Решение №78/23285/21 Т02-591/21 по жалобе ИП Константинова Н. М. от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-591/21
10 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Константинова Н. М. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №24665-ЭП/21 от 02.08.2021) ИП Константинова Н. М. на действия Организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (извещение №32110499348), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110499348 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением и Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 990 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.07.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.08.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
18.08.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Московский пр., 12 |
2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации описания предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных участников Закупки и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав представленные документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Константинова Н. М. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22475/21 от 04.08.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22475/21 от 04.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как следует из п. 6 Извещения, предмет договора: право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (код ОКПД 2- 31.01.12 - Мебель деревянная для офисов) для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Состав и объем поставок/работ/услуг: все необходимые сведения приведены в томе 2 закупочной документации/ извещении о проведении запроса котировок (закупочной документации).
На основании пп. 1 п. 1.1.2 тома 1 Документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание).
Документ, подтверждающий соответствие требованиям:
Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования «Техническая часть» (Том 2) закупочной документации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2), в том числе:
-
описание участником в его заявке выполняемых работ/оказываемых услуг (в том числе состав и последовательность их выполнения, технология и сроки выполнения работ/оказания услуг);
-
указание объема работ/услуг или порядка его определения;
-
перечень устанавливаемого оборудования;
-
характеристики устанавливаемого оборудования;
Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что в рамках данного технического задания требуется поставка и сборка офисной мебели и офисных принадлежностей (далее Товар) для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие» по адресам: г. Санкт-Петербург, Московский пр-т., дом 12 и г. Санкт-Петербург, ул, Александра Блока, дом 3 в соответствии с перечнем товаров, указанном в приложении 1 к настоящему ТЗ.
Приложением № 1 к Техническому заданию определен перечень товаров, в том числе установлены наименование, описание, единица измерения и количество требуемого к поставке товара.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе документации размещено техническое задание, в соответствии с которым потенциальные участники закупки определяют потребность заказчика в поставляемом товаре и составляют свои заявки. Однако при переходе на электронную торговую площадку и попытке произвести подачу заявки заявителем установлено несоответствие приложенного технического задания. Для подачи заявки на ЭТП необходимо произвести заполнение сведений о поставляемом товаре, которые существенно различаются с представленным заказчиком техническим заданием.
Вместе с тем из содержания жалобы не представляется возможным однозначно определить какие именно сведения на ЭТП при подаче заявки не соответствуют положениям Технического задания и не позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке.
Представители Организатора торгов отметили, что заказчик со своей стороны в надлежащем порядке обеспечил описание предмета закупки в Техническом задании в строгом соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Согласно порядку формирования закупочной процедуры с установленным условием о заключении «Рамочного договора» по каждой товарной позиции установлены требования о том, что возможна поставка «аналога или эквивалента». Также установлены требования к характеристикам закупаемого товара, позволяющие однозначно определить соответствие товара потребности заказчика и сформировать заявку на участие в Закупке. Из положений жалобы не усматривается нарушение Организатором торгов требований к описанию предмета Закупки в Документации, также жалоба не содержит доводов в части отсутствия возможности редактирования полей на ЭТП в отношении наименования поставляемых товарных позиций. Кроме этого, на дату окончания подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от потенциальных поставщиков, которые сочли установленное описание предмета Закупки надлежащим и достаточным для подачи заявки на участие в Закупке.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 32110499348 заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 03.08.2021 по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 4 (четыре) заявки участников.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, полагает, что описание предмета Закупки, указанное в приложении № 1 к Техническому заданию, установлено исходя из потребностей заказчика, позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, а также соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №24665-ЭП/21 от 02.08.2021) ИП Константинова Н. М. на действия Организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ИНН 7812022096, ОГРН 1027810266758) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (извещение №32110499348) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.