Решение №78/201/23 Т02-683/22 по жалобе ООО «СМТО» от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-683/22

29 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ФПК» (далее – Организатор торгов) и ООО «СМТО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.12.2022 вх. № 32754-ЭП/22) ООО «СМТО» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ФПК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №4810/ОАЭ-CЗФПК/2022 на право заключения договора на поставку питьевой бутилированной воды для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32211906068), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211906068 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №4810/ОАЭ-CЗФПК/2022 на право заключения договора на поставку питьевой бутилированной воды для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 400 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2022, 20.12.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СМТО» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМТО» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30783/22 от 22.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30783/22 от 22.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 4810/ОАЭ-СЗФПК/2022/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 14.12.2022 заявка ООО «СМТО» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании пункта 3.6.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, а именно: в технических предложениях участников, представленных в составе заявок, строка 5 не соответствует требованиям технического задания, указанным в приложении № 1.1 к аукционной документации (отсутствуют сведения об упаковке товара)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и иным требованиям аукционной документации, установленным аукционной документацией требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Как следует из п. 3.1.6 ч. 3 Документации, подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

В соответствии с п. 3.14.5.1 ч. 3 Документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

На основании п. 3.17.1 ч. 3 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Пунктом 3.17.2 ч. 3 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Приложением № 1.3 к Документации установлены формы документов, предоставляемых в составе заявки участника, в том числе форма технического предложения участника, а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции техническое предложение состоит из 2 частей.

I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок.

II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Частью 2 формы технического предложения предусмотрена строка №5 «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг»*, в которой участник должен перечислить характеристики товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.

* Если объем информации большой, то сведения, содержащиеся в данном пункте таблицы, участник может указать в приложении, при условии указания в данном разделе технического предложения следующей формулировки: «характеристики к товарам, работам услугам указаны в приложении № __ к техническому предложению».

В соответствии с п. 1.2 ч. 1 Документации предметом договора является поставка питьевой бутилированной воды для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, их объеме, ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям покупателя, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.

Приложением № 1.1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

Пунктом 2 Технического задания установлены требования к товарам, работам, услугам, в том числе требования к упаковке, отгрузке товара:

«Бутыль из поликарбоната, объемом 19 и 13 литров, должна быть цилиндрической, наличие ручки и рёбер жёсткости обязательно, ГОСТ 32220-2013 «Вода питьевая, расфасованная в емкостях. Общие технические условия».

Бутыль должна подходить как для установки в кулер, так и для использования с механической или электрической помпой.

Общие технические условия.

Тара, в которой поставляется товар, должна быть чистой, без повреждений, трещин и деформаций.

Тара должна обеспечивать сохранность Товара от повреждений при его погрузке – разгрузке, перевозке и длительном хранении в складском помещении.

На бутылях должна быть специальная пластиковая пробка и защитная термоусадочная пленка с нанесением на крышке маркировки, содержащей информацию о дате розлива. Горловина бутылей должна соответствовать стандартам для установки их на кулеры. На каждую единицу потребительской тары товара должна быть наклеена этикетка с указанием сведений, нанесенных типографским способом. Тара также должна содержать эмблему производителя, источника, состава воды, даты розлива.

Срок хранения товара в закупоренной таре должен составлять не менее 6 месяцев со дня разлива, а срок годности поставляемого товара должен быть не менее 70 (семидесяти) % от срока годности, установленного предприятием-изготовителем и указанного им на таре.

При поставке очередной партии товара (питьевой воды, используемой в кулере) Покупатель передает Поставщику пустую тару, оставшуюся после потребления ранее поставленной партии товара.

Поставщик обеспечивает доставку Товара по адресу Покупателя, указанном в техническом задании, и должен передать Покупателю Товар в порядке, количестве и сроки, предусмотренные условиями Договора.

Питьевая вода должна поставляться в бутылях из поликарбоната, разрешенных к применению органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, имеющих маркировку. Товар должен быть укупорен с применением полимерных укупорочных средств, предназначенных для укупоривания упаковки с пищевой продукцией. Товар должен быть дополнительно защищен термоусадочным колпачком».

Как следует из п. 3.7.2 ч. 3 Документации, первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

На основании п. 3.6.6.4 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

  • аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

  • документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

  • техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов отметили, что в характеристиках предлагаемых товаров по воде природной питьевой бутилированной негазированной не ниже первой категории качества в заявке Заявителя отсутствуют:

  • сведения о потребительской таре товара (бутыль из поликарбоната, должна быть цилиндрической, наличие ручки и рёбер жёсткости обязательно);

  • сведения о потребительской таре товара (бутыль должна подходить как для установки в кулер, так и для так и для использования с механической или электрической помпой);

  • сведения о специальной пластиковой пробке и защитной термоусадочной пленке с нанесением на крышке маркировки, содержащей информацию о дате розлива;

  • сведения о производителе поставляемого товара, источника, даты розлива, сведения о этикетки с указанием сведений, нанесенных типографским способом, и эмблему производителя, источника, состава воды, даты розлива.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанное обстоятельство свидетельствует о несоответствии предполагаемого к поставке товара требованиям документации о закупке, в связи с чем заявка Заявителя подлежала отклонению на основании пункта 3.6.6.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, а именно: в техническом предложении участника отсутствуют сведения об упаковке товара.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «СМТО» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму технического предложения, в которой в нарушение требований п.п. 3.14.5.1, 3.17.2 ч. 3 Документации, Инструкции в строке №5 «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг» не указал сведения о характеристиках, предусмотренных разделом «Требования к упаковке, отгрузке товара» пункта 2 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СМТО» от участия в Закупке согласно п. 3.6.6.4 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СМТО» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.12.2022 вх. № 32754-ЭП/22) ООО «СМТО» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ФПК» (ИНН: 7708709686, ОГРН: 1097746772738) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №4810/ОАЭ-CЗФПК/2022 на право заключения договора на поставку питьевой бутилированной воды для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32211906068) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны