Решение №78/23285/21 Т02-591/21 по жалобе ИП Константинова Н. М. от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-591/21

10 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Константинова Н. М. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №24665-ЭП/21 от 02.08.2021) ИП Константинова Н. М. на действия Организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (извещение №32110499348), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110499348 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением и Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 990 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Московский пр., 12

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации описания предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных участников Закупки и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав представленные документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Константинова Н. М. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22475/21 от 04.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/22475/21 от 04.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 6 Извещения, предмет договора: право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (код ОКПД 2- 31.01.12 - Мебель деревянная для офисов) для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Состав и объем поставок/работ/услуг: все необходимые сведения приведены в томе 2 закупочной документации/ извещении о проведении запроса котировок (закупочной документации).

На основании пп. 1 п. 1.1.2 тома 1 Документации продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть» (далее — Техническое задание).

Документ, подтверждающий соответствие требованиям:

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования «Техническая часть» (Том 2) закупочной документации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2), в том числе:

  • описание участником в его заявке выполняемых работ/оказываемых услуг (в том числе состав и последовательность их выполнения, технология и сроки выполнения работ/оказания услуг);

  • указание объема работ/услуг или порядка его определения;

  • перечень устанавливаемого оборудования;

  • характеристики устанавливаемого оборудования;

Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что в рамках данного технического задания требуется поставка и сборка офисной мебели и офисных принадлежностей (далее Товар) для нужд ФГУП «Гидрографическое предприятие» по адресам: г. Санкт-Петербург, Московский пр-т., дом 12 и г. Санкт-Петербург, ул, Александра Блока, дом 3 в соответствии с перечнем товаров, указанном в приложении 1 к настоящему ТЗ.

Приложением № 1 к Техническому заданию определен перечень товаров, в том числе установлены наименование, описание, единица измерения и количество требуемого к поставке товара.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе документации размещено техническое задание, в соответствии с которым потенциальные участники закупки определяют потребность заказчика в поставляемом товаре и составляют свои заявки. Однако при переходе на электронную торговую площадку и попытке произвести подачу заявки заявителем установлено несоответствие приложенного технического задания. Для подачи заявки на ЭТП необходимо произвести заполнение сведений о поставляемом товаре, которые существенно различаются с представленным заказчиком техническим заданием.

Вместе с тем из содержания жалобы не представляется возможным однозначно определить какие именно сведения на ЭТП при подаче заявки не соответствуют положениям Технического задания и не позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчик со своей стороны в надлежащем порядке обеспечил описание предмета закупки в Техническом задании в строгом соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Согласно порядку формирования закупочной процедуры с установленным условием о заключении «Рамочного договора» по каждой товарной позиции установлены требования о том, что возможна поставка «аналога или эквивалента». Также установлены требования к характеристикам закупаемого товара, позволяющие однозначно определить соответствие товара потребности заказчика и сформировать заявку на участие в Закупке. Из положений жалобы не усматривается нарушение Организатором торгов требований к описанию предмета Закупки в Документации, также жалоба не содержит доводов в части отсутствия возможности редактирования полей на ЭТП в отношении наименования поставляемых товарных позиций. Кроме этого, на дату окончания подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от потенциальных поставщиков, которые сочли установленное описание предмета Закупки надлежащим и достаточным для подачи заявки на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 32110499348 заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 03.08.2021 по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение допустить к участию в процедуре Закупки 4 (четыре) заявки участников.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, полагает, что описание предмета Закупки, указанное в приложении № 1 к Техническому заданию, установлено исходя из потребностей заказчика, позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, а также соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №24665-ЭП/21 от 02.08.2021) ИП Константинова Н. М. на действия Организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ИНН 7812022096, ОГРН 1027810266758) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на право заключения договора на поставку офисной мебели и офисных принадлежностей (извещение №32110499348) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны