Решение №78/14496/19 Т02-255/19 по жалобе ИП Пестова С. Г. от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-255/19
22 апреля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее — Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Пестова С. Г. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2019 вх. № 10938-ЭП/19) ИП Пестова С. Г. на действия Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку стенда контроля усилия сматывания и выполнение сопутствующих работ (извещение № 31907726909), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907726909 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку стенда контроля усилия сматывания и выполнение сопутствующих работ (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
357 500 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2019 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
18.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 24 |
2. Заявитель обжалует неправомерное установление Организатором торгов в п. 28 информационного паспорта извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) требования о соблюдении требований Постановления Правительства РФ от 14.01.2017г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее — Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Пестова С. Г. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12864/19 от 16.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12864/19 от 16.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 28 информационного паспорта Извещения установлено требование о соблюдении требований Постановления Правительства РФ от 14.01.2017г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 для целей применения настоящего постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
Представители Организатора торгов пояснили, что АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» осуществляет Закупку в целях реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» в рамках исполнения договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.
Представители Организатора торгов также отметили, что при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стенда контроля усилия сматывания и выполнение сопутствующих работ в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ и последующем исполнении гражданско-правового договора, заключенного в установленном порядке, АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» обязано руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации и условиями соответствующего договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование Организатора торгов о соблюдении требований Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», указанное в п. 28 информационного паспорта Извещения, установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.04.2019 вх. № 10938-ЭП/19) ИП Пестова С. Г. на действия Организатора торгов АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (ИНН: 7802375889, ОГРН: 1069847557394) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку стенда контроля усилия сматывания и выполнение сопутствующих работ (извещение № 31907726909) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.