Решение №78/10363/24 Т02-208/24 по жалобе ООО «МАСТЕР СПОРТА» от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-208/24

 

18 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «МАСТЕР СПОРТА» (далее – Заявитель) и СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «МАСТЕР СПОРТА» (от 10.04.2024 вх. №9426-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку легкоатлетического оборудования и инвентаря для оснащения СК «Приморец» (извещение №32413466548, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413466548 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку легкоатлетического оборудования и инвентаря для оснащения
СК «Приморец»
(далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», версия 17 от 28.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 847 404,03 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.04.2024

15.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

2. Заявитель полагает дискриминационным установленный в Документации порядок оценки заявок по нестоимостному критерию «Объем поставки аналогичных товаров», ставящий в неравное положение участников Закупки и тем самым необоснованно ограничивающий конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9319/24 от 11 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 1.10.2.1, 1.10.2.2 Документации закупочная комиссия заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закупке.

В силу п. 23 Информационной карты Документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

 

23.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

23.1

Стоимостные

Стоимость, структура стоимости заявки. Вес критерия - 70%

23.2

Нестоимостные

  1. 1. Объем поставки аналогичных товаров. Вес критерия – 20%.

  2. 2. Квалификация Участника. Вес критерия – 10%;

 

 

В силу п. 1.10.2 Документации закупочной комиссией заказчика при оценке заявок по критерию «Объем поставки аналогичных товаров» учитывается информация, предоставленная участником по следующим подкритериям:

- при оценке подкритерия 1 «Объем поставки аналогичных товаров №1» учитывается сумма исполненных контрактов/договоров в части поставки аналогичных товаров*, заключенных за период с 03.04.2020г. по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, цена каждого такого контракта/договора в части поставки аналогичных товаров должна быть не менее 750 000,00 рублей.

*Для целей настоящего подкритерия под аналогичными товарами понимается поставка профессиональных (под профессиональными товарами понимаются товары, информация о которых подтверждается предоставлением скан-копии сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Ahletics) на соответствующий товар. При этом Участник при заполнении Справки о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров (форма №3) должен указать перечень и наименование товаров согласно спецификации указанного контракта/договора, реквизиты сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Ahletics) на соответствующий товар) товаров (оборудование, инвентарь) для легкой атлетики.

Перечень товаров, указанных выше, может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества контрактов/договоров, исполненных в период, предусмотренный условиями Конкурсной документации.

Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров и передаточных документов (документов поставки) к ним, подтверждающих приемку товара Заказчиком, стороной указанных договоров, а также документы, подтверждающие информацию о профессиональном товаре, оборудовании, инвентаре для легкой атлетики.

Сведения о таких контрактах/договорах (указанные контракты/договоры должны быть заключены с участником закупки, как основным подрядчиком, исполнителем, поставщиком) должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).

Сведения предоставляются по форме Справка о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров (форма №3) (сведения о контрактах/договорах, указанные в Справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров (форма № 3) для оценки подкритерия 1 не учитываются при оценке подкритерия 2).

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

 

Наименование оцениваемого уровня «объем поставки аналогичных товаров»

Количество присуждаемых баллов (N дог i)

До 750 000,00 руб.

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

от 750 000,00 руб. (вкл.) до 1,5 млн. руб.

25 баллов

от 1,5 млн. руб. (вкл.) до 2,250 млн. руб.

50 баллов

от 2,250 млн. руб. (вкл.) до 3 млн. руб.

75 баллов

3 млн. руб. и более

100 баллов

 

B1 дог i= N дог i * Kk1 дог

где:

B1 дог i – балл участника;

N дог i –значение неценового подкритерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (балл);

Kk1 дог – вес применяемого подкритерия (0, 10).

Максимальное количество баллов по подкритерию 1 «объем поставки аналогичных товаров №1» (B1 дог i) с учетом веса подкритерия - 10 баллов.

- при оценке подкритерия 2 «Объем поставки аналогичных товаров №2» учитывается наличие опыта исполнения договоров, в том числе контрактов /договоров в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Учитывается сумма заключенных и исполненных договоров (контрактов/договоров) (указанные контракты (договоры) должны быть заключены с участником закупки, как основным подрядчиком, исполнителем, поставщиком) за период с 03.04.2019г. по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе в части поставки аналогичных товаров*.

*Для целей настоящего подкритерия под аналогичными товарами понимается поставка спортивных товаров и оборудования.

При этом, цена каждого такого договора (контракта/договора) в части поставки аналогичных товаров должна быть не менее 10 млн. рублей.

Перечень товаров, указанных выше, может быть представлен как полностью, так и частично в рамках любого количества договоров (контрактов/договоров), исполненных в период, предусмотренный условиями Конкурсной документации.

Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров (за исключением контрактов/договоров, заключенных в рамках 44-ФЗ) и передаточных документов (документов поставки) к ним, подтверждающих приемку товара Заказчиком, стороной указанных договоров.

Сведения о контрактах (договорах), заключенных в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок.

Для договоров, в том числе контрактов/договоров в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).

Сведения предоставляются по форме Справка о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров (форма №3) (сведения о договорах (контрактах/договорах), указанные в Справке о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров (форма № 3) для оценки подкритерия 2 не учитываются при оценке подкритерия 1).

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

 

Наименование оцениваемого уровня «объем поставки аналогичных товаров»

Количество присуждаемых баллов (N дог i)

До 10 млн. руб.

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

от 10 млн. руб. (вкл.) до 30 млн. руб.

20 баллов

от 30 млн. руб. (вкл.) до 50 млн. руб.

40 баллов

от 50 млн. руб. (вкл.) до 70 млн. руб.

60 баллов

от 70 млн. руб. (вкл.) до 90 млн. руб.

80 баллов

90 млн. руб. и более

100 баллов

 

B2 дог i= N дог i * Kk2 дог

где:

B2 дог i – балл участника;

N дог i –значение неценового подкритерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (балл);

Kk2 дог – вес применяемого подкритерия (0, 10).

Максимальное количество баллов по подкритерию 2 «объем поставки аналогичных товаров №2» (B2 дог i) с учетом веса подкритерия - 10 баллов.

Балл Участника по критерию «объем поставки аналогичных товаров» рассчитывается как сумма баллов, полученных по каждому подкритерию:

B дог i= B1 дог i + В2 дог i

Максимальное количество баллов по критерию «объем поставки аналогичных товаров» (B дог i) с учетом веса критерия - 20 баллов.

Представители Заказчика отметили, что оспариваемый Заявителем подкритерий оценки заявок полностью соответствует целям, установленным ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ и позволяет всесторонне и полноценно оценить участников настоящей закупки применительно к объекту настоящей процедуры.

В спецификации Заказчиком установлены товары представляющие собой спортивное оборудование и инвентарь, при этом на часть товаров при поставке необходимо наличие сертификата Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Ahletics), например, на копья и диски, являющимися снарядами для метания. Указанные товары должны подтверждаться вышеуказанными сертификатами в соответствии с Приказом Минспорта России от 09.03.2023 № 153 «Об утверждении правил вида спорта «лёгкая атлетика».

На основании вышеизложенного Заказчиком были сформированы два подкритерия критерия «Объем поставки аналогичных товаров». Для подкритерия 1 под аналогичными товарами понимается поставка профессиональных товаров (оборудование, инвентарь) для легкой атлетики по договорам, заключенным в рамках Закона № 223-ФЗ и контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом профессиональные» товары определены как спортивные товары со специальным порядком сертификации, а именно товаров с сертификатами World Ahletics. Порядок предоставления документов и оценки подробно указан в соответствующих пунктах документации.

Для подкритерия 2 под аналогичными товарами понимается поставка спортивных товаров и оборудования по всем видам договоров, в том числе договоров, заключенных в рамках Закона № 223-ФЗ, и контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители Заказчика отметили, что последний учел в закупке при оценке критериев особенности объекта закупки, то есть, предоставляя опыт по двум различным подкритериям — участники подтверждают, как свой опыт в части поставки спортивных товаров, так и опыт, поставки спортивных товаров со специальным порядком сертификации, а именно товаров с сертификатами World Ahletics. При этом, и товары по подкритерию 1 и товары по подкритерию 2 являются предметом договора в рамках Закупки.

Представители Заказчика отметили, что на участие в Закупке было подано четыре заявки, содержащие информацию о предоставлении документа «Сертификат Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics)» по всем запрашиваемым Заказчиком позициям товаров с требованием о таком предоставлении при поставке, что также свидетельствует о наличии добросовестной конкуренции и установлении Заказчиком объективных и законных требований для соответствующего рынка спортивных товаров на территории Российской Федерации.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках подкритерия оценки «Объем поставки аналогичных товаров №1» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критерия в 10 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что оспариваемый Заявителем порядок оценки по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров №1» не может выступать фактором ограничения конкуренции, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости применения в Документации приведенного в п. 1.10.2 Документации порядка оценки заявок по показателю «Объем поставки аналогичных товаров № 1» критерия «Объем поставки аналогичных товаров».

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «МАСТЕР СПОРТА» (от 10.04.2024 вх. №9426-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку легкоатлетического оборудования и инвентаря для оснащения СК «Приморец» (извещение №32413466548), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МАСТЕР СПОРТА» (от 10.04.2024 вх. №9426-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН 7804349556, ОГРН 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку легкоатлетического оборудования и инвентаря для оснащения СК «Приморец» (извещение №32413466548) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны