовало требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Зарница», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО «Зарница» в составе заявки на участие в Закупке представил Техническое предложение по Форме 5.2, в котором в нарушение требований п. 3.8.22 Документации не указал информацию о материалах, используемых при производстве стендов и стикеров (наименование материалов, марок, моделей, производителей, описание и характеристики товаров, услуг), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Зарница» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.8.3.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Зарница» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Зарница» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 11577-ЭП/19 от 16.04.2019) ООО «Зарница» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН: 7839330845, ОГРН: 1067847492888) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению стендов и стикеров расписания движения пригородных поездов (извещение № 31907680590) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны