Решение №78/7006/21 Т02-195/21 по жалобе ООО "ДРЕФОР" от 15 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-195/21
10 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБ ГАУ ЦЗН (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "ДРЕФОР" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. №7026-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (извещение №32109958273), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109958273 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), действующим Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга", версия 24 от 01.02.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 397 384,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
04.02.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.02.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 37 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 17.02.2021 №32109958273-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ДРЕФОР" необоснованно низкий рейтинг по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/5905/21 от 04.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПБ ГАУ ЦЗН относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 1 ч. IV Документации установлены следующие критерии оценки:
№ критерия |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия (%) |
1 |
Цена договора, руб. |
60 |
2 |
Квалификация участника закупки |
40 |
В соответствии с п. 2.2.1 разд. IV Документации оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника закупки» производится в том числе по показателю «Опыт оказания аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту помещений, заключенных и исполненных в период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (стоимость договоров (контрактов) должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (одного миллиона рублей 00 копеек) каждый).
Участник закупки предоставляет сведения по данному показателю по форме 2 (2.3.1.) «Опыт оказания аналогичных работ», выраженный в количестве договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту помещений, заключенных и исполненных в период с 01.01.2017 по 31.12.2020 гг. (стоимость договоров должна быть не менее 1 000 000,00 руб. (Одного миллиона рублей 00 копеек) каждый) (Приложение 1 к Квалификации участника закупки) и подтверждает приложением к заявке копий договоров (контрактов) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров (контрактов) с приложением копий актов, подтверждающих объём и стоимость выполненных работ, по форме, утвержденной приказом руководителя организации Подрядчика в рамках учетной политики (в соответствии с п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (Приложение 1 к Приказу Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 106н)).
Cогласно Итоговому протоколу от 17.02.2021 №32109958273-03 к участию в Закупке допущено 11 заявок, включая заявку ООО "ДРЕФОР".
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "ДРЕФОР" по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки» присвоено 21,6 балла.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "ДРЕФОР" по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки» было приложено 11 договоров, четыре из которых не были учтены при оценке по следующим основаниям:
- Договор №1 от 02.04.2018 на выполнение работ по ремонту фасада складских зданий Металлобаза, пром. Зона, не сопровождался утвержденной документацией, ведомостью объемов работ и цен и спецификацией (п. 1.2. Договора);
- Договор №4 от 10.06.2019 на выполнение работ по ремонту внутреннего фасада здания не сопровождался утвержденной документацией, ведомостью объемов работ и цен и спецификацией (п. 1.2. Договора);
- Договор №3 от 20.05.2019 на выполнение работ по ремонту фасада здания не сопровождался утвержденной документацией, ведомостью объемов работ и цен и спецификацией (п. 1.2. Договора);
- Муниципальный контракт № 0157300021020000130 от 28.09.2020 предусматривал выполнение работ по Физкультурно-оздоровительному комплексу открытого типа, что не соответствовало критериям аналогичности выполняемых работ Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "ДРЕФОР" по показателю «Опыт оказания аналогичных работ» критерия «Квалификация участника закупки» рейтинга в 21,6 балла согласно Итоговому протоколу от 17.02.2021 №32109958273-03 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.03.2021 вх. №7026-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (извещение №32109958273), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.03.2021 вх. №7026-ЭП/21) ООО "ДРЕФОР" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д 36, корп.1 (извещение №32109958273) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.