Решение №08/13119 Решение по жалобе ООО «СМУ №77» от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.09.2013 №08/13119

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-214/13

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» сентября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Волков Д.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Организатора торгов (Заказчика) – Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр»: Максимова О.И. (по доверенности №5601-9545 от 29 августа 2013 года) и Фотина В.Ю. (по доверенности №2205-11299 от 4 декабря 2012 года);

от Заявителя -  Общества с ограниченной ответственностью «СМУ №77»: Дауранова А.Б. (по доверенности от 1 марта 2012 года),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СМУ №77» (далее – Заявитель) (вх.№16276 от 21 августа 2013 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр» - организатора торгов, заказчика запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах №№ 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с пунктом 17, 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18 января 2013 года №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов.

Заказчиком необоснованно отклонена заявка Заявителя на участие в запросе предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах №№ 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Заказчиком не указан точный перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям к участникам Запроса предложений.

Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «СМУ №77».

Представленные документы, пояснения представителей Заявителя и Заказчика указывают на то, что доводы Заявителя являются необоснованными, а требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Соответственно, закупка ФГУП «Крыловский государственный научный центр» производится в соответствии с требованиями Закона о закупках. При этом, Заказчиком разработано Положение о закупках Заказчика, утвержденное и введенное в действие приказом научного руководителя-директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» от 30 декабря 2011 года №341 (далее – Положение), размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований, установленных Законом о размещении заказов, при проведении Запроса предложений являются необоснованными, так как, разработав и разместив в установленном Законом о закупках Положение, Заказчик не обязан применять установленные Законом о размещении заказов процедуры отбора поставщиков. При этом, Заказчиком разработано, утверждено и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), Положение.

2. Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31300486210) являются работы по ремонту фасада на объектах №№ 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Извещение № 31300486210 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 09 августа 2013 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 300 349,82 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 15 августа 2013 года, до 10 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов Запроса предложений – 20 августа 2013 года в 14 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества.

Положение, утвержденное и введенное в действие приказом научного руководителя-директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» от 30 декабря 2011 года №341, размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пункт 7.2 Положения содержит детальный перечень сведений, который должна содержать закупочная документация. В частности, согласно пункту 7.2.1 Положения, в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 15 августа 2013 года, до 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок, согласно извещению № 31300486210 о проведении Запроса предложений, -16 августа 2013 года в 12 часов 00 минут.

Согласно Протоколу №19 от 16 августа 2013 года, заявка ООО «СМУ №77» была отклонена. При этом не были указаны причины ее отклонения.

Заявитель сообщил, что, согласно полученному им на адрес электронной почты ООО «СМУ №77» уведомлению от 16 августа 2013 года, Заказчиком было принято решение об отказе в допуске общества к участию в Запросе предложений в связи с тем, что «не приложено заполненной заявки на участие в запросе предложений». При этом, Заявитель представил копию заявки на участие в Запросе предложений от 14 августа 2013 года №185-74 (в качестве приложения к рассматриваемой жалобе общества), которая, согласно доводам, изложенным в жалобе, и пояснениям Заявителя, была направлена последним в установленные сроки.

Согласно представленным Заказчиком на заседании Комиссии принт-скринам с сайта электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.lot-online.ru), Заявителем не была приложена заявка на участие в Запросе предложений по содержанию, форме, оформлению и составу согласно документации о Запросе предложений.

Соответственно, материалы дела №Т08-214/13 не содержат документального подтверждения направления ООО «СМУ №77» заявки на участие в Запросе предложений по содержанию, форме, оформлению и составу согласно документации о Запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки ООО «СМУ №77» на участие в запросе предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах №№ 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП «Крыловский государственный научный центр», является необоснованным.

3. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 6.1 Положения содержит перечень требований, который предъявляется к участником соответствующей закупки.

В соответствии с пунктом 8.6.5 Положения, заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 8.2.2 Положения. Согласно настоящему пункту, указанная выше заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в документации о закупке установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Пункт 6.3 Документации о Запросе предложений содержит указание на то, что участник запроса предложений должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям, информация о которых содержится в данной документации и Информационной карте Запроса предложений.

Согласно пункту 6.2 Информационной карты Запроса предложений, установлены квалификационные требования к участникам Запроса предложений в соответствии с требованиями Документации на Запрос предложений, проектом договора, техническим заданием, формой заявки на участие в Запросе предложений, Информационной картой Запроса предложений, Положением.

Таким образом, довод Заявителя, относительно отсутствия перечня документов квалификационных требований в закупочной документации к участникам Запроса предложений, является необоснованным.

4. Вместе с тем, Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленных документов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Подпункт 10 пункта 7.2.1 Положения содержит аналогичное требование к содержанию документации о закупке. При этом документация о запросе предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах №№ 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП «Крыловский государственный научный центр» не содержит сведений, требование о наличии которых установлено Законом о закупках и настоящим Положением.

Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают положения пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 18 января 2013 года №17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ №77» необоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр» нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии в закупочной документации формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать в связи с тем, что отсутствие сведений в документации о закупке, предусмотренных пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не повлияли на результат подведения итогов запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора на работы по ремонту фасада на объектах №№ 3,12, 14 В, 24, 31 ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

 

Председатель Комиссии                                                                              Д.М. Волков

 

Члены Комиссии                                                                                            Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны