Решение №04/29811/20 по жалобе индивидуального предпринимателя от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «02» октября 2020                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы» (далее – Организатор торгов): 

В отсутствие индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В отсутствие представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (вх. №34200-ЭП/20 от 18.09.2020) на действия Организатора торгов – ООО «Северо-Западный центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности и экспертизы» при организации и проведения открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №090920/32883094/01, лот №2) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 090920/32883094/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 09.09.2020

Предметом аукциона является:

Лот № 2 – Подвергнутое аресту Красносельским РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу в рамках исполнительного производства № 72731/19/78007-ИП от. 21.03.2019 г. принадлежащее должнику Алексеев Р.В. имущество: Имущественное право на кв. общ. пл. 32,25 кв. м. . расположенной по адресу Санкт-Петербург, пр. Ленинский , уч 8, усл № 1-163 (ДДУ № ИП/А/413-1-163).

Начальная цена: 965 600 (девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот) руб. 00 коп. НДС не облагается.

Обременения: Ипотека, запрет регистрационных действий УФССП .

Шаг аукциона: 10 000 рублей.

Задаток для участия в аукционе 1% от первоначальной продажной стоимости

Дата проведения аукциона -  29.09.2020г. в 11 часов 00 минут.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов при проведении аукциона допущены следующие нарушения:

  1. Не опубликовано сообщение о проведении торгов в печатном издании.
  2. Указанный в объявлении об аукционе номер исполнительного производства отсутствует в базе исполнительного производства.
  3. Организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с реализуемым имуществом в электронном виде.
  4. Необоснованное требование Организатора торгов предоставления анкеты в соответствии со Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
  5. В нарушение норм действующего законодательства неправомерно установлено требование о заключении договора о задатке, а также о предоставлении заявления на возврат задатка.

 

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – «Федеральный закон №229-ФЗ») и от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

Так, согласно части 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса (введена Федеральным законом от 08.03.2015 №42-ФЗ) под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство. Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Закона об ипотеке имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с настоящим Федеральным законом, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов по реализации заложенного имущества извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Комиссия установила, 10.09.2020 Организатором торгов в печатном издании Санкт-Петербургский курьер № 30 было опубликовано извещение о проведении торгов по обжалуемому имуществу, являющееся источником официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, что подтверждается представленной Организатором торгов копией публикации, таким образом, довод Заявителя не обоснован.

Пунктом 8 статьи 89 Федерального закона №229-ФЗ установлено, что при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:

1)копия акта о наложении ареста на имущество должника;

2)правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;

3)копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания;

4)документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Организатор торгов на основании представленных ему документов от УФССП России по Санкт-Петербургу (уведомление о готовности к реализации, постановление о проведении торгов, заявки на проведение торгов) опубликовал сообщение о проведении торгов по обжалуемому имуществу.

Данное имущество было подвергнуто аресту Красносельским РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу в рамках исполнительного производства №72731/19/78007-ИП от 21.03.2019 г.

Присвоение и ведение номеров исполнительных производств находится в ведении органов Федеральной службы судебных приставов (ФССП) и не относится к компетенции Организатора торгов.

Организатор торгов представил в материалы документы и сведения, представленные ему ФССП.

Представленные доказательства подтверждают, в том числе и номер исполнительного производства.

Таким образом, Организатор торгов опубликовал сообщение о проведении торгов на основании имеющихся у него документов и довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В извещении о проведении торгов указано: «Ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов и порядке их проведения заинтересованные лица могут по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская д. 8, оф. 406 в дни приема заявок по рабочим дням с 09:00 часов до 12:00 часов по предварительной записи, телефон +7 (812) 235-07-70, +7 (905) 218-66-66. Образцы документов необходимые для подачи заявки и участия в торгах размещены в аукционной документации на сайте www.torgi.gov.ru, на ЭТП https://www.ets24.ru».

Комиссией установлено, что Заявитель обращался в адрес Организатора торгов по средству электронной почты с просьбой представить всю имеющуюся информацию относительно реализуемого имущества.

Между Организатором торгов и МТУ Росимущества заключен государственный контракт   19/11 от 29.12.2019.

Предоставление дополнительной информации о ходе исполнительного производства, а также материалов исполнительного производства ни профильным законодательством, ни данным контрактом не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован.

Нормы Гражданского кодекса, Закона об ипотеке, Федерального закона №229-ФЗ не содержат требований к составу заявки на участие в рассматриваемых торгах.

Таким образом, Организатор торгов, определяя требования к документам и сведениям, входящим в состав заявке должен руководствоваться принципами добросовестности и существенности, не допуская предоставления кому-либо из субъектов преимущественных условий для участия в торгах.

В соответствии с пунктом 4.4.9 государственного контракта №19/11 от 29.12.2019 Организатор торгов соблюдать требования Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В извещении о проведении торгов установлено, что к участию в торгах допускаются любые лица, заключившие Договор о задатке, оплатившие сумму задатка, зарегистрированные на электронной торговой площадке по адресу https://www.ets24.ru и предоставившие заявку на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанную электронно-цифровой подписью с необходимым комплектом документов  (в виде скан-образа подлинников документов в формате .pdf), в том числе анкета клиента физического/юридического лица в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Образец для заполнения анкеты размещен на сайте торгов.

Заявителем не представлены доводы и доказательства неправомерного установления требования о предоставлении анкеты клиента физического/юридического лица в соответствии с ФЗ от 07.08.2001 №115-ФЗ, также не указаны и возможные негативные последствия в виду включения указанного требования.

Относительно довода Заявителя о заключении договора о задатке, а также предоставлении заявления на возврат задатка Комиссией установлено, следующее.

В сообщении о проведении торгов указано следующее: «К участию в торгах допускаются любые лица, заключившие Договор о задатке, оплатившие сумму задатка, зарегистрированные на электронной торговой площадке по адресу https://www.ets24.ru и предоставившие заявку на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанную электронно-цифровой подписью с необходимым комплектом документов  (в виде скан-образа подлинников документов в формате .pdf), в том числе договор о задатке, подписанный обеими Сторонами (подписывается на электронной торговой площадке https://www.ets24.ru ).

Задаток должен поступить в соответствии с Договором о задатке не позднее 25.08.2020 г. на расчетный счет МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области по следующим реквизитам: УФК по городу Санкт-Петербургу (Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, л/с 05721А16220), ИНН 7838426520, КПП 784001001, р/с 40302810500001000001, БИК 044030001, ОКТМО 40909000, КБК 0. Назначение платежа для перечисления задатка: «Задаток для участия в торгах __.__.2020г. лот №___, должник ______, договор о задатке №___ от __.__.2020г. с ООО «Северо-Запад-Промбезопасность и Экспертиза», НДС не облагается». Настоящее извещение не является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ, оплата без подписанного обеими сторонами Договора о задатке не допускается. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Организатора торгов, является выписка с расчетного счета МТУ Росимущества в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств Победителя торгов по оплате приобретенного имущества.

Возврат задатка осуществляется в соответствии с условиями Договора о задатке и на основании Заявления на возврат задатка (Образец в Аукционной документации) направленного Организатору торгов».

Комиссией установлено, что Заявитель не предпринимал действий, направленных на участие в торгах по продаже имущества (не является лицом, принимавшим участие в торгах, либо лицом, которому отказано в допуске к участию в торгах или намеревавшимся принять в них участие, не подавал заявку на участие в торгах, не заключал договор о задатке, не вносил сумму задатка).

Учитывая, что торги проводятся в электронной форме, посредством использования электронной площадки, Организатором торов опубликованы реквизиты счетов для перечисления задатка, извещения направлено на привлечение неограниченного круга лиц, Организатор торгов не в праве отказать в заключении договора о задатке, то информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 ГК РФ, а подача заявителем заявки перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор считается заключенным в письменной форме.

Исходя из части 4 статьи 447 ГК РФ, целью проведения аукциона является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для получения максимальной цены за объект торгов. При этом по смыслу Закона о защите конкуренции все лица, заинтересованные в участии в торгах, должны быть поставлены в равные условия, без предоставления преимуществ организатором торгов кому-либо из участников аукциона. Учитывая изложенное, при определении порядка проведения аукциона, в том числе определении правил внесения задатка и проверке их соблюдения, его организатор должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.  Организатор торгов устанавливая требование об подписании претендентом и заполнении договора о задатке, который в отсканированном виде прикладывается в составе пакета документов на участие в торгах не создает необоснованные препятствия потенциальным покупателям к участию в спорных торгах.

Более того, Комиссия отмечает, что согласно протоколам, на участие в спорном аукционе было подано11 заявок, все поданные заявки были допущены до участия в торгах никому из участников торгов не было отказано в допуске на основании нарушения порядка внесения задатка. Заявитель заявку на участие в данном аукционе не подавал. В результате торгов цени имущества составила 2 850 600 (Два миллиона восемьсот пятьдесят тысяч шестьсот) рублей.

Аукцион признан несостоявшимся в виду непоступления оплаты со стороны победителя торгов.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов действующего законодательства при организации и проведении оспариваемых торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны