Решение №78/7006/21 Т02-195/21 по жалобе ООО "ДРЕФОР" от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-195/21

 

10 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБ ГАУ ЦЗН (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ДРЕФОР" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. №7026-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (извещение №32109958273), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109958273 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), действующим Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга", версия 24 от 01.02.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 397 384,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 37

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 17.02.2021 №32109958273-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ДРЕФОР" необоснованно низкий рейтинг по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/5905/21 от 04.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГАУ ЦЗН относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1 ч. IV Документации установлены следующие критерии оценки:

 

№ критерия

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия (%)

1

Цена договора, руб.

60

2

Квалификация участника закупки

40

 

В соответствии с п. 2.2.1 разд. IV Документации оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника закупки» производится в том числе по показателю «Опыт оказания аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту помещений, заключенных и исполненных в период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый).

Участник закупки предоставляет сведения по данному показателю по форме 2 (2.3.1.) «Опыт оказания аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту помещений, заключенных и исполненных в период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (стоимость договоров должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (Одного миллиона рублей 00 копеек) каждый) (Приложение 1 к Квалификации участника закупки) и подтверждает приложением к заявке копий договоров (контрактов) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров (контрактов) с приложением копий актов, подтверждающих объём и стоимость выполненных работ, по форме, утвержденной приказом руководителя организации Подрядчика в рамках учетной политики (в соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (Приложение 1 к Приказу Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 106н)).

Cогласно Итоговому протоколу от 17.02.2021 №32109958273-03 к участию в Закупке допущено 11 заявок, включая заявку ООО "ДРЕФОР".

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "ДРЕФОР" по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки» присвоено 21,6 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "ДРЕФОР" по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки» было приложено 11 договоров, четыре из которых не были учтены при оценке по следующим основаниям:

- Договор №1 от 02.04.2018 на выполнение работ по ремонту фасада складских зданий Металлобаза, пром. Зона, не сопровождался утвержденной документацией, ведомостью объемов работ и цен и спецификацией (п. 1.2. Договора);

-  Договор №4 от 10.06.2019 на выполнение работ по ремонту внутреннего фасада здания не сопровождался утвержденной документацией, ведомостью объемов работ и цен и спецификацией (п. 1.2. Договора);

-  Договор №3 от 20.05.2019 на выполнение работ по ремонту фасада здания не сопровождался утвержденной документацией, ведомостью объемов работ и цен и спецификацией (п. 1.2. Договора);

-  Муниципальный контракт № 0157300021020000130 от 28.09.2020 предусматривал выполнение работ по Физкультурно-оздоровительному комплексу открытого типа, что не соответствовало критериям аналогичности выполняемых работ Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "ДРЕФОР" по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки» рейтинга в 21,6 балла согласно Итоговому протоколу от 17.02.2021 №32109958273-03 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. №7026-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (извещение №32109958273), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.03.2021 вх. №7026-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (извещение №32109958273) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны